Презентация, доклад Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми.

Содержание

припухлые, " заспанные" глаза; бледное лицо, всклокоченные волосы, дурные привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др;на теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы. Внешний вид.

Слайд 1 Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого

обращения с детьми Уполномоченный по правам ребенка МБОУ СОШ № 13 г. Новопавловска Литвинова Н.С.
Рекомендации  по выявлению жертв насилия,  оказанию им

Слайд 2припухлые, " заспанные" глаза;
бледное лицо,
всклокоченные волосы,
дурные привычки (сосание

пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др;
на теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы.

Внешний вид.

припухлые,

Слайд 3неожиданная смена настроения, в младшем возрасте – приступы боязливости,
разговаривает сам

с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей.
способен демонстрировать повышенную, агрессивность: ломать игрушки, легко ввязываться в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним.

Поведение пострадавших детей

неожиданная смена настроения, в младшем возрасте – приступы боязливости, разговаривает сам с собой или играет в воображаемом

Слайд 4а) повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя;
б)

хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший, что он умеет делать, или же наоборот;
в) чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать вплоть до аутоагрессии, демонстративного причинения вреда самому себе и угроз суицида.
г)нередки попытки побега из дома, бродяжничество.

Для детей, находящихся в условиях подавления, характерны :

а) повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя; б) хвастливость, постоянное упоминание о том, какой

Слайд 5 Признаки, указывающие

на возможность насилия:
противоречивые, путаные объяснения причин возникновения травмы у ребенка, обвинение в случившемся самого пострадавшего;
отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью, зачастую – лишь по инициативе посторонних лиц;
неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или преуменьшить;
эмоциональная холодность в обращении с ребенком, отсутствие ласковых слов и жестов;
обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве;
негативная характеристика ребенка, возложение на него ответственности за собственные неудачи, отождествление с нелюбимым родственником;
алкогольная или наркотическая зависимость, признаки психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение и т. п.).

Склонность к жестокости родителей или иных законных представителей.

Признаки, указывающие на возможность насилия:противоречивые, путаные объяснения причин

Слайд 6Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно

и тщательно проверить достоверность предположений.

Во-вторых, подключить к работе специалиста-психолога, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители или работники образовательного учреждения, не желая выносить "сор из избы", станут всячески отрицать произошедшее.

При возникновении подозрений о возможности насилия с потерпевшим, педагогу необходимо:

Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Во-вторых,

Слайд 7 Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет

на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка,  выслушать его и  дать выговориться.

Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью.

Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в

Слайд 8Практика свидетельствует, что дети редко врут, если речь идет о нарушении

половой неприкосновенности, ибо зачастую им угрожает расплата за несоблюдение тайны. Поэтому следует не только защитить ребенка от насильника, но и убедить жертву в ее невиновности.
Обеспечивая безопасность пострадавшему, ему надо объяснить, что он имеет право, например, переехать жить на некоторое время в приют, перевестись в другой класс для уменьшения времени общения с определенным педагогом и др. 

Сексуальное насилие.

Практика свидетельствует, что дети редко врут, если речь идет о нарушении половой неприкосновенности, ибо зачастую им угрожает

Слайд 9безоговорочное и полное признание основных прав детей и подростков на жизнь,

личную неприкосновенность, защиту, достойное существование;
доверие к детям и подросткам;
при необходимости анонимность или конфиденциальность полученной информации;
формирование чувства безопасности у жертв насилия.

Условиями оказания эффективной помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия, являются:

безоговорочное и полное признание основных прав детей и подростков на жизнь, личную неприкосновенность, защиту, достойное существование;доверие к

Слайд 10 Если поведение родителей или иных лиц, осуществлявших

насилие над ребенком, остается без изменений, не взирая на совместные усилия сотрудников органов внутренних дел, опеки и попечительства, врачей, педагогов, родственников и соседей, тогда применяются репрессивно-карательные меры в виде:
привлечения виновных к административной или даже уголовной ответственности;
лишения прав на ребенка;
помещения ребенка в приют, опекунскую, приемную семью.

Если поведение родителей или иных лиц, осуществлявших насилие над ребенком, остается без изменений,

Слайд 11 Тяжелее, чем жестокость родителей,
дети переживают насилие,
в том

числе эмоциональное,
со стороны  
педагогов  в школе.

Тяжелее, чем жестокость родителей, дети переживают насилие, в том числе эмоциональное, со стороны  педагогов  в школе.

Слайд 12разъяснительные беседы, направленные на выработку у детей стратегий деятельности в угрожающих

жизни ситуациях4
тренинги по формированию навыков безопасного поведения.;
предупреждению противоправных действий окружающих, (не открывать дверь квартиры посторонним, не входить с ними в подъезд и лифт и не знакомиться, не поддаваться уговорам и т.д);.
размещение информации об адресах и контактных телефонах лиц и организаций, оказывающих помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
мероприятия, способствующие изменению асоциального образа жизни молодежных и подростковых группировок, вплоть до привлечения их лидеров к юридической ответственности за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественную деятельность, проституцию и т.д.;
создание подростковых клубов и иных объединений для проведения полноценного досуга, развития интересов и коммуникативных способностей молодежи.

Первичная профилактика

разъяснительные беседы, направленные на выработку у детей стратегий деятельности в угрожающих жизни ситуациях4тренинги по формированию навыков безопасного

Слайд 13 оказании медико-психоло-педагогической помощи пострадавшим от насилия для нивелирования возникших психических

расстройств, предупреждения суицидальных попыток и вторичной виктимизации.
юридическая помощь потерпевшим, предоставляемая в правоохранительных органах и в центрах, оказывающих социально-педагогическую поддержку.
работа различных специалистов: социальный педагог, психолог, психоневролог, нейропсихолог, логопед и др.
"телефоны доверия", в детских приютах, центрах помощи семье и детям, территориальных центрах социального обслуживания населения, кризисных центрах для женщин и детей, детских поликлиниках и больницах.
материальная поддержка, так как возникает целый комплекс социальных проблем;
участие работников местных органов власти, когда из-за жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка его безнадзорность приобретает хронический характер, а состояние физического и психического здоровья внушает серьезные опасения.
избегание "эффекта маятника", когда внимание фокусируется то на пострадавшем ребенке, то на всей семье.
Необходимо одновременно держать в центре внимания и жертву жестокости, и его ближайшее окружение, планируя комплекс мероприятий.

Вторичная профилактика

оказании медико-психоло-педагогической помощи пострадавшим от насилия для нивелирования возникших психических расстройств, предупреждения суицидальных попыток и вторичной

Слайд 14 Основные
задачи администрации и специалистов
системы профилактики
в случаях выявления
фактов

жестокого обращения с детьми.

Проведение профилактических
мероприятий по
предупреждению
жестокого обращения
с детьми.

Внимательное отношение к
внешним проявлениям
случаев жестокого
обращения с детьми.

Оперативное
информирование
правоохранительные
органы

Основные задачи администрации и специалистов системы профилактики в случаях выявления фактов жестокого обращения с детьми.Проведение профилактическихмероприятий

Слайд 15Результатом систематической профилактической работы является формирование безопасной среды,
при которой максимально

снижено влияние факторов,
провоцирующих насилие,
и сведены до минимума
проявления агрессии любого рода.
Результатом систематической профилактической работы является формирование безопасной среды, при которой максимально снижено влияние факторов, провоцирующих насилие, и

Слайд 16

Книги и статьи научно-методического характера
Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Социологические исследования. 2003. №4. С. 34-37.
Закирова В.Н. Развод и насилие в семье – феномены семейного неблагополучия // Социологические исследования. 2002. №12. С. 19-23.
Дронова Т.Н. и др. Защита прав и достоинства маленького человека: координация усилий семьи и детского сада. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Челябинск: изд-во ИИУМЦ "Образование", 2001. 227 с.
Козлова Г.Л., Мирейчик Л.Н., Пряхина М.В. Насилие над детьми. Его виды и возможности предупреждения. Мн., 2003. 76 с.
Кон И.С. Совращение детей и сексуальное насилие // Педагогика. 1998. N 5. С. 58-66.
Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. Учебное пособие / Под ред. Н.М.Платоновой и Ю.П.Платонова. СПб.: Речь, 2004. 154 с.
Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире / Под ред. Этьенна Г.Круга и др./ Пер.с англ. М: Издательство "Весь Мир", 2003. 376 с.
Последствия насилия над детьми (профилактика и лечение): методические рекомендации. Мн., 1999. 34 с.
Сафронова Т., Цымбал Е., Ярославцева Н. Плата за жестокость: [Пробл. Профилактики жестокого обращения с детьми в семье] // Народное образование. 1995. N 5. С. 88-91.
Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей / Под. ред. Ж.И.Мицкевич. Мн., 2002. 239 с.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 256 с.
Социальные работники за безопасность в семье. Учебное пособие / Под. ред. М.И.Либоракиной. М., 1999. 144 с.
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Мн., 1996. 192 с.
 


Слайд 17В России заработал телефон доверия,
по которому любой может позвонить и рассказать о случаях

сексуального надругательства над детьми. 

Горячая линия «Сдай педофила»
бесплатный номер.
8–800–250–98–96 
http://www.ntv.ru/novosti/731562#ixzz2tAs8X69e
В России заработал телефон доверия, по которому любой может позвонить и рассказать о случаях сексуального надругательства над детьми. Горячая линия «Сдай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть