Презентация, доклад Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики

Содержание

Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС нового поколения. Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Подготовила учитель математики МБОУ

«Малополпинская СОШ» Брянского района
Бондарева Аксана Фёдоровна
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПодготовила учитель математики МБОУ «Малополпинская СОШ» Брянского районаБондарева Аксана Фёдоровна

Слайд 2Системно-деятельностный подход
- методологическая основа ФГОС нового поколения.
Системно -

деятельностный подход –
это подход к организации процесса обучения,
в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом (в самом общем смысле) – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он: - ставит цели, -решает задачи,
- отвечает за результаты.
Главное средство субъекта –
умение учиться, т.е. учить себя!
Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС нового поколения.  Системно - деятельностный подход – это подход к

Слайд 3Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Слайд 4Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода

Структура урока с позиций  системно - деятельностного подхода

Слайд 5Типы уроков в дидактической системе деятельностного метода

Типы уроков в дидактической системе деятельностного метода

Слайд 6Структура урока «открытия» нового знания

Структура урока «открытия» нового знания

Слайд 7Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода (из опыта работы)

Активные методы обучения –
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.
Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи.
Главное «захватить» внимание учащихся.

Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода  (из опыта работы)  Активные методы обучения – методы,

Слайд 8Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода (из опыта работы)
Цель: выявить

ожидания и опасения
обучающихся на уроке.
Необходимый материал: схематично нарисованное дерево,
на которое в конце урока будут наклеены стикеры.
Проведение: Учитель предлагает учащимся
на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке,
а на красных - чего опасаются.
В конце занятия учащиеся заклеивают дерево
цветными листочками: сбывшиеся ожидания и
несбывшиеся опасения -желтыми и несбывшиеся ожидания
и подтвердившиеся опасения – красными.
Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты,
корни крепкие, крона густая, ждем плодов.
Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода  (из опыта работы)Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на

Слайд 9Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода (из опыта работы)


Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся



Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока
Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода  (из опыта работы)  Цель: представление нового материала, структурирование

Слайд 10Самостоятельная работа на уроках математики

Самостоятельная работа на уроках математики

Слайд 11Проведение уроков в нестандартной форме

Проведение уроков  в нестандартной форме

Слайд 12Работа над ошибками как средство формирования прочных знаний
На ошибках учатся.
Лучше учиться

на чужих ошибках, чем на своих.
Кто не учится, тот не ошибается.
Не бойся первой ошибки, избегай второй, не делай третьей.

Работу над ошибками можно разделить
на два этапа:
работа по профилактике ошибок
работа над сделанными ошибками.

Работа над ошибками  как средство формирования прочных знанийНа ошибках учатся.Лучше учиться на чужих ошибках, чем на

Слайд 13Работа над сделанными ошибками
Устный счёт «Найди ошибку», «Моя ошибка».
Использование коллективной и

индивидуальной формы работы при закреплении материала.
При проверке домашнего задания.
Проверка знаний учащихся.
После выполнения контрольных работ.



Работа над сделанными ошибками Устный счёт «Найди ошибку», «Моя ошибка».Использование коллективной и индивидуальной формы работы при закреплении

Слайд 14Цели профессиональной деятельности
овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения

в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования ;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
научить учащихся ставить цели и определять пути их достижения
формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Цели профессиональной деятельности овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных

Слайд 15
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я

делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость.
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть