Презентация, доклад Реализация компетентностного подхода как условие эффективности учебного процесса

Содержание

Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий… А.Дистервег

Слайд 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА КАК УСЛОВИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Курохтина Надежда Александровна, учитель математики МБОУ «Сатинская сош»

РЕАЛИЗАЦИЯ  КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА      КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.Курохтина Надежда Александровна,

Слайд 2
Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его

надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий… А.Дистервег
Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его   надо привести к тому, чтобы

Слайд 3
Компетентностный подход предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в

будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования.
Компетентностный подход предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной,

Слайд 4
Это направление возникло из простых вопросов о том, какими результатами школьного

образования школьник может воспользоваться вне школы. . Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым багажом учащегося и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем.

Это направление возникло из простых вопросов о том, какими результатами школьного образования школьник может воспользоваться вне школы.

Слайд 5
Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя. Его главной задачей становится мотивировать

учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, «развивающую среду», в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей.
Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.

Слайд 6
Перечень ключевых образовательных компетенций определяется Хуторским Андреем Викторовичем на основе главных

целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а так же основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.
С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями, применительно к математике, являются следующие:
Перечень ключевых образовательных компетенций определяется Хуторским Андреем Викторовичем на основе главных целей общего образования, структурного представления социального

Слайд 7Ценностно-смысловая компетенция.
мы должны выявить заинтересованных учеников и помочь им в

ситуации самоопределения или профориентации. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Ценностно-смысловая компетенция. мы должны выявить заинтересованных учеников и помочь им в ситуации самоопределения или профориентации. От неё

Слайд 8Для реализации данной компетенции
Лучше всего подходит:
решение на уроках нестандантартных

задач, требующих осмысленного применения знаний.
проведение предметных олимпиад, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса

Для реализации данной компетенции Лучше всего подходит: решение на уроках нестандантартных задач, требующих осмысленного применения знаний. проведение

Слайд 9Общекультурная компетенция
- знакомство учеников с общественной моралью и традициями.

Т.е. учителю необходимо внедрять такие приёмы работы на уроке, которые не отвлекали бы урок от основного содержание, но при этом были бы с подтекстом, благодаря которому ученики несознательно усваивали бы общекультурные компетенции.
Общекультурная компетенция - знакомство учеников с общественной моралью и традициями. Т.е. учителю необходимо внедрять такие приёмы работы

Слайд 10Для реализации данной компетенции
возможно использование задач со скрытой информативной частью.
Задачи со

скрытой, неявной информативной частью не сложны в работе и данный прием вполне применим в школе. Важно только при подведении итогов урока акцентировать внимание учеников не только на математических составляющих урока, но и на общекультурных.
Для реализации данной компетенциивозможно использование задач со скрытой информативной частью.Задачи со скрытой, неявной информативной частью не сложны

Слайд 11Учебно-познавательная компетенция
подразумевает использование учителем приёмов, способствующих обучению и развитию у

учеников способности к самообразованию.
Учебно-познавательная компетенция подразумевает использование учителем приёмов, способствующих обучению и развитию у учеников способности к самообразованию.

Слайд 12Реализации данной компетенции
способствуют различные практические приемы организации работы учеников:
проведение проверочных

работ в форме теста
Метод проектов
Педагогическая мастерская

Реализации данной компетенции способствуют различные практические приемы организации работы учеников:проведение проверочных работ в форме теста Метод проектовПедагогическая

Слайд 13Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,

принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её.
Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий

Слайд 14Для реализации данной компетенции
Необходимо приучать учащихся;
находить необходимую информацию для сообщений, докладов,

выполнения практических работ.
оформлять результаты исследования в виде презентации, фильма и т.д.
Для реализации данной компетенцииНеобходимо приучать учащихся;находить необходимую информацию для сообщений, докладов, выполнения практических работ.оформлять результаты исследования в

Слайд 15Коммуникативная компетенция
подразумевает под собой владение учеником средствами коммуникации. Необходимо, чтобы

ученик на уроках общался с одноклассниками, умел истолковать для них материал. Т.е. создание коммуникационных приёмов на уроках математики подготавливает ученика к реализации себя в социуме.
Коммуникативная компетенция подразумевает под собой владение учеником средствами коммуникации. Необходимо, чтобы ученик на уроках общался с одноклассниками,

Слайд 16Для реализации данной компетенции
используют различные коллективные (коммуникативные) приёмы работы
дискуссия,


групповая работа,
парная работа и др.
Для реализации данной компетенциииспользуют различные коллективные (коммуникативные) приёмы работы дискуссия, групповая работа, парная работа и др.

Слайд 17Социально-трудовая компетенция
подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками,

которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности.
Социально-трудовая компетенция подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в

Слайд 18Реализация данной компетенции
Происходит
на уроках математики при решении задач с практическим

содержанием
во внеурочной деятельности при работе над исследовательскими проектами
Реализация данной компетенцииПроисходит на уроках математики при решении задач с практическим содержанием во внеурочной деятельности при работе

Слайд 19Компетенция личностного самосовершенствования.
К ней относятся формирование

психологической грамотности, культуры и логики мышления и поведения, правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.
Компетенция личностного самосовершенствования.    К ней относятся формирование психологической грамотности, культуры и логики мышления и

Слайд 20Реализация компетенции личностного самосовершенствования.
На первый взгляд, формированию данной компетенции

способствует содержание учебного материала по биологии и ОБЖ. Однако, как показывает практика, учащиеся не всегда могут применять полученные знания на практике, поэтому с целью реализации данной компетенции, я использую такой вид деятельности на уроках, как решение задач с «лишними данными».
Реализация компетенции личностного самосовершенствования. На первый взгляд, формированию данной компетенции способствует  содержание учебного материала по биологии

Слайд 21

Из всего выше сказанного следует, что введение компетентностного подхода в учебный

процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога.
Из всего выше сказанного следует, что введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть