Слайд 1
Реализация
инклюзивной практики на
уроках математики
Слайд 2Международный
опыт
Сегодня более чем в 40
странах мира используются
подобные образовательные методики.
В Германии, Норвегии, Франции, Испании, США, Канаде и в ряде других развитых стран вопросы обучения детей с ОВЗ решаются с помощью инклюзивных методик.
Слайд 3Цели обучения
для детей с ОВЗ:
овладение комплексом знаний и умений, необходимых
для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся.
Слайд 4Особенности
адаптированной программы
в основу положена программа по учебному предмету для общеобразовательных
учреждений;
проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ (для каждого конкретного ребенка);
реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;
предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
пересмотрены требования к подготовке учащихся.
Слайд 5Задачи на готовых чертежах
На этих задачах хорошо отрабатывать, например, признаки равенства
треугольников, теорему Пифагора, свойства четырехугольников, и др.
Слайд 6Термины через образ
При изучении темы «Прямоугольник» раздать карточки с чертежом данного
четырехугольника и параллелограмма. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть их, измерить элементы и определить какими свойствами они обладают. Исходя из свойств, предлагается вместе дать определение, какая фигура называется прямоугольником.
Слайд 7ГИА в форме ГВЭ
При подготовке заданий для закрепления и контроля можно
использовать задания ГИА в форме ГВЭ.
Слайд 8Первый этап урока
Можно использовать несколько упражнений, связанных с предстоящей работой, а
также направленных на активизацию внимания. По содержанию эти упражнения могут быть представлены не только в виде задания, диалога, но и в виде игры.
Слайд 9Основной этап урока
Необходимо говорить детям, что они справятся со всеми задачами,
и им в этом будут помогать. Для полного восприятия и осознанного усвоения учебной задачи многократно обращаться к одному и тому же материалу, в ходе которого идет уточнение знаний, умений, исправление неправильно усвоенного материала.
Слайд 10Заключительный этап урока
Учащиеся проговаривают: чем они занимались на уроке, что
нового они узнали, возможно, также обсудить, что их ждет на следующем уроке, чтобы дети понимали связь между темами уроков. На последнем этапе объяснять ученикам домашнее задание, выставлять каждому оценку за урок, а также дать возможность привести в порядок рабочее место.
Слайд 11Объяснение нового материала
Использовать разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, опорные
таблицы (например, «Графики», «Квадратные уравнения», «Блок-схемы»).
Слайд 12На уроках использовать
Приемы, позволяющие развивать внимание, память, мышление школьников.
Внимание
школьников развивают, например, задания с пропуском элементов, нахождение лишнего элемента, исправление ошибок.
Память учащихся позволяет развивать составление опорных конспектов, логико-структурных схем, памяток, выполнение творческих заданий.
Решение логических задач позволяет развивать логическое мышление.
Слайд 13Закрепление учебного материала
1.Многовариативный дидактический материал для работы с различными по
подготовке учащимися.
2.Таблицы, карточки, содержащие подробное изложение алгоритмов решения основных задач по темам курса. Карточки-опоры, дающие возможность переносить способ решения стереотипных основных задач в новые условия.
3.Карточки для организации устной работы учащихся.
4.Разноуровневый раздаточный материал для организации индивидуальной работы на уроке, индивидуальных и консультационных занятиях.
Слайд 14Обобщение и систематизация пройденного материала
Составлять задания, способствующие активизации учебной деятельности
учащихся. (Кроссворды, ребусы, логические задачи).
Уроки проводить с использованием ИКТ, медиа-ресурсов и электронных учебников по математике и информатике.
Слайд 15Важно!
Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно
ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
Слайд 16«Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети
могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества»
Д. А. Медведев