Презентация, доклад Развитие рефлексии на уроках математики

Содержание

Проблема: будут ли различные приёмы самоконтроля способствовать развитию рефлексивных умений младших школьников?

Слайд 1 Тема: Развитие рефлексивных умений школьников средствами самоконтроля.

Тема:  Развитие рефлексивных умений школьников средствами самоконтроля.

Слайд 2 Проблема:
будут ли различные приёмы самоконтроля

способствовать развитию рефлексивных умений младших школьников?
Проблема:    будут ли различные приёмы самоконтроля способствовать развитию рефлексивных умений младших школьников?

Слайд 3 Цель работы: рассмотреть методические особенности самоконтроля младших школьников на

уроках математики, определить эффективные приемы, самоконтроля в вычислительной деятельности, на основе которых возможно формирование рефлексивных умений учеников начальных классов.
Цель работы: рассмотреть методические особенности самоконтроля младших школьников на уроках математики, определить эффективные приемы, самоконтроля

Слайд 4 Объект исследования: процесс формирования навыков самоконтроля на уроках математики

у учащихся начальных классов
Предмет исследования: способы и приемы организации самоконтроля как средства развития рефлексивных умений младших школьников.

Объект исследования: процесс формирования навыков самоконтроля на уроках математики у учащихся начальных классов  Предмет

Слайд 5 Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу и выявить суть самоконтроля,

а также приемы, способы и средства его осуществления при формировании вычислительных навыков у младших школьников.
Проанализировать школьные учебники математики и подобрать некоторые задания или составить свои по формированию самоконтроля при обучении математике.
Составить конспекты уроков математики с использованием приемов самоконтроля в процессе обучения и провести их во время преддипломной практики.
Определить уровень сформированности самоконтроля у учеников 2Б класса СОШ № 7 и его динамику.
Экспериментально проверить эффективность самоконтроля в процессе формирования вычислительных навыков, а также рефлексивных умений школьников
Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу и выявить суть самоконтроля, а также приемы, способы и

Слайд 6 Методы исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме

исследования.
Теоретический анализ учебников математики для начальной школы.
Педагогическое наблюдение за деятельностью младших школьников на показательных уроках математики, а также на пробных уроках математики в ходе практики «Пробные уроки и занятия».
Анкетирование и тестирование учеников 2Б класса СОШ № 7.
Индивидуальная беседа с учителем 2Б класса СОШ № 7.
Педагогический эксперимент.
Методы исследования:Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.Теоретический анализ учебников математики  для

Слайд 7Уровни сформированности самоконтроля
Первый уровень - отсутствие контроля.
Второй уровень - контроль

на уровне непроизвольного внимания.
Третий уровень - потенциальный контроль на уровне произвольного внимания.
Четвертый уровень - актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Пятый уровень - потенциальный рефлексивный контроль.
Шестой уровень - актуальный рефлексивный контроль.
Уровни сформированности самоконтроля Первый уровень - отсутствие контроля.Второй уровень - контроль на уровне непроизвольного внимания. Третий уровень

Слайд 8Приемы самоконтроля
Нетрадиционные
Традиционные
Приемы, основанные
на связи между
компонентами действий
Решение другим способом
Круговые

примеры

Вероятностные приемы

Указание правильных
ответов

Шифрование

Приемы самоконтроляНетрадиционныеТрадиционныеПриемы, основанные на связи между компонентами действий Решение другим способомКруговые примерыВероятностные приемыУказание правильныхответовШифрование

Слайд 9Констатирующий эксперимент.

Абсолютная успеваемость – 84%
Качественная успеваемость - 52%
Средний балл-

3.6


Констатирующий эксперимент.Абсолютная успеваемость – 84% Качественная успеваемость - 52% Средний балл- 3.6

Слайд 10Опросник. 1 часть.


Опросник. 1 часть.

Слайд 112 часть


2 часть

Слайд 12Анализ
сформированности самоконтроля
у учащейся 2 А класса МОУ СОШ №7 Меренюк О.


Анализсформированности самоконтроляу учащейся 2 А класса МОУ СОШ №7 Меренюк О.

Слайд 13Диограмма уровней сформированности самоконтроля учащихся 2А класса СОШ № 7.

Диограмма уровней сформированности  самоконтроля учащихся 2А класса СОШ № 7.

Слайд 14Формирующий эксперимент.
+ 65

+ 65
27 27
92 + 12

92

8

Формирующий эксперимент.      + 65        +

Слайд 15Контрольный эксперимент.

На «5»- 8 учащихся Абсолютная

успеваемость- 88%
«4»- 9 учащихся Качественная успеваемость- 6
«3»-6 учащихся Средний балл- 3.9
«2»-2 учащихся
Контрольный эксперимент.На «5»- 8 учащихся      Абсолютная успеваемость- 88%    «4»-

Слайд 161 часть.

1 часть.

Слайд 18

Анализ
сформированности самоконтроля
у учащейся 2 А класса МОУ СОШ №7 Меренюк О.

Анализсформированности самоконтроляу учащейся 2 А класса МОУ СОШ №7 Меренюк О.

Слайд 19Сравнительная диаграмма уровней сформированности самоконтроля у учащихся

Сравнительная диаграмма уровней сформированности самоконтроля у учащихся

Слайд 20Формирование навыков самоконтроля у ученика начальных классов будет успешным при соблюдении

следующих условий:

Процесс обучения будет направлен на развитие потребности в самоконтроле и в рефлексии;

Процесс формирования самоконтроля как средство развития рефлексивных умений в структуре профессиональной компетентности будет опираться на развивающийся ресурс личностной рефлексии;

Процесс развития самоконтроля будет выстроен с точки зрения содержания учебного предмета (выделяются содержательные опорные точки).

Формирование навыков самоконтроля у ученика начальных классов будет успешным при соблюдении следующих условий: Процесс обучения будет направлен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть