Презентация, доклад Развитие логического мышления пи обучении математике

Содержание

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

Слайд 1 Развитие логического мышления школьников при обучении математике на примере темы:

"Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения"

Андреева Светлана Евгеньевна учитель математики МАОУ школа № 30 им.Л.Л.Антоновой

Развитие логического мышления школьников при обучении математике на примере темы:

Слайд 2«Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога к огромным,

почти необозримым областям
труда и открытий»
А.И.Маркушевич.
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

Слайд 3Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Настоящая Концепция представляет собой систему

взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва

Концепция развития математического образования в Российской ФедерацииНастоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи

Слайд 4 Значение математики в современном мире и в России Математика занимает особое

место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе 
Значение математики в современном мире и в России  Математика занимает особое место в науке, культуре

Слайд 5Основные понятия логического мышления на уроках математики:

Мышление – высшая форма отражения

мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.

Логика – нормативная наука о формах и приёмах познавательной деятельности, осуществляемой с помощью языка.

Логическое мышление – мышление человека, в котором основным средством решения задач являются логические рассуждения
Основные понятия логического мышления на уроках математики:Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный

Слайд 6
Проблема исследования заключается в нахождении подходов

особой организации процесса обучения, при котором будут активно развиваться логическое мышление.

Объектом исследования является процесс обучения математике в основной школе.

Предмет исследования – методическая система развития логического мышления

Цель исследования: определение оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления при изучении темы «Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения».

Проблема исследования заключается в нахождении подходов особой организации процесса обучения, при котором

Слайд 7Логическое мышление предполагает наличие таких составляющих: умение ориентироваться на

существенные признаки объектов и явлений, умение подчиняться законам логики, организовывать свои действия в соответствии с этими законами, умение делать логические операции, сознательно их аргументировать, умение строить гипотезы.
Логическое мышление   предполагает наличие таких составляющих: умение ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений, умение

Слайд 8Проблема подготовки инженеров была в центре внимания и на заседании Совета

при Президенте по науке и образованию, которое состоялось 23 октября 2014 г. в Кремле, где В. В. Путин подчеркнул: «Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства».
Проблема подготовки инженеров была в центре внимания и на заседании Совета при Президенте по науке и образованию,

Слайд 9По нашему мнению, сенситивным периодом формирования и развития инженерного мышления является

обучение учащихся в 5 классе. Для данного возрастного периода характерно формирование теоретического мышления, потребности и мотивов к обучению, способности к рефлексии, анализу, мысленному планированию. Перечисленные возрастные особенности позволяют создать условия для формирования инженерного мышления как в естественно-научных областях знаний, так и в математике.
По нашему мнению, сенситивным периодом формирования и развития инженерного мышления является обучение учащихся в 5 классе. Для

Слайд 10Одним из видов изобретательской деятельности является ТРИЗ (теория решения изобретательских задач),

которая существенным образом отличается от традиционной учебной деятельности. В первую очередь, это продуктивная деятельность ученика, которая направлена не просто на формирование определенной суммы знаний, а на осознание мотивированно перерабатываемой объективной реальной информации, преобразование которой предполагает создание интеллектуального продукта. Во-вторых, знания в данном случае следует рассматривать как инструмент познания, как механизм трансформирования информации. В-третьих, полученный интеллектуальный продукт является глубоко осмысленным и становится по-настоящему «прочным».
Одним из видов изобретательской деятельности является ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая существенным образом отличается от традиционной

Слайд 11

Задачи
Провести теоретический анализ психолого-педагогической, методической, математической литературы по проблеме исследования для выявления методов развития логического мышления учащихся;
Провести анализ программных документов, школьных учебников по вопросу развития логического мышления учащихся;
Выявить теоретико-методическую концепцию, на основе которой можно проектировать развитие логического мышления при обучении математике.
Задачи

Слайд 12 Формирование и
становление логико-математического мышления :

1.Традиционное обучение,

приводящее в зависимости от воздействия и других объективных причин к формированию либо эмпирического, либо теоретического мышления.

2.Специально организованное обучение, ориентированное на формирование учебной деятельности, приводящее к
становлению теоретического мышления.

Для формирования логического мышления приоритетным является второй подход
Формирование и становление логико-математического мышления : 1.Традиционное обучение, приводящее в зависимости от воздействия и

Слайд 13Учитель, преподающий в 5 класса, может развивать логическое мышление
обучающихся с

помощью созданной системы заданий.

Для этого необходимо учитывать следующее:

1.выбранные задания должны быть посильными для детей;

2.задания, отобранные для одного урока ,
должны быть разнообразными;

3.если ученики не справляются с заданием,
то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока;

4.ученикам можно дать необязательное домашнее задание
по составлению аналогичных задач;

5.если на уроке время ограничено, то эти задания можно
применять на занятиях математического кружка.
Учитель, преподающий в 5 класса, может развивать логическое мышление обучающихся с помощью созданной системы заданий. Для этого

Слайд 14Условия успешного обучения на уроках математики:

развитие навыков устного счета ("Тренажер

устного счета",
тесты из книги Узоровой О.В. и Нефедовой Е.А. "Как научиться быстро считать");

использование компьютерных программных средств на уроках математики
(обучающий комплекс 1:С Репетитор 2.1. Математика, программы
"Алгебра не для отличников", "Геометрия не для отличников",
"Живая геометрия". Для создания мультимедийной презентации
используется Windows - приложение PowerPoint).


Условия успешного обучения на уроках математики: развитие навыков устного счета (

Слайд 15Анализ темы
В курсе математики нашли отражение все свойства умножения: коммутативный, ассоциативный

и дистрибутивный. Коммутативность умножения представлена в учебниках как переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не меняется.
Знать это свойство нужно, прежде всего, для усвоения действия умножения, знание этого свойства даёт возможность почти вдвое сократить число случаев, которые нужно запомнить наизусть.
Анализ темыВ курсе математики нашли отражение все свойства умножения: коммутативный, ассоциативный и дистрибутивный. Коммутативность умножения представлена в

Слайд 16Ожидаемые результаты:

Повышение качества знаний по математике.
Развитие познавательного интереса к математике.
Интерес

к олимпиадам различного уровня,
в том числе и интернет - олимпиадам,
сдаче экзамена в форме ЕГЭ по математике.
Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
Поступление в вузы и ссузы.



Ожидаемые результаты: Повышение качества знаний по математике.Развитие познавательного интереса к математике.Интерес к олимпиадам различного уровня,в том числе

Слайд 17Тематическое планирование по методике обучения математике в 5 классе
Учебник: Математика,5 класс,А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.

Якир. М.: «Вентана-Граф»,2016
Глава 3, параграфы 16,17.
Тематическое планирование по методике обучения математике в 5 классеУчебник: Математика,5 класс,А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С. Якир. М.: «Вентана-Граф»,2016Глава 3, параграфы 16,17.

Слайд 23Для решения поставленных задач работу на уроке организую следующим образом:

Актуализация

опорных знаний;
Мотивация и сообщение темы урока;
Применение знаний, умений и навыков в стандартной ситуации;
Коррекция знаний;
Применение знаний , умений и навыков в нестандартной ситуации;
Подведение итогов и задание на дом.


Для решения поставленных задач работу на уроке организую следующим образом: Актуализация опорных знаний;Мотивация и сообщение темы урока;Применение

Слайд 24 методы и формы :

Нетрадиционные технологии
(элементы развивающего обучения,

проблемный метод, использование информационных технологий и др.)

Игра (математический бой, КВН, математическое лото, аукцион и др.)

Зачеты

Рейтинговая система оценки
методы и формы  : Нетрадиционные технологии (элементы развивающего обучения, проблемный метод, использование информационных технологий и

Слайд 25Для достижения цели проекта «Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы

«Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения» при работе над проектом были решены следующие задачи:

1.Выявлены теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО;
2. Выполнен отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ;
3. Разработана таблица целей и карта обучения теме;
Для достижения цели проекта «Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения»

Слайд 264. Составлена учебная рабочая программа «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения

математики (в соответствии с темой)».
5. Разработаны методические рекомендации обучения теме и их применение в учебном процессе .
Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.
4. Составлена учебная рабочая программа «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики (в соответствии с темой)».5. Разработаны

Слайд 27Произведением числа А на натуральное число В, не равное 1,называют сумму

, состоящую из В слагаемых , каждое из которых равно А.
От перестановки множителей произведение не меняется.
Если один из множителей равен 1,то произведение равно другому множителю.
Если один из множителей равен нулю ,то произведение равно нулю.
Произведение двух чисел , отличных от нуля нулем быть не может.

Что такое умножение

Произведением числа А на натуральное число В, не равное 1,называют сумму , состоящую из В слагаемых ,

Слайд 29ВЫВОД:
Логическое мышление развивается интенсивнее, если создавать
на уроке атмосферу уважения, поощрять

инициативу
и стимулировать творчество учащихся;
Система развивающих заданий позволяет привить интерес к предмету,
дает более глубокое и полное понимание изучаемых тем,
развивает мышление обучающихся;
Система заданий является средством повышения уровня
логического мышления обучающихся 5- класса, развивает интеллект.
Повышается успеваемость учеников, прививается интерес к предмету.
ВЫВОД:Логическое мышление развивается интенсивнее, если создавать на уроке атмосферу уважения, поощрять инициативу и стимулировать творчество учащихся; Система

Слайд 30СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть