Презентация, доклад Развитие ключевых компетенций на уроках математики

Содержание

На уроках математики у учащихся формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, и начинать их формировать можно с 5 класса. Рассмотрим методы развития

Слайд 1. Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах.
Учитель математики МОУ

«СОШ № 1»
Невмержицкая Т.С.
. Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах. Учитель математики МОУ «СОШ № 1»Невмержицкая Т.С.

Слайд 2 На уроках математики у учащихся формируются ключевые компетенции

– универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, и начинать их формировать можно с 5 класса.
Рассмотрим методы развития ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах.

На уроках математики у учащихся формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений,

Слайд 3 1. Перед изучением новой темы учитель рассказывает учащимся о ней,

а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем». Оценивается самый интересный вопрос, при этом ни один из них не остается без ответа.

Ценностно-смысловая компетенция

1. Перед изучением новой темы учитель рассказывает учащимся о ней, а учащиеся формулируют по этой теме

Слайд 42. На каком-либо конкретном занятии учащиеся самостоятельно изучают отдельные параграфы учебника

и составляют краткий его конспект. Перед ними стоит задача - пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести.…
2. На каком-либо конкретном занятии учащиеся самостоятельно изучают отдельные параграфы учебника и составляют краткий его конспект. Перед

Слайд 53. При проведении предметной олимпиады включаем в нее нестандартные задания, требующие

применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса.

3. При проведении предметной олимпиады включаем в нее нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а

Слайд 6 При решении данной задачи ученикам важно выделить в её решении

два действия:
а) нахождение разницы в возрасте между детьми,
б) нахождение конечного ответа. Большинство учеников найдут верный ответ, но лишь несколько из них смогут правильно составить краткую запись – наглядное изображение задачи, и именно у этих учеников развито математическое мышление, они смогли интерпретировать текст задачи схематически.

Рассмотрим предложенную детям задачу:

«Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?»


При решении данной задачи ученикам важно выделить в её решении два действия:  а) нахождение разницы

Слайд 7Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и

арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Вот некоторые из них.

Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения

Слайд 8Проем в окне имеет высоту 2 м 26 см и ширину

1 м 48 см. Сколько потребуется ткани шириной 85 см для занавески, закрывающей весь проем окна, если на подшивку одного конца занавески требуется 2 см, на продольный шов по 1 см от полосы и на закрытие стен по краям проема 10 см?

Проем в окне имеет высоту 2 м 26 см и ширину 1 м 48 см. Сколько потребуется

Слайд 9Каких размеров потребуется лист картона для изготовления коробки без крышки длиной

19 см, шириной 12 см и высотой 3 см?
Сколько погонных метров линолеума шириной 2 м потребуется для покрытия пола длиной 5 м и шириной 8 м?

Каких размеров потребуется лист картона для изготовления коробки без крышки длиной 19 см, шириной 12 см и

Слайд 10Для приготовления 1 кг замазки требуется 200 г олифы и 800

г мела. Сколько потребуется олифы и мела, чтобы приготовить 5 кг замазки?
Миша за 3 часа может вскопать одну пятую часть огорода, а его отец за это же время – одну четвертую огорода. Какую часть огорода могут вскопать Миша с отцом за 1 час совместной работы?


Для приготовления 1 кг замазки требуется 200 г олифы и 800 г мела. Сколько потребуется олифы и

Слайд 11 Для формирования грамотной, логически верной речи можно использовать составление

математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Например, во время устной работы может быть проведена следующая работа: математический диктант, выявляющий умение записывать числа (натуральные, обыкновенные и десятичные дроби);

Общекультурная компетенция

Для формирования грамотной, логически верной речи можно использовать составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение

Слайд 12В качестве дополнительного материала может использоваться написание сказок, фантастических историй, рассказов

на заданные темы: «Натуральные числа и ноль», «Отрицательные и положительные числа», «Проценты и дроби» и на темы, предложенные детьми.

В качестве дополнительного материала может использоваться написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы: «Натуральные числа и

Слайд 13

«Известно, что ученик пятого класса должен спать 10 часов в сутки.

Сколько в этом случае часов он будет бодрствовать?».

Можно предложить текстовые задачи со скрытой информативной частью.

«Известно, что ученик пятого класса должен спать 10 часов в сутки. Сколько в этом случае часов он

Слайд 14Особенно эффективно данный вид компетентности развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических

задач, задач-фокусов, а так же при проблемном способе изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка.

Учебно-познавательная компетенция

Особенно эффективно данный вид компетентности развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, а так же при

Слайд 15Купец Порфирий заказал кузнецу Даниле сделать чугунную ограду вокруг своей усадьбы,

которая имеет форму прямоугольника. Сколько метров ограды надо будет изготовить Даниле, если длина усадьбы 50 метров, а ширина – 20 метров)?

Например,

Купец Порфирий заказал кузнецу Даниле сделать чугунную ограду вокруг своей усадьбы, которая имеет форму прямоугольника. Сколько метров

Слайд 16В качестве домашнего задания в 6 классе можно дать домашнее задание-исследование:

«Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов (нитка, посуда, имеющая форму цилиндра) становится приближенное значение числа π.

В качестве домашнего задания в 6 классе можно дать домашнее задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса».

Слайд 17
Информационная компетенция
Необходимо, чтобы учащиеся умели добывать информацию из источников разных видов.

Школьные учебники по математике предлагают задачи в основном текстового содержания. Поэтому необходимо включать в содержание задачи, данные в которых представлены также в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д.

Информационная компетенция Необходимо, чтобы учащиеся умели добывать информацию из источников разных видов. Школьные учебники по математике предлагают

Слайд 181 литр бензина в 2006 г. стоил 15 рублей. В 2007

г. он подорожал на 13%. Вычислите стоимость бензина в 2007 году? (ответ округлите до целых)

Для развития данного вида компетентности можно предложить учащимся практико-ориентированные задачи – задания с практическим содержанием, ориентирующие учащихся на математические исследования явлений реального мира.

1 литр бензина в 2006 г. стоил 15 рублей. В 2007 г. он подорожал на 13%. Вычислите

Слайд 19Определите по карте расстояние, которое будет пройдено автобусом от г. Энгельса

до г. Сочи. Используя свойство пропорции, рассчитать количество бензина, которое будет затрачено на дорогу туда и обратно, если известно, что на 100 км требуется 8 литров.
Определите по карте расстояние, которое будет пройдено автобусом от г. Энгельса до г. Сочи. Используя свойство пропорции,

Слайд 20Ежедневно на питание группа тратит 4700 рублей. Вычислите количество денег, затраченное

на питание за 14 дней?
В 2006 году сумма, затраченная на питание в дороге, составила 3700 рублей. Вычислите сумму, которая будет затрачена в 2007 году, если известно, что продукты подорожали на 6%?

Ежедневно на питание группа тратит 4700 рублей. Вычислите количество денег, затраченное на питание за 14 дней?В 2006

Слайд 21Развитию способствуют следующие методы и приемы.
1. Использование на уроках математических

софизмов, например: «Возьмем верное равенство 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки. 5(7 + 2 – 9) = 6(7 + 2 – 9). Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5 = 6. Задание: объясните, в чем ошибка?

Коммуникативная компетенция

Развитию способствуют следующие методы и приемы. 1. Использование на уроках математических софизмов, например: «Возьмем верное равенство 35

Слайд 22Приведем примеры арифметических задач по развитию социально-трудовой компетенции.
Бригада рыбаков получила от

двух банков ссуду на приобретение холодильного оборудования в размере 250 000 р.: от одного – под 5%, а от другого под 7% годовых. Всего за год рыбаки должны уплатить 15 500 р. процентных денег. Сколько денег взято у каждого банка?
В Саратове в 2000 году стоимость проезда на автобусе была 10 р., а в Пугачеве – 6 р. На сколько процентов в 2000 году проезд на автобусе в Саратове был дороже, чем в Пугачеве? На сколько процентов в 2000 году проезд в Пугачеве был дешевле, чем в Саратове?

Социально-трудовая компетенция

Приведем примеры арифметических задач по развитию социально-трудовой компетенции.Бригада рыбаков получила от двух банков ссуду на приобретение холодильного

Слайд 23В результате дефолта (так называется экономический кризис, который случился в России

в 1998 г.) цены на импортные товары выросли примерно в 5 раз. До дефолта кроссовки стоили 200 р. На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой? Закончите предложение: «В результате дефолта цены в среднем выросли на … %».
В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?

В результате дефолта (так называется экономический кризис, который случился в России в 1998 г.) цены на импортные

Слайд 24Известно, что зубы надо чистить два раза в день – утром

и вечером, а в обед, после еды, надо полоскать рот. За неделю Вася забыл почистить зубы 3 раза утром и 4 раза вечером, также он забыл прополоскать рот после обеда 6 раз. Сколько всего раз за неделю Вася забыл про свои зубы?

Компетенция личного самосовершенствования

Известно, что зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, а в обед, после

Слайд 25Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в

180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 12 секунд прибежала на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Люсе, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/сек?

Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не

Слайд 26Таким образом, можно найти эффективные пути формирования ключевых компетенций на уроках

математики при решении текстовых арифметических задач, поставив пред собой определенные задачи и решив их с помощью предложенных методов.

Таким образом, можно найти эффективные пути формирования ключевых компетенций на уроках математики при решении текстовых арифметических задач,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть