Слайд 1Развитие интереса учащихся при обучении математики
Слайд 2«Какое бы занятие ни начинать, нужно прежде всего возбудить у учеников
серьёзную любовь к нему, доказав превосходство этого предмета, его пользу, приятность и что только можно».
Ян Амос Каменский
Слайд 3Существуют различные методы стимуляции познавательных интересов учащихся .
1. Новый материал
2.
Самостоятельная работа учащихся
3. Проблемное обучение
4. Творческие работы учащихся
5. Использование занимательных и игровых технологий
Слайд 4Новый материал
Новизна содержания – важный побуждающий познавательный интерес стимул. Это –
множество новых фактов, сведений, теорий, о существовании которых большинство учащихся ранее и не подозревало.
Слайд 5Самостоятельная работа учащихся
Самостоятельная работа – самый надежный показатель качества знаний, умений,
и навыков ученика.
Многообразие форм самостоятельных работ учащихся позволяет выгодно ставить ученика в позицию человека, который оперирует знаниями, прилагает максимум умственных и волевых сил к решению познавательных задач.
Слайд 6Проблемное обучение
В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос – проблема,
содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда - неожиданности.
Проблемное обучение стимулирует активный поиск доказательств, аргументов для отстаивания своей точки зрения. Это стимул для преодоления трудностей, для интенсивной мыслительной деятельности, для напряжения ума, для исследовательской активности.
Слайд 7Творческая работа учащихся
Проектная деятельность
Рефераты , доклады, сообщения
Составление кроссвордов , загадок, математических
сказок и т.д
Слайд 8Использование занимательных и игровых моментов на уроках
Стихи
Пословицы и поговорки
Сказки с математическим
содержанием
Ребусы
Кроссворды
Игровые моменты
Физминутки
Слайд 9Пословицы и поговорки
Один раз солгал - навек лгуном стал.
Лучше один
раз увидеть, чем сто раз услышать.
Одна пчела много меда не натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Один ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Как свои пять пальцев (хорошо знать).
Пятое колесо в телеге (лишний).
На седьмом небе (высшая степень радости).
У семи нянек дитя без глаза (без присмотра).
Восьмое чудо света (необыкновенное).
Девятый вал (грозное, бурное событие).
Дело десятое (не важное).
Не трусливого десятка (храбрый).
С пятое на десятое (как попало).
Слайд 10Математические сказки
Плюс и минус.
В стране математике жили два злейших врага: Положительный
и Отрицательный знаки.
Борьба между ними шла с самого рождения, и им было все равно, что они братья. Они боролись друг с другом как вода с огнем, как свет с тьмой, Когда один пел, другой хранил молчание. Они были отражениями друг друга. Знаете, каково это драться с самим собой, правая рука против левой, палец против пальца? Они боролись за прекрасную царицу Арифметику.
И, наконец, настал день выбора фаворита. Зал математического поединка был богато убран. Вокруг стояли цилиндры с цветами, а на стенах весели ковры с изображениями графиков. Царица Арифметика восседала на троне, наблюдала за происходящим. Кроме чисел поединок помогал вести знак Равно. Ибо он был главной судьей и следил за правильностью решения примера. И вот салют из цветных точек оповестил о начале состязаний. В первом туре победил знак Плюс, так как решение было таким:
6 +(– 2) = 4
Во втором туре победил тоже он. Потому что выражение было таким:
7 + 6= 13
В третий раз было так:
- 3 + (-10) = -13
И победил знак Минус.
И догадаться, что в четвертом туре победил снова Минус, было совсем не сложно, так как выражение было такое:
-5 + 2 = -3
И честный знак Равно заключил, что у них ничья. И тогда царица Арифметика решила, что из этих двух знаков никто не станет ее фаворитом, а им станет правдолюбивый знак Равно.
И вот так знак Равно стал фаворитом царицы Арифметики и ему доставались все почести.
А Плюс и Минус так и продолжали бороться между собой, потому что были похожи, но были совершенно разными.
Слайд 12Кроссворды
1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная
черта – это знак …. . 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.
Слайд 13Урок – соревнование
Урок – викторина
Урок путешествие
Верю – не верю
Шифровщик
Хлопушка
Крестики - нолики
Корреспонденты
Математическое
лото
Соревнование художников
Трамвай
Слайд 14Нетрадиционные уроки
Урок-сказка
Урок-викторина
Урок- деловая игра
Урок- путешествие
Урок-соревнование
Слайд 16
Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения
школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.