Презентация, доклад Развитие дивергентного мышления на уроках математики

Содержание

Джой Пол ГилфордАмериканский психолог Один из основателей психологии творчества Автор концепции дивергентного мышления и трехмерной модели интеллекта

Слайд 1Развитие дивергентного мышления

Развитие  дивергентного мышления

Слайд 2Джой Пол Гилфорд
Американский психолог
Один из основателей психологии творчества
Автор концепции

дивергентного мышления и трехмерной модели интеллекта
Джой Пол ГилфордАмериканский психолог Один из основателей психологии творчества Автор концепции дивергентного мышления и трехмерной модели интеллекта

Слайд 3Конвергентное мышление
(от латинского cоnvergere – сходиться) это фокусировка на главном решении
это

последовательное, логическое,
однонаправленное мышление
Конвергентное мышление(от латинского cоnvergere – сходиться) это фокусировка на главном решенииэто последовательное, логическое, однонаправленное мышление

Слайд 4Дивергентное мышление
(от латинского divergere – расходиться) творческое мышление, применяемое
для

решения проблем и задач.
Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Дивергентное мышление (от латинского divergere – расходиться) творческое мышление, применяемое для решения проблем и задач. Заключается в

Слайд 5беглость мысли
оригинальность
чувствительность
образность
Компоненты
дивергентного мышления

беглость мысли оригинальность чувствительностьобразностьКомпоненты дивергентного мышления

Слайд 7Основные формы
учебная деятельность на уроке;
кружки;
факультативы;
экскурсии;
учебно-исследовательская деятельность


Основные формы учебная деятельность на уроке; кружки; факультативы; экскурсии; учебно-исследовательская деятельность

Слайд 8Методы и приемы
поисковый метод;
словесный;
игровой;
практический;
использование компьютерных программ;

прием художественного творчества;
прием обращения к индивидуальному опыту
Методы и приемы поисковый метод; словесный; игровой; практический; использование компьютерных программ; прием художественного творчества; прием обращения к

Слайд 9Чистописание: по пи пе :

Вспомните слова, которые начинаются на слог по

(пи, пе:);
начинаются со слога пол (пил, пен:);
заканчиваются буквами оп (сироп, галоп:);
в своей записи имеют буквы п, е, с (песок, пёсик, персик,:).

Придумайте предложение, в котором все слова будут начинаться с буквы п. Например: Петя пошёл по полю.

Придумайте предложения, слова в которых начинаются с букв В П С П. Например: Ваш пёсик - самый пушистый. Ваня пошёл смотреть передачу.

Ужи, мыши, моржи



Чистописание: по пи пе :Вспомните слова, которые начинаются на слог по (пи, пе:);начинаются со слога пол (пил,

Слайд 10Свет - яркий, ласковый, живой;
солнце - ...
утро - ...
лампа - ...
костер

- ...
свеча - ...
Темнота - закрытый, ночной;
ночь - ...
вечер - ...
пещера - ...

Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты

Свет - яркий, ласковый, живой;солнце - ...утро - ...лампа - ...костер - ...свеча - ...Темнота - закрытый,

Слайд 11Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов
колодец - паркет;


бревно - коробка;
облако - дверь;
кукла - снег
Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметовколодец - паркет; бревно - коробка;облако - дверь; кукла

Слайд 12Определить причины возникновения ситуаций
Утром Дима проснулся раньше обычного.

Солнце

еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.

Сидевший у ног хозяина пес, грозно зарычал на маленького котенка.
Определить причины возникновения ситуаций Утром Дима проснулся раньше обычного. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже

Слайд 13Подумай, что может произойти, если ...
"... дождь будет идти, не

переставая"
"... люди научатся летать, как птицы"
"... собаки начнут разговаривать человеческим голосом"
"... оживут все сказочные герои"
"... из водопроводного крана польется апельсиновый сок"
Подумай, что может произойти, если ...

Слайд 14Придумай сказку, в которой
участвовали бы все эти персонажи
«Облака – загадки»

Придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи«Облака – загадки»

Слайд 15Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая

- злой

Нарисуй что-то интересное, используя данные фигуры

Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злойНарисуй что-то интересное, используя данные

Слайд 16 задачи с несформулированным вопросом
задачи с недостающими данными

задачи с излишними данными
задачи с несколькими решениями
задачи с меняющимся содержанием;
задачи на соображение, логическое мышление

дивергентные задачи, связанные с движением
комбинаторные задачи
задачи на построение и конструирование геометрических фигур
задачи на оптимизацию
задачи на магические квадраты
задачи на общность признаков
задачи на версии причин событий
задачи на составление по заданному решению или уравнению
прогностические задачи

Математика

задачи с несформулированным вопросом задачи с недостающими данными задачи с излишними данными задачи с несколькими решениями

Слайд 17Соблюдая какой порядок, могут идти по улице всадник со своим малолетним

сыном?

(м, р, к) (м, к, р)

(р, м, к) (р, к, м)

(к, м, р) (к, р, м)

(мр, к) (к, мр) (мк, р) (р, мк) (рк, м) (м, рк)

Соблюдая какой порядок, могут идти по улице всадник со своим малолетним сыном?(м, р, к)  (м, к,

Слайд 18Расстояние между двумя муравейниками 20 метров. Из этих муравейников одновременно вылезли

2 муравья и побежали со скоростью 5 м в минуту. На каком расстоянии они окажутся через 1 мин?

В магазин привезли 5 коробок конфет по 10 кг в каждой. За неделю продали 40 кг. Сколько коробок осталось в магазине?

Расстояние между двумя муравейниками 20 метров. Из этих муравейников одновременно вылезли 2 муравья и побежали со скоростью

Слайд 19Школьники из Ставрополя собрались на каникулы поехать в Москву, посетив попутно

город-герой Волгоград. Из Ставрополя в Волгоград можно отправиться на поезде или автобусом, а из Волгограда в Москву на самолете, поездом или теплоходом. Какие маршруты могут выбрать ребята для осуществления своего путешествия?

(П,С); (П,П); (П,Т); (А,С); (А,П); (А,Т)

Школьники из Ставрополя собрались на каникулы поехать в Москву, посетив попутно город-герой Волгоград. Из Ставрополя в Волгоград

Слайд 20 Как разрезать фигуру на четыре равные части?

Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий, напишите число 100, выполняя условие, что цифры надо писать по порядку.

Лиза, Галя и Нина жили в разных домах.
Дом № 1 – высокий каменный, № 2 – высокий
деревянный, № 3 – невысокий каменный.
В каком доме жила каждая из девочек, если
Галя и Нина жили в высоких, а Нина и Лиза –
в каменных?

Как разрезать фигуру на четыре равные части?  Пользуясь цифрами от 1 до 9

Слайд 21Литературное чтение
«Вживление в образ литературного героя»
Окружающий мир
«Что случится, если……»
исчезнут комары

перестанут идти дожди
люди вырубят леса
Литературное чтение«Вживление в образ литературного героя»Окружающий мир«Что случится, если……» исчезнут комары перестанут идти дожди люди вырубят леса

Слайд 22Приёмы ТРИЗа
(теории решения изобретательских
задач Г. Альтшуллера)
СОВЕШНИК:
Вспомни героев истории

про Винни–Пуха
Совешник – так назвала свой новый домик Сова, а как еще можно назвать ее дом?
Придумай занимательные названия домикам для страуса, бегемота, черепахи, пеликана, кенгуру, павлина, суслика

Приёмы ТРИЗа (теории решения изобретательских задач Г. Альтшуллера)СОВЕШНИК: Вспомни героев истории про Винни–Пуха Совешник – так назвала

Слайд 23ГРОМАДНЮЩЕЕ:
Представь, что сегодня ты неожиданно превратился в Мальчика-с-пальчика или Дюймовочку

Оглядись вокруг. Опиши в форме сказки, что и кого ты видишь, используя для слов увеличительные суффиксы

Приёмы ТРИЗа
(теории решения изобретательских
задач Г. Альтшуллера)

ГРОМАДНЮЩЕЕ: Представь, что сегодня ты неожиданно превратился в Мальчика-с-пальчика или Дюймовочку Оглядись вокруг. Опиши в форме сказки,

Слайд 24Метод «Фокальных объектов»
Приёмы ТРИЗа
(теории решения изобретательских
задач Г. Альтшуллера)
Фантастическая школьная

доска XXII века

Доска
Цветок Запах
Машина Скорость
Часы Время
Кран Вода
Лампа Свет
Мобильник SMS
Тетрадь Лист

Метод «Фокальных объектов»Приёмы ТРИЗа (теории решения изобретательских задач Г. Альтшуллера)Фантастическая школьная доска XXII векаДоскаЦветок	ЗапахМашина  СкоростьЧасы

Слайд 25Модифицированные тесты Гилфорда и Торренса
1. Использование предметов (варианты употребления)
Перечислить как

можно больше необычных способов использования предмета.
2. Последствия ситуации
Перечислить различные последствия гипотетической ситуации.
3а. Слова
Модификация для детей 5—8 лет.
Придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом.
3б. Выражение
Модификация для детей 9—15 лет
Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы.
Модифицированные тесты Гилфорда и Торренса1. Использование предметов (варианты употребления) Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Слайд 264. Словесная ассоциация
Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.


5. Составление изображений
Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.
6. Эскизы
Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.
7. Спрятанная форма
Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении


Модифицированные тесты Гилфорда и Торренса

4. Словесная ассоциация Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов. 5. Составление изображений Нарисовать заданные объекты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть