Презентация, доклад Психодидактика на уроках математики в основной школе при работе с детьми с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС.

Содержание

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) умственном развитии, подтвержденные психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.

Слайд 1


Слайд 2 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки

в физическом и (или) умственном развитии, подтвержденные психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) умственном развитии,

Слайд 3 Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического

или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь
Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения

Слайд 4Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений прописаны следующими документами: 1.

Национальная доктрина образования РФ; 2. Концепция модернизации российского образования; 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений прописаны следующими документами: 1. Национальная доктрина образования РФ; 2.

Слайд 5
ИНКЛЮЗИЯ – это процесс реального включения граждан, имеющих трудности в физическом

развитии, в активную общественную жизнь.
При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.



ИНКЛЮЗИЯ – это процесс реального включения граждан, имеющих трудности в физическом развитии, в активную общественную жизнь.При инклюзии

Слайд 6



ПРИКАЗ Минобрнауки РФ
от 19 декабря 2014 г. N 1598
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

ПРИКАЗ Минобрнауки РФот 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

Слайд 7
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014г. №1598 ФГОС ОВЗ

направлен на обеспечение:
Равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
Преемственности основных образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ;
Вариативности содержания АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, возможности их формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся;
Максимального расширения доступа обучающимся с ОВЗ к общему образованию, отвечающему их возможностям и образовательным потребностям;
Единства образовательного пространства РФ;
Духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ, формирование основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;
Создания условий для эффективной реализации и освоения условий для эффективной реализации и освоения обучающимися АООП НОО, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.


Согласно приказу Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014г. №1598 ФГОС ОВЗ направлен на обеспечение:Равных возможностей получения качественного

Слайд 8Требования к современному уроку:

толерантность к ребенку с ОВЗ в ОШ;

деятельностный подход ;

освоение стандартов.

Требования к современному уроку: толерантность к ребенку с ОВЗ в ОШ; деятельностный подход ; освоение стандартов.

Слайд 9 Как организовать образовательный процесс на уроке? На что необходимо обратить внимание учителя? Как

активизировать всех участников образовательного процесса?
Как организовать образовательный процесс на уроке? 	На что необходимо обратить внимание учителя? 	Как активизировать всех участников образовательного

Слайд 101. Использование активных форм, методов и приемов обучения, которые положительно влияют

на повышение эффективности коррекционно – развивающего процесса образования.
1. Использование активных форм, методов и приемов обучения, которые положительно влияют на повышение эффективности коррекционно – развивающего

Слайд 112. Использование различных приемов направленных на закрепление полученных знаний: задания по

цепочки, блок-схемами, круговые примеры
2. Использование различных приемов направленных на закрепление полученных знаний: задания по цепочки, блок-схемами, круговые примеры

Слайд 133. Формирование и развитие устной речи, расширение словарного запаса обучающихся и

владение терминологией
3. Формирование и развитие устной речи, расширение словарного запаса обучающихся и владение терминологией

Слайд 14ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

Там, где числа и деленья, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять. ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак. ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс! Умноженья не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятёрки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворенье – Веселей пойдёт ученье!

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число  На эту дробь

Слайд 154. Использование игровой деятельности 5. Применение групповой и парной деятельности

4. Использование игровой деятельности  5. Применение групповой и парной деятельности

Слайд 166. Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более

интересным, ярким, увлекательным; решается проблема наглядности; смена видов деятельности;
6. Использование ИКТ на уроках математики позволяет:  	сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; 	решается проблема

Слайд 177. Применение активных методов рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного

материала; рефлексия деятельности.
7. Применение активных методов рефлексии: 	рефлексия настроения и эмоционального состояния; 	рефлексия содержания учебного материала; 	рефлексия деятельности.

Слайд 188. Здоровьесберегающие технологии, которые направлены не только на сохранение и укрепление

здоровья, но и на развитие умственных способностей детей с ОВЗ.
8. Здоровьесберегающие технологии, которые направлены не только на сохранение и укрепление здоровья, но и на развитие умственных

Слайд 19ВЫВОД
Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом

и/или психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Необходимы адаптированные рабочие программы по учебным предметам, методическое обеспечение, индивидуальные программы, комплектование .
Наличие в образовательном учреждении узких специалистов (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог).
Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью — создать общий настрой — и одноклассников, и учителей, и администрации школы.


ВЫВОДОбучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и

Слайд 20К ребенку с инвалидностью мы относимся как к самому обычному школьнику

(с некоторыми особыми потребностями), такое отношение передается и одноклассникам ребенка. Дети оказывают посильную помощь, и ребенок ощущает себя более свободно, да и отношение одноклассников к специальным архитектурным устройствам более уважительное, и эти приспособления дольше будут оставаться в порядке.

К ребенку с инвалидностью мы относимся как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), такое отношение

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть