Презентация, доклад Психодидактика на уроках математики в основной школе при работе с детьми с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС.

Презентация. Психодидактика на уроках математики в основной школе при работе с детьми с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС., предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2
Текст слайда:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) умственном развитии, подтвержденные психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.


Слайд 3
Текст слайда:

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь


Слайд 4
Текст слайда:

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений прописаны следующими документами: 1. Национальная доктрина образования РФ; 2. Концепция модернизации российского образования; 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Слайд 5
Текст слайда:


ИНКЛЮЗИЯ – это процесс реального включения граждан, имеющих трудности в физическом развитии, в активную общественную жизнь.
При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.




Слайд 6
Текст слайда:





ПРИКАЗ Минобрнауки РФ
от 19 декабря 2014 г. N 1598
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.


Слайд 7
Текст слайда:


Согласно приказу Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014г. №1598 ФГОС ОВЗ направлен на обеспечение:
Равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
Преемственности основных образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ;
Вариативности содержания АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, возможности их формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся;
Максимального расширения доступа обучающимся с ОВЗ к общему образованию, отвечающему их возможностям и образовательным потребностям;
Единства образовательного пространства РФ;
Духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ, формирование основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;
Создания условий для эффективной реализации и освоения условий для эффективной реализации и освоения обучающимися АООП НОО, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.



Слайд 8
Текст слайда:

Требования к современному уроку:

толерантность к ребенку с ОВЗ в ОШ;

деятельностный подход ;

освоение стандартов.


Слайд 9
Текст слайда:

Как организовать образовательный процесс на уроке? На что необходимо обратить внимание учителя? Как активизировать всех участников образовательного процесса?


Слайд 10
Текст слайда:

1. Использование активных форм, методов и приемов обучения, которые положительно влияют на повышение эффективности коррекционно – развивающего процесса образования.


Слайд 11
Текст слайда:

2. Использование различных приемов направленных на закрепление полученных знаний: задания по цепочки, блок-схемами, круговые примеры


Слайд 13
Текст слайда:

3. Формирование и развитие устной речи, расширение словарного запаса обучающихся и владение терминологией


Слайд 14
Текст слайда:

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Там, где числа и деленья, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять. ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак. ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс! Умноженья не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятёрки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворенье – Веселей пойдёт ученье!


Слайд 15
Текст слайда:

4. Использование игровой деятельности 5. Применение групповой и парной деятельности


Слайд 16
Текст слайда:

6. Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; решается проблема наглядности; смена видов деятельности;


Слайд 17
Текст слайда:

7. Применение активных методов рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала; рефлексия деятельности.


Слайд 18
Текст слайда:

8. Здоровьесберегающие технологии, которые направлены не только на сохранение и укрепление здоровья, но и на развитие умственных способностей детей с ОВЗ.


Слайд 19
Текст слайда:

ВЫВОД
Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Необходимы адаптированные рабочие программы по учебным предметам, методическое обеспечение, индивидуальные программы, комплектование .
Наличие в образовательном учреждении узких специалистов (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог).
Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью — создать общий настрой — и одноклассников, и учителей, и администрации школы.



Слайд 20
Текст слайда:

К ребенку с инвалидностью мы относимся как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), такое отношение передается и одноклассникам ребенка. Дети оказывают посильную помощь, и ребенок ощущает себя более свободно, да и отношение одноклассников к специальным архитектурным устройствам более уважительное, и эти приспособления дольше будут оставаться в порядке.


Слайд 21
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть