Презентация, доклад Проценты

Содержание

Обобщение педагогического опыта«Методика изучения процентов при подготовке к ОГЭ по математике Мастер класс

Слайд 1Обобщение педагогического опыта
«Проценты в задачах на ГИА по математике.»
Мастер класс

Обобщение педагогического опыта«Проценты в задачах на ГИА по математике.» Мастер класс

Слайд 2Обобщение педагогического опыта
«Методика изучения процентов при подготовке к ОГЭ по математике


Мастер класс

Обобщение педагогического опыта«Методика изучения процентов при подготовке к ОГЭ по математике Мастер класс

Слайд 3Обобщение педагогического опыта
Тема «Проценты» универсальна, она связывает многие точные и естественные

науки, так обучающиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, биологии. Велико прикладное значение темы «Проценты», которая затрагивает многие стороны повседневной жизни: финансовую, экологическую, социологическую и др. Понимание процентов и умение производить процентные вычисления способствует успешной социализации обучающихся.

Мастер класс

Обобщение педагогического опытаТема «Проценты» универсальна, она связывает многие точные и естественные науки, так обучающиеся встречаются с процентами

Слайд 5Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает

«со ста».
Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «со ста».

Слайд 6Сотая часть метра –

сантиметр 1/100м
Сотая часть центнера –
килограмм 1/100ц
Сотая часть рубля –
копейка 1/100руб
Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение
процент.
Сотая часть метра –

Слайд 7Где возникли проценты?
?
Вавилон
Древний Рим

Где возникли проценты??ВавилонДревний Рим

Слайд 8Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву

(т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы».
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было

Слайд 9Откуда произошел знак?
Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке.
В рукописях

pro centum часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно — cto.
В 1685 году в Париже была напечатана книга — руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал % .
Откуда произошел знак?Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом «cento»

Слайд 10и деньги
и выборы в органы власти
и оплата за услуги
ЧуД%-Пр%цЕнТы!

и деньгии выборы в органы властии оплата за услугиЧуД%-Пр%цЕнТы!

Слайд 11Обобщение педагогического опыта
«Праздничная распродажа.
Цены снижены»
Мастер класс

Обобщение педагогического опыта«Праздничная распродажа. Цены снижены» Мастер класс

Слайд 12Обобщение педагогического опыта
1 ценник.
Цена: 507 руб.
Цена снижена на 16%

 
Мастер

класс


 
2 ценник-желтый.
Цена: 576руб.
1скидка- 14%
2скидка- 14%
 


3 ценник.
Цена: 492руб.
Новая цена - 86,2% от старой цены

Обобщение педагогического опыта1 ценник.Цена: 507 руб.Цена снижена на 16%   Мастер класс  2 ценник-желтый.Цена: 576руб.1скидка- 14%2скидка- 14% 3

Слайд 13Обобщение педагогического опыта
Новая цена
425 руб.

 
Мастер класс
Новая цена
426

руб.

 

Новая цена
424 руб.

 

Обобщение педагогического опытаНовая цена 425 руб.   Мастер классНовая цена 426 руб.  Новая цена 424 руб.  

Слайд 14Обобщение педагогического опыта
Познание начинается с удивления!


Аристотель

Мастер класс

Обобщение педагогического опытаПознание начинается с удивления!

Слайд 15Обобщение педагогического опыта
В школьном курсе тема «Проценты» изучается в 5-6 классах,

когда обучающиеся в силу своих возрастных особенностей еще не могут получить полного представления об универсальности процентов и сфер их применения в повседневной жизни.



Мастер класс

Обобщение педагогического опытаВ школьном курсе тема «Проценты» изучается в 5-6 классах, когда обучающиеся в силу своих возрастных

Слайд 16Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
На последующих этапах обучения повторное обращение к

этой теме в математике не предусматривается. В старших классах  их место только в рамках задач на повторение и задач повышенной трудности.
Обобщение педагогического опыта Мастер классНа последующих этапах обучения повторное обращение к этой теме в математике не предусматривается.

Слайд 17Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
При сдаче ОГЭ необходимо уметь решать задачи

на проценты. При подготовке к экзамену по математике учителю предстоит повторить с обучающимися процентные вычисления, а что-то придётся объяснить заново..
Обобщение педагогического опыта Мастер классПри сдаче ОГЭ необходимо уметь решать задачи на проценты.

Слайд 18Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
В каталоге заданий по математике на ОГЭ

можно увидеть, что задачи на проценты встречаются в заданиях № 14, № 16, №18, №22.



Обобщение педагогического опыта Мастер классВ каталоге заданий по математике на ОГЭ можно увидеть, что задачи на проценты

Слайд 19Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Решение задач на проценты тесно связано с

тремя алгоритмами:
- нахождение процента от числа,
- нахождение числа по его проценту,
- нахождение процентного отношения.
Обобщение педагогического опыта Мастер классРешение задач на проценты тесно связано с тремя алгоритмами:- нахождение процента от числа,-

Слайд 20Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Один процент – это одна сотая доля

числа.

1% = 0,01 = 1/100



Обобщение педагогического опыта Мастер классОдин процент – это одна сотая доля числа.  1% = 0,01 =

Слайд 21Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Правило 1.
Чтобы найти данное число процентов

от числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту десятичную дробь. Пример. Найти: 25% от 120.
Решение:
1) 25% = 0,25;
2) 120 . 0,25 = 30.
Ответ: 30.

Обобщение педагогического опыта Мастер классПравило 1. Чтобы найти данное число процентов от числа, нужно проценты записать десятичной

Слайд 22Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Правило 2.
Чтобы найти, сколько процентов одно число

составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.

Обобщение педагогического опыта Мастер классПравило 2.Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое

Слайд 23Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Пример. Токарь вытачивал за час 40 деталей.

Применив резец из более прочной стали, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда токаря?
Решение:
Надо узнать, сколько, процентов составляют 10 деталей от 40. Для этого найдем сначала, какую часть составляет число 10 от числа 40. Мы знаем, что нужно разделить 10 на 40. Получится 0,25. А теперь запишем в процентах – 25%.
Ответ: производительность труда токаря повысилась на 25%.

Обобщение педагогического опыта Мастер классПример. Токарь вытачивал за час 40 деталей. Применив резец из более прочной стали,

Слайд 24Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Правило 3.
Чтобы найти процентное отношение двух чисел

А и В, надо отношение этих чисел умножить на 100%, то есть вычислить (А : В) • 100%.
Пример. При плановом задании 60 автомобилей в день завод выпустил 66 автомобилей. На сколько процентов завод выполнил план?
Решение:
1) 66 : 60 = 1,1 - такую часть составляют изготовленные автомобили от количества автомобилей по плану.
2) 1,1*100=110 (%)


Обобщение педагогического опыта Мастер классПравило 3.Чтобы найти процентное отношение двух чисел А и В, надо отношение этих

Слайд 25Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Правило 4.
Чтобы найти число по данным его

процентам, надо выразить проценты в виде дроби, а затем значение процентов разделить на эту дробь.
Пример. Найти число, если 15% его равны 30.
Решение: 1) 15% = 0,15; 2) 30 : 0,15 = 200
Пример. Из хлопка-сырца получается 24% волокна. Сколько надо взять хлопка-сырца, чтобы получить 480кг волокна?
Решение:
1)24% =0,24 2) 480 : 0,24= 2000 (кг) = 2 (т)
Ответ: 2 т.



Обобщение педагогического опыта Мастер классПравило 4.Чтобы найти число по данным его процентам, надо выразить проценты в виде

Слайд 26Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Пример.
(Вариант 1 № 16. ОГЭ-2016. Математика.

Тип. тест. задания_ред. Ященко_2016 -80с)
Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 400 рублей. При покупке двух джемперов – скидка на второй джемпер 75%. Сколько рублей придется заплатить за покупку двух джемперов в период акции?
Решение:
Согласно условию задачи получается, что первый джемпер покупается за 100 % его исходной стоимости, а второй за 100 – 75 = 25 (%), т.е. всего покупатель должен заплатить 100 + 25 = 125 (%) от исходной стоимости. Далее можно рассмотреть решение тремя способами.

Обобщение педагогического опыта Мастер классПример. (Вариант 1 № 16. ОГЭ-2016. Математика. Тип. тест. задания_ред. Ященко_2016 -80с)Спортивный магазин

Слайд 27Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
1 способ.
400 рублей принимаем за 100 %.

Тогда в 1% содержится 400 : 100 = 4 (руб.), а в 125 % 4 • 125 = 500 (руб.)
2 способ.
Процент от числа находится умножением числа на дробь, соответствующую проценту или умножением числа на данный процент и делением на 100. 400 • 1,25 = 500 или 400 • 125/100 = 500.
3 способ.
Применение свойства пропорции: 400 руб. – 100 % х руб. – 125 %, получим х = 125 • 400 / 100 = 500 (руб.)
Ответ: 500 рублей.
Обобщение педагогического опыта Мастер класс1 способ.400 рублей принимаем за 100 %. Тогда в 1% содержится 400 :

Слайд 28Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Универсальная формула
У = Х*

,где
Х - начальное значение величины
У - конечное значение величины
k- проценты, а ± зависит от того, увеличивается или уменьшается исходная величина.
Обобщение педагогического опыта Мастер классУниверсальная формула У = Х*       ,гдеХ -

Слайд 29Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
4 способ.
Найдем цену второго джемпера.

У - конечная цена, Х – начальная цена и равна 400. Скидка означает, что наша исходная величина уменьшается на 75, поэтому берем знак «-»
У = 400* = 400* =100(р), цена второго джемпера.
400+100=500(р), стоимость всей покупки
Ответ: 500 рублей
Обобщение педагогического опыта Мастер класс4 способ.Найдем цену второго джемпера.

Слайд 30Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Пример. (Вариант 4 № 16. ОГЭ-2016. Математика.

Тип. тест. задания_ред. Ященко_2016 -80с)

Средний вес мальчиков того же возраста, что и Гоша, равен 57 кг. Вес Гоши составляет 150 % среднего веса. Сколько килограммов весит Гоша?
Обобщение педагогического опыта Мастер классПример. (Вариант 4 № 16. ОГЭ-2016. Математика. Тип. тест. задания_ред. Ященко_2016 -80с)Средний вес

Слайд 31Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Решение:
1 способ.
Можно составить пропорцию:
57 кг – 100

% х кг – 150 %, получим х = 57 • 150 / 100 = 85,5 (кг)
2 способ.
Решим с помощью универсальной формулы
У= 57* =85,5 (кг)

Ответ: 85,5 кг.
Обобщение педагогического опыта Мастер классРешение:1 способ.Можно составить пропорцию:57 кг – 100 % х кг – 150 %,

Слайд 32Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Задачи на проценты на ЭОР
https://math-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat Обучающая система

Дмитрия Гущина.
http://gorkunova.ucoz.ru/
Сообщество Горкуновой Ольги.
http://alexlarin.net/ Сайт Александра Ларина
9 класс. Открытый банк заданий ОГЭ по математике.
http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-72
Сайт Елены Савченко
Обобщение педагогического опыта Мастер классЗадачи на проценты на ЭОРhttps://math-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat Обучающая система Дмитрия Гущина.http://gorkunova.ucoz.ru/ Сообщество Горкуновой Ольги.http://alexlarin.net/ Сайт

Слайд 33Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Синквейен состоит из 5 строк: 1 строка –

одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Обобщение педагогического опыта Мастер классСинквейен состоит из 5 строк: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

Слайд 34Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
проценты
универсальные, полезные
понять, вычислить, применить
используются в повседневной жизни
сила


Обобщение педагогического опыта Мастер класспроцентыуниверсальные, полезныепонять, вычислить, применитьиспользуются в повседневной жизнисила

Слайд 35Обобщение педагогического опыта
Мастер класс
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Но

от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе.
Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
 
Обобщение педагогического опыта Мастер классУчить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Но от учителя зависит, Какими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть