Презентация, доклад Простые числа в калмыцкой культуре

Цель:изучение роли простых чисел в жизни наших предков калмыков в тесной связи с образом их кочевого быта, выявление особенностей использования сакральных чисел в языке, фольклоре и мифологии калмыцкого народа.

Слайд 1Математика и калмыцкий фольклор

Математика и калмыцкий фольклор

Слайд 2Цель:
изучение роли простых чисел в жизни наших предков калмыков в тесной

связи с образом их кочевого быта, выявление особенностей использования сакральных чисел в языке, фольклоре и мифологии калмыцкого народа.
Цель:изучение роли простых чисел в жизни наших предков калмыков в тесной связи с образом их кочевого быта,

Слайд 3Задачи:
Рассмотрение простых чисел 3, 5, 7 как фрагмента языковой картины

мира калмыков;
изучение простых чисел 3, 5, 7 как символов в культурном наследии калмыков в фольклоре, астрологии, мифологии.
Задачи: Рассмотрение простых чисел 3, 5, 7 как фрагмента языковой картины мира калмыков; изучение простых чисел 3,

Слайд 4Объектом исследования
явились простые числа 3, 5, 7 в жизни калмыцкого языка,

обладающие сакральными, символическими значениями.

Объектом исследованияявились простые числа 3, 5, 7 в жизни калмыцкого языка, обладающие сакральными, символическими значениями.

Слайд 5 Число 3
Число 3 играет большую роль и в той части калмыцкой

культуры, которая восходит к буддизму: это непосредственно представления и символы раннего буддизма. Сюда можно отнести hурвн эрдни – три сокровища – Будду, дхарму, сангху – символ и образ раннего буддизма, известный во всех странах буддийского мира. Число 3 в калмыцком героическом эпосе «Джангар» лежит в основе многих эпических сюжетов и эпизодов.
Число 3Число 3 играет большую роль и в той части калмыцкой культуры, которая восходит к буддизму:

Слайд 6
Мифологическая модель, связанная с числом 3, реализуется

в вертикальной структуре Вселенной: верхний мир (небожители во главе с Хурмустой – ханом), средний мир (люди), нижний мир (царство Эрлик – хана). Число 3 активно используется и в гадательной практике калмыков. Например, в гадании на четках используется код: отсчитываются по 3 бусины четок, а оставшееся количество бусин есть результат гадания: 1 бусина – байр (радость), 2 бусины – худрh (дорога), 3 бусины – буту (закрытый). Гадание производится 3 раза.
Мифологическая модель, связанная с числом 3, реализуется в вертикальной структуре Вселенной: верхний мир

Слайд 7Число 5
Число 5 связано с системой древнего счета у калмыков –

с помощью пальцев руки.
Загадка:
«Тавн уулын цаад биид – тягин нохан кевтр (альхна имкя). По ту сторону 5 гор – логовище собаки. (ладонь, ямочка позади большого пальца руки).
Роль числа 5 в калмыцкой культуре определяется особой значимостью в ритуалах и обрядах, один из 5 цветов. У калмыков существовал культ
Дерева (модн) – синий (кок),
земли (hазр) – жёлтый (шар),
огня (hал) – красный (улан)
воды (усн) – чёрный (хар)
железа (томр) – белый (цаhан)






Число 5Число 5 связано с системой древнего счета у калмыков – с помощью пальцев руки.Загадка:«Тавн уулын цаад

Слайд 8Число 7
Число 7 , «магическая семерка», самое популярное число

в мифологических системах многих народов. Число 7, как и цифра 3, - сигнал пограничного состояния между нашим и «иным» миром. Согласно калмыцкой космологии, наш мир окружен 7 горами. Душа по калмыцким представлениям, улетает за 7 гор. Чтобы ее вернуть владельцу, необходимо совершить специальный обряд «сумс дуудх» (вызывания души»). В калмыцких сказках, пословицах, поговорках, загадках, эпосе и обрядах 7 фигурирует часто:
«Уурясн салхларн долан жил уульдг,
торскнжсн салхларн жирhлиннь ут – туршар уульдг»
Расставшись с другом, плачут семь лет,
- расставшись с родиной, плачут всю жизнь. (пословица)
«Ах – дю долан цувсн темяд кетэлж, темядинь болхла уйлгн уга йовэже»
(долан бурхн).
Загадка: Семь братьев караван ведут, верблюды без привязи идут.
(Большая медведица)
«Давунд долан нюкн» (амн, нюдн, хамр, чикн). На холме 7 отверстий (рот, глаза, нос, уши)

Число 7  Число 7 , «магическая семерка», самое популярное число в мифологических системах многих народов. Число

Слайд 9Вывод
В результате проделанной работы прочитано много литературы, изучено использование простых чисел

3,5, 7 в калмыцком фольклоре. Появился интерес к изучению истории моей малой родины – Калмыкии. Практическая значимость работы состоит в том, что собранный материал может быть использован на уроках математики, как использование национально – регионального компонента. На внеклассных мероприятиях этот материал поможет привитию любознательности, заинтересует учеников, повысит их мотивации к пониманию культурного наследия своих предков.
ВыводВ результате проделанной работы прочитано много литературы, изучено использование простых чисел 3,5, 7 в калмыцком фольклоре. Появился

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть