Презентация, доклад Пропорции 6 класс

Содержание

План урока:1.Организационный момент.2.Домашнее задание.3.Проверка домашнего задания, повторение материала, необходимого для работы на уроке.4.Изучение нового материала.5.Физкультминутка.6.Решение заданий на применение новых знаний.7.Применение пропорции в жизни и природе.8.Итог изучения нового материала.9.Рефлексия.1

Слайд 1
*
Пропорции
6 класс
a: b = b: c или с: b =

b: а.
*Пропорции6 классa: b = b: c или с: b = b: а.

Слайд 2План урока:
1.Организационный момент.
2.Домашнее задание.
3.Проверка домашнего задания,
повторение материала, необходимого


для работы на уроке.
4.Изучение нового материала.
5.Физкультминутка.
6.Решение заданий на применение
новых знаний.
7.Применение пропорции в жизни
и природе.
8.Итог изучения нового материала.
9.Рефлексия.

1

План урока:1.Организационный момент.2.Домашнее задание.3.Проверка домашнего задания,  повторение материала, необходимого  для работы на уроке.4.Изучение нового материала.5.Физкультминутка.6.Решение

Слайд 3Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в

поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

2

Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и

Слайд 4Домашнее задание:
№776(а)

№777(в)

№781(а)
-Пример
3

Домашнее задание:№776(а)№777(в)№781(а)-Пример3

Слайд 5Проверка домашнего задания.


№754
Ответ: в отношении 5:6 взяты
по массе ягоды и

сахарный
песок.

4

Проверка домашнего задания.№754Ответ: в отношении 5:6 взяты по массе ягоды и сахарный песок.4

Слайд 6Проверка домашнего задания.
№756
1 способ
2 способ
5

Проверка домашнего задания.№7561 способ2 способ5

Слайд 7№756
Проверка домашнего задания.
2 способ
6

№756Проверка домашнего задания.2 способ6

Слайд 8 Повторим материал,
который нам поможет
сегодня в работе на уроке.
7

Повторим материал, который нам поможетсегодня в работе на уроке.7

Слайд 9Отношения
а : b
Как называются такие
выражения?
Что показывает
отношение?

Прочитайте эти выражения.
Частное чисел

а и b

или

Отношение а к b

8

Отношенияа : bКак называются такие выражения?Что показывает отношение?Прочитайте эти выражения.Частное чисел а и bилиОтношение а к b8

Слайд 10 какую часть первое
число составляет
от второго.
Отношение показывает во
сколько

раз первое число
больше второго,

или

9

какую часть первоечисло составляет от второго. Отношение показывает во сколько раз первое число больше второго, или9

Слайд 11 Разгадаем зашифрованное
слово, выполнив вычисления.
Немного из истории отношений.
10

Разгадаем зашифрованное слово, выполнив вычисления.Немного из истории отношений.10

Слайд 12



24


12






5

Я
В
И
К
Г
Д
Е
О
С
Л
Т
А
Р
Н
А
М






























АНАЛОГИЯ
11

24125ЯВИКГДЕОСЛТАРНАМАНАЛОГИЯ11

Слайд 13 Словом АНАЛОГИЯ древние греки называли равенство двух отношений.

Задачи, приводящие к равенству двух отношений, возникли примерно в VI веке до н.э.

12

Словом АНАЛОГИЯ древние греки называли равенство двух отношений.   Задачи, приводящие к равенству двух отношений,

Слайд 14 Это понятие до сих пор применяется в математике и сегодня

мы с ним познакомимся.

13

Это понятие до сих пор применяется в математике и сегодня мы с ним познакомимся. 13

Слайд 15Тема урока?
Узнать тему урока
нам поможет ребус.
14

Тема урока?  Узнать тему урока нам поможет ребус. 14

Слайд 16Ребус




Пропорция
15

Ребус Пропорция 15

Слайд 17Топор
Цилиндр
Р
16

ТопорЦилиндрР16

Слайд 18Итак, тема урока: «Пропорции»
17

Итак, тема урока: «Пропорции»17

Слайд 19Узнать:
Что такое «ПРОПОРЦИЯ», каковы её свойства.



Цель урока?
18

Узнать: Что такое «ПРОПОРЦИЯ», каковы её свойства.Цель урока?18

Слайд 20Научиться:
Читать пропорции, использовать свойства пропорции для нахождения ее неизвестного члена

(решения уравнений), выделять главное, делать вывод.

19

Научиться: Читать пропорции, использовать свойства пропорции для нахождения ее неизвестного члена (решения уравнений), выделять главное, делать вывод.19

Слайд 21Понимать:

Какие члены пропорции являются крайними, а какие средними,

как определить, верна ли пропорция или нет?

20

Понимать:   Какие члены пропорции являются крайними, а какие средними, как определить, верна ли пропорция или

Слайд 22Пропорцией называется
Как читается пропорция?


21
равенство двух отношений.

Пропорцией называетсяКак читается пропорция?21равенство двух отношений.

Слайд 23Отношение а к b равно
отношению с к d.
a так относится

к b, как
с относится к d

или

22

Отношение а к b равно отношению с к d.a так относится к b, как с относится к

Слайд 24средние
крайние
крайний
крайний
средний
средний
В пропорции различают крайние
и средние члены.
23

средниекрайниекрайнийкрайнийсреднийсреднийВ пропорции различают крайние и средние члены. 23

Слайд 25Прочитайте пропорции и назовите их крайние и средние члены.
24

Прочитайте пропорции и назовите их крайние и средние члены.24

Слайд 26 А теперь выясним
свойства пропорции.
25

А теперь выясним свойства пропорции.25

Слайд 27Найдите произведение средних и произведение крайних членов пропорции.



28:7=16:4
В верной пропорции произведение

крайних членов равно произведению средних.


112

1 вариант

2 вариант

112

90

90

28*4=

7*16=

18*5=

3*30=

Основное свойство пропорции:

Вывод?

26

Найдите произведение средних и произведение крайних членов пропорции.28:7=16:4В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних. 1121

Слайд 28Основное свойство пропорции:

В верной пропорции произведение крайних членов равно

произведению средних.



с : d = a : b

a · d = b · c

27

Основное свойство пропорции:  В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.с : d = a

Слайд 29Основное свойство пропорции
28

Основное свойство пропорции28

Слайд 30 Чтобы правильно применять свойство, запомните правило (креста) «X».
Нарисовав крест,

гораздо легче составить нужное произведение (выполнить основное свойство пропорции).

29

Чтобы правильно применять свойство, запомните правило (креста) «X».Нарисовав крест, гораздо легче составить нужное произведение (выполнить

Слайд 31 Проверьте, верные ли пропорции, используя основное свойство пропорции.
31

Проверьте, верные ли пропорции, используя основное свойство пропорции.31

Слайд 32Верно и обратное утверждение:
Если произведение крайних членов равно произведению средних,

то пропорция верна

30

Верно и обратное утверждение: Если произведение крайних членов равно произведению средних, то пропорция верна 30

Слайд 33Поменяем местами средние члены пропорции и проверим получившиеся пропорции
5 : 15 =

4 : 12


5:4=15:12

5*12=

60

4*15=

60

32

Поменяем местами средние члены пропорции и проверим получившиеся пропорции5 : 15 = 4 : 125:4=15:125*12=604*15=6032

Слайд 34Поменяем местами крайние члены пропорции и проверим получившиеся пропорции
5 : 15

= 4 : 12

12 : 15 = 4 : 5

12*5=

60

15*4=

60

33

Поменяем местами крайние члены пропорции и проверим получившиеся пропорции5 : 15 = 4 : 1212 : 15

Слайд 35ВЫВОД: Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние

члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

34

ВЫВОД:  Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции

Слайд 36 Используя основное свойство
пропорции, можно найти ее
неизвестный член,

если все
остальные члены известны.

35

Используя основное свойство пропорции, можно найти ее неизвестный член, если все остальные члены известны.35

Слайд 37 Решить уравнение
(найти

неизвестный член пропорции):


№1

36

Работа на доске и в тетрадях

Решить уравнение (найти неизвестный член пропорции):№136Работа на доске и

Слайд 38Физкультминутка.
37

Физкультминутка.37

Слайд 39Да.
Нет.
Если вы считаете ответ правильным,
машите поднятыми руками вперед.
Если неверным –

в стороны.

1.Это пропорция?

Да.Нет.Если вы считаете ответ правильным, машите поднятыми руками вперед.Если неверным – в стороны.1.Это пропорция?

Слайд 40Нет.
Да.
Если вы считаете ответ правильным, кивайте головой вперед.
Если неверным – качайте

головой поочередно в стороны.

1.Это пропорция?

Нет.Да.Если вы считаете ответ правильным, кивайте головой вперед.Если неверным – качайте головой поочередно в стороны.1.Это пропорция?

Слайд 41
2.Верна ли пропорция?


Да.
Нет.
38
Если вы считаете ответ правильным,
встаньте и наклоняйтесь туловищем поочередно

вперед и назад.
Если неверным – наклоняйтесь туловищем поочередно в стороны.
2.Верна ли пропорция?Да.Нет.38Если вы считаете ответ правильным,встаньте и наклоняйтесь туловищем поочередно вперед и назад.Если неверным – наклоняйтесь

Слайд 422.Верна ли пропорция?
Нет.
Да.
Если вы считаете ответ правильным,
сидя за партой, закрывайте и

открывайте глаза.
Если неверным –водите глазами поочередно в стороны.
2.Верна ли пропорция?Нет.Да.Если вы считаете ответ правильным,сидя за партой, закрывайте и открывайте глаза.Если неверным –водите глазами поочередно

Слайд 43Найдите неизвестный член пропорции
х : 35 = 2 : 7

35*2=
Х*7
=

Х*7

Х=

70:7

10

70

4*14=

56 =

Х=

56:7

Х=

7*х

7*х

Х=

8

№2

а)

б)

39

Обучающая самостоятельная работа

Проверка

Дополнительно №3 а)

3 : Х = 7 : 42

б)

Найдите неизвестный член пропорции х : 35 = 2 : 735*2=Х*7= Х*7Х=70:710704*14=56 =Х=56:7Х=7*х7*хХ=8№2а)б)39Обучающая самостоятельная работаПроверкаДополнительно №3 а)3

Слайд 447 . Х = 3 . 42
7 . Х = 126
Х

= 126 : 7
Х = 18

3 : Х = 7 : 42

№3.

Решить уравнение

40

Проверка решения дополнительных номеров.

8 . Х =7.24
8 . Х = 168
Х = 168 : 8
Х = 21

7 . Х = 3 . 427 . Х = 126Х = 126 : 7Х = 183

Слайд 45Золотое сечение – гармоническая пропорция.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление

отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

a: b = b: c или с: b = b: а.

Собор "Нотр-дам де Пари" в Париже, Франция.

Применение пропорции в строительстве.

42

Золотое сечение – гармоническая пропорция.Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором

Слайд 46Золотое сечение в скульптуре «Аполлон Бельведерский», Леохара.
43

Золотое сечение в скульптуре «Аполлон Бельведерский», Леохара.43

Слайд 47Золотое сечение в природе
44

Золотое сечение в природе44

Слайд 48Итог изучения нового
материала:
Пропорцией называется
равенство двух отношений.
1.Что такое пропорция?
2.Как называются числа х

и у
в пропорции
х : а = в : у

3.Как называются числа m и n
В пропорции
a : m = n : b

45

Итог изучения новогоматериала:Пропорцией называетсяравенство двух отношений.1.Что такое пропорция?2.Как называются числа х и у в пропорции

Слайд 49Итог изучения нового
материала:
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.


4. Основное свойство пропорции

46

Итог изучения новогоматериала:В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.  4. Основное свойство пропорции46

Слайд 50Оцените, как вы поняли и
запомнили материал урока.

47

Оцените, как вы поняли и запомнили материал урока.47

Слайд 51Выберите личико, соответствую-
щее вашей оценке и изобразите
его на полях тетради.
Решите для

себя, над чем дома
необходимо поработать более
тщательно.

48

Выберите личико, соответствую-щее вашей оценке и изобразитеего на полях тетради.Решите для себя, над чем дома необходимо поработать

Слайд 52Спасибо всем за работу
на уроке.
Всего вам доброго!
Пусть каждый день и

каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Маршак

49

Спасибо всем за работу на уроке.Всего вам доброго!Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет

Слайд 53Литература
Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября” №42, 2000.
Дюрер А.

Трактаты. Дневники. Письма.-Азбука, 2000.
Стахов А. П. Коды золотой пропорции-М: Радио и связь, 1984.
Ковалев Ф. В. Золотое сечение в живописи-К: Выща школа, 1989.
Информация и презентации из интернета.

50

ЛитератураМатематика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября” №42, 2000.Дюрер А. Трактаты. Дневники. Письма.-Азбука, 2000.Стахов А. П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть