Презентация, доклад программы внеурочной деятельности по математике, 5 класс, УМК Никольский

Содержание

Содержание:1. Пояснительная записка2. Цели и задачи изучения курса3.Планируемые результаты освоения программы4. Содержание программы5. Календарно-тематическое планирование6. Использованная литература и Интернет-ресурсы

Слайд 1Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная математика. для обучающихся 5-го класса
Направление: общеинтеллектуальное
(УМК по

математике С. М. Никольского)
Самошкина В. Н. учитель математики МБОУ-Шаровичская СОШ
Рабочая программа  внеурочной деятельности Занимательная математика.  для обучающихся  5-го классаНаправление: общеинтеллектуальное(УМК по математике С.

Слайд 2Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи изучения курса
3.Планируемые результаты освоения программы
4.

Содержание программы
5. Календарно-тематическое планирование
6. Использованная литература и Интернет-ресурсы


Содержание:1. Пояснительная записка2. Цели и задачи изучения курса3.Планируемые результаты освоения программы4. Содержание программы5. Календарно-тематическое планирование6. Использованная литература

Слайд 3Пояснительная записка
Программа разработана на основе: Закона РФ “ Об Образовании”, Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования второго поколения, Программы по математике для 5 класса. Автор С.М.Никольский.
Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Однако, в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

Пояснительная записка Программа разработана на основе: Закона РФ “ Об Образовании”, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

Слайд 4Особенности программы
Направленность курса – развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение

и поощрение любознательности младших школьников. Предлагаемый курс освещает также вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики.
Особенности курса:
Краткость изучения материала
Практическая значимость для учащихся
Нетрадиционные формы изучения материала

Особенности программыНаправленность курса – развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности младших школьников. Предлагаемый

Слайд 5Цели:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных

умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цели:формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;освоение эвристических приемов рассуждений;формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,

Слайд 6Задачи:
приобщить учащихся к интеллектуально-творческой деятельности;
создать условия для положительной мотивации учащихся на

интеллектуальную работу;
расширить среду общения для  получения информации;
формировать коммуникативные умения и навыки в совместной деятельности;
создать условия для использования результатов работы проекта в работе по предмету, во внеклассной работе.

Задачи:приобщить учащихся к интеллектуально-творческой деятельности; создать условия для положительной мотивации учащихся на интеллектуальную работу; расширить среду общения для

Слайд 7Содержание программы
Модуль 1. Числа. Арифметические действия. Величины.

Модуль 2. Мир занимательных задач.

Модуль

3. Сложные задачи.




Содержание программыМодуль 1. Числа. Арифметические действия. Величины.Модуль 2. Мир занимательных задач.Модуль 3. Сложные задачи.

Слайд 8Модуль 1. Числа. Арифметические действия. Величины.

Запись цифр и чисел у

разных народов. Магический квадрат.
Системы счисления.
Загадка простых чисел. Решето Эратосфена.

Модуль 1. Числа. Арифметические действия. Величины.  Запись цифр и чисел у разных народов. Магический квадрат.Системы счисления.Загадка

Слайд 9Запись цифр и чисел у разных народов.

Запись цифр и чисел у разных народов.

Слайд 12Магический квадрат.

Магический квадрат.

Слайд 13Системы счисления.

Системы счисления.

Слайд 14Блок 2. Мир занимательных задач.
Старинные русские занимательные задачи.
Задачи на взвешивание.


Задачи на переливание.
Задачи на разрезание.
Спичечный конструктор.
Обратный ход.
Чётность и нечётность.
Комбинаторные задачи.
Рисуем фигуры.
Игра «Математическая регата».

Блок 2. Мир занимательных задач.Старинные русские занимательные задачи. Задачи на взвешивание. Задачи на переливание. Задачи на разрезание.

Слайд 15Задачи на разрезание.

Задачи на разрезание.

Слайд 16Старинные русские занимательные задачи.

Старинные русские занимательные задачи.

Слайд 17 «Спичечный» конструктор.

«Спичечный» конструктор.

Слайд 19Рисуем фигуры.

Рисуем фигуры.

Слайд 20Блок 3. Сложные задачи.
Задачи на движение.
Старинные задачи Древнего Египта, Вавилона, Древней

Индии.
Задачи-смекалки.
Блок 3. Сложные задачи.Задачи на движение.Старинные задачи Древнего Египта, Вавилона, Древней Индии. Задачи-смекалки.

Слайд 21Задачи на движение.

Задачи на движение.

Слайд 22
Использование дробей в Вавилоне, Древнем Египте, Индии

Использование дробей в Вавилоне, Древнем Египте, Индии

Слайд 24
Задачи на дроби.

Задачи на дроби.

Слайд 25Задачи-смекалки.

Задачи-смекалки.

Слайд 27Дидактические материалы
к занятиям внеурочной деятельности «Занимательная математика»(поУМК С.М.Никольского)
ЗАНЯТИЕ № 1.

Запись цифр и чисел у разных народов» .
Н. стр.65-67. №298,299,300.
ЗАНЯТИЕ № 2. «Система счисления»
1. Приведите примеры использования римской системы нумерации в современной жизни.
2. Прочитайте числа:
XL, LXXX, XG, MCMXCVIII, CDLIX, CCLXXXII, CMXCI, MMI.
3. Запишите свой день рождения, используя римскую нумерацию.
4. Заполните таблицу:
112565121 XIXXXVLXXIICCL
5. Вычислите:
+5 +9 -5 -9
а) X XV, б) XXII , в) XIX , г) L .
6. Угадайте закономерность и заполните пропуски:
а) II, IV, VI, … , X, …, … .
б) I, III, V, …, IX, …, … .
в) V, X, …, XX, …, … .
г) III, VI, XII, …, XLVIII, … .
Н. стр. 68 №307.

Дидактические материалы к занятиям внеурочной деятельности «Занимательная математика»(поУМК С.М.Никольского)ЗАНЯТИЕ № 1. Запись цифр и чисел у разных

Слайд 28
Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть