Слайд 1Рабочая программа
внеурочной деятельности
Занимательная математика.
для обучающихся
5-го класса
Направление: общеинтеллектуальное
(УМК по
математике С. М. Никольского)
Самошкина В. Н. учитель математики МБОУ-Шаровичская СОШ
Слайд 2Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи изучения курса
3.Планируемые результаты освоения программы
4.
Содержание программы
5. Календарно-тематическое планирование
6. Использованная литература и Интернет-ресурсы
Слайд 3Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
Закона РФ “ Об Образовании”,
Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения,
Программы по математике для 5 класса. Автор С.М.Никольский.
Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Однако, в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.
Слайд 4Особенности программы
Направленность курса – развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение
и поощрение любознательности младших школьников. Предлагаемый курс освещает также вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики.
Особенности курса:
Краткость изучения материала
Практическая значимость для учащихся
Нетрадиционные формы изучения материала
Слайд 5Цели:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных
умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Слайд 6Задачи:
приобщить учащихся к интеллектуально-творческой деятельности;
создать условия для положительной мотивации учащихся на
интеллектуальную работу;
расширить среду общения для получения информации;
формировать коммуникативные умения и навыки в совместной деятельности;
создать условия для использования результатов работы проекта в работе по предмету, во внеклассной работе.
Слайд 7Содержание программы
Модуль 1. Числа. Арифметические действия. Величины.
Модуль 2. Мир занимательных задач.
Модуль
3. Сложные задачи.
Слайд 8Модуль 1. Числа. Арифметические действия. Величины.
Запись цифр и чисел у
разных народов. Магический квадрат.
Системы счисления.
Загадка простых чисел. Решето Эратосфена.
Слайд 9Запись цифр и чисел у разных народов.
Слайд 14Блок 2. Мир занимательных задач.
Старинные русские занимательные задачи.
Задачи на взвешивание.
Задачи на переливание.
Задачи на разрезание.
Спичечный конструктор.
Обратный ход.
Чётность и нечётность.
Комбинаторные задачи.
Рисуем фигуры.
Игра «Математическая регата».
Слайд 16Старинные русские занимательные задачи.
Слайд 20Блок 3. Сложные задачи.
Задачи на движение.
Старинные задачи Древнего Египта, Вавилона, Древней
Индии.
Задачи-смекалки.
Слайд 22
Использование дробей в Вавилоне, Древнем Египте, Индии
Слайд 27Дидактические материалы
к занятиям внеурочной деятельности «Занимательная математика»(поУМК С.М.Никольского)
ЗАНЯТИЕ № 1.
Запись цифр и чисел у разных народов» .
Н. стр.65-67. №298,299,300.
ЗАНЯТИЕ № 2. «Система счисления»
1. Приведите примеры использования римской системы нумерации в современной жизни.
2. Прочитайте числа:
XL, LXXX, XG, MCMXCVIII, CDLIX, CCLXXXII, CMXCI, MMI.
3. Запишите свой день рождения, используя римскую нумерацию.
4. Заполните таблицу:
112565121 XIXXXVLXXIICCL
5. Вычислите:
+5 +9 -5 -9
а) X XV, б) XXII , в) XIX , г) L .
6. Угадайте закономерность и заполните пропуски:
а) II, IV, VI, … , X, …, … .
б) I, III, V, …, IX, …, … .
в) V, X, …, XX, …, … .
г) III, VI, XII, …, XLVIII, … .
Н. стр. 68 №307.