Презентация, доклад профстандарт учителя математики

Содержание

Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.

Слайд 1Профессиональный стандарт учителя математики
Демина Надежда Алексеевна,
учитель математики, 1 категория.
МБОУ

«Обоянская средняя общеобразовательная школа №1»
Профессиональный стандарт учителя математикиДемина Надежда Алексеевна, учитель математики, 1 категория. МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая

свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.   Отто фон Бисмарк (1815 — 1898,немецкий государственный деятель)

Государственная политика в области образования ставит цель: модернизация образования, которая зависит в первую очередь от качества и эффективности деятельности работников образования, их профессионализма и компетентности.
Министерство труда и социального развития разработало документ - профессиональный стандарт педагога, где отражаются все требования к профессиональным навыкам учителя, продумываются механизмы, стимулирующие педагога повышать качество образования в своем образовательном учреждении.

Отношение государства к учителю — это государственная   политика, которая свидетельствует либо о силе государства,

Слайд 3Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в Российской

Федерации»
Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога.
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года).

Профессиональный стандарт педагога
начинает работать
с 1 января 2017 года

















Федеральный закон № 273-ФЗ  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»Отсюда возникает необходимость единого подхода к

Слайд 4
М О Т И В А Ц И И

С Т О Р О Н:

1.То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя)

2. То чему учусь, полезно для меня.
(Мотивация Ученика)

В современном мире важным и главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно показывать своим ученикам становится - умение учиться.

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…
Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.
Л. С. Выготский

М О Т И В А Ц И И       С Т

Слайд 5








В английском «стандарт» означает: ниже определенного уровня нельзя, выше – можно.

Стандарт – это документ, включающий
перечень профессиональных и личностных
требований к учителю, действующий на всей
территории Российской Федерации.





Стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт - средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт - основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

В английском «стандарт» означает: ниже определенного уровня нельзя, выше – можно.      Стандарт

Слайд 6

Целью нововведения является
формирование в обществе нового взгляда
на преподавательскую деятельность.
Учитель по-прежнему должен:
- иметь высокий уровень образованности;
- быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся;
- понимать проблемы своих подопечных
Целью нововведения является

Слайд 7 Цели Профессионального стандарта педагога

1.Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования

2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности

3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры


4.Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС


Цели   Профессионального  стандарта педагога        1.Определять необходимую

Слайд 8












НЕОБХОДИМОСТЬ

НАПОЛНЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ.

Работа с одаренными детьми
Работа в условиях инклюзивного образования
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
НЕОБХОДИМОСТЬ  НАПОЛНЕНИЯ

Слайд 9ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА.



Профессиональный

педагогический стандарт включает
три составляющих:

1. профессиональная компетентность (образование, владение предметным содержанием, современными образовательными технологиями); 2. эффективность труда, результативность умственной деятельности учащихся; 3. личностные качества педагога (психоэмоциональная устойчивость, принятие личности ученика, желание, умение общаться с учеником, позитивное самовосприятие, ответственность).

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА.        Профессиональный  педагогический  стандарт включает  три

Слайд 10 СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА.


Часть первая: обучение.
Часть вторая: воспитательная работа.
Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления развивающей деятельности).


СОДЕРЖАНИЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  СТАНДАРТА

Слайд 11ОБУЧЕНИЕ

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН:

1.Иметь высшее образование.
2.Демонстрировать знание предмета и программы образования.
3.Уметь планировать

и проводить уроки.
4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д.
5.Использование специального подхода к обучению для того, чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: одаренных, со специальными потребностями,с ограниченными возможностями и т.д.
6.Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7.Владеть ИКТ- компетенциями.
ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН:1.Иметь высшее образование.2.Демонстрировать знание предмета и программы образования.3.Уметь планировать и проводить уроки.4.Владеть формами и методами

Слайд 12 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН:

1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как
на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций, музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
3.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
4.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
5.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе.
6.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов
самоуправления.
7.Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
8.Уметь строить воспитательную деятельность с учениками культурных различий и
индивидуальностей.
9.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
10.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН:          1.Владеть методами и

Слайд 13 РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН:
1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных

учебных возможностей.
2.Способность в ходе наблюдения разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития..
3.Способность оказать адресную помощь ребенку.
4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами, умение читать документацию психологов, дефектологов, логопедов и т.д.
5.Владение специальными методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
6.Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
7.Умение отслеживать динамику развития ребенка.
8.Умение использовать психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
9.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки политкультурного общения и толерантность, ключевые компетенции.
10.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: 1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей.2.Способность в ходе

Слайд 14Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального
стандарта

учителя.
Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней и местом в системе знаний.
Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Вместе с тем существуют специальные

Слайд 15Основная задача учителя математики – сформировать у учащегося модель математической деятельности

(включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования.
Основная задача учителя математики – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со

Слайд 16Стандарт определяет:

Стандарт определяет:

Слайд 17Трудовые действия

Трудовые действия

Слайд 22Необходимые умения.

Необходимые умения.

Слайд 27Необходимые знания.

Необходимые знания.

Слайд 28Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Слайд 29Еще больше информации о профстандарте можно найти …
Федеральный центр образовательного

законодательства, http://www.lexed.ru/index.php

Всероссийский Портал РОСФГОС.РУ ,http://rosfgos.ru/index.php



Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 № 1115н "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 3013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», https://минобрнауки.рф/

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10.08.2015 № 08-1240 " О квалификационных требованиях к педагогическим раотникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования», https://минобрнауки.рф/

Профессиональный стандарт педагога: что надо знать?, https://prof.foxford.ru/



Юридическая консультация он-лайн, https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnyy-standart-pedagoga.html

Обсуждение проекта уровневого профстандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста, http://www.ug.ru/

Профессиональный стандарт педагога, https://nsportal.ru/



 

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога, http://профстандартпедагога.рф/

Еще больше информации о профстандарте можно найти … Федеральный центр образовательного законодательства, http://www.lexed.ru/index.php Всероссийский Портал РОСФГОС.РУ ,http://rosfgos.ru/index.phpПриказ Министерства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть