Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе

В 5-х классах осуществляю проектную деятельность учащихся по темам курса математики составленного по программе   Деятельность учащихся нужно организовывать и моделировать так, чтобы обучающиеся научились:  ● намечать текущие цели и задачи;  ● искать пути их решения;

Слайд 1Выполнила учитель математики
МОУ Романовская СОШ
Непряхина Елена Викторовна
Организация проектной деятельности при изучении

математики в 5 классе
Выполнила учитель математикиМОУ Романовская СОШНепряхина Елена ВикторовнаОрганизация проектной деятельности при изучении математики в 5 классе

Слайд 2В 5-х классах осуществляю проектную деятельность учащихся по темам курса математики

составленного по программе   Деятельность учащихся нужно организовывать и моделировать так, чтобы обучающиеся научились:  ● намечать текущие цели и задачи;  ● искать пути их решения; ● осуществлять и аргументировать выбор;  ● предусматривать последствия выбора;  ● действовать самостоятельно (без подсказки);  ● сравнивать полученное с требуемым; 

Н.Я.Виленкина

В 5-х классах осуществляю проектную деятельность учащихся по темам курса математики составленного по программе   Деятельность учащихся

Слайд 3Этапы работы над проектом
1)Подготовительный
2)Аналитический
3)Практический
4)Презентационный

Этапы работы над проектом1)Подготовительный2)Аналитический3)Практический4)Презентационный

Слайд 4Для выявления уже имеющихся знаний: 
∙Что вы можете сказать по этой теме

(проблеме)?
∙ Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) по этой теме, проблеме?
∙ Как вы относитесь к этой теме (проблеме)?
∙ Какие способы решения этой проблемы вы знаете?
∙ Что, по- вашему, необходимо для этого сделать?
∙ Что еще вы бы хотели изучить (понять), чтобы найти способ решения этой проблемы?

Подготовительный этап

Для выявления уже имеющихся знаний:  ∙Что вы можете сказать по этой теме (проблеме)?∙ Что вы читали (слышали,

Слайд 5Для выявления склонности и интересов учащихся: Что еще интересно вам было

бы узнать в этой области? 
∙ В чем вы хотели бы лучше разобраться?
∙ Ваше любимое занятие вне школы?
∙ Чему вы больше всего хотели бы научиться?
∙ Кем бы вы хотели стать? В чем вы хотели бы разбираться профессионально?
∙ Что бы вы хотели предпринять для осуществления вашего замысла? При каких условиях это было бы возможно?
Для выявления склонности и интересов учащихся: Что еще интересно вам было бы узнать в этой области?  ∙

Слайд 6Для выявления затруднений у учащихся: 
∙ О чем (или о ком) вы

бы хотели получить более подробную информацию?
∙ Что нового вам было бы интересно узнать?
∙ В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными?
Для выявления затруднений у учащихся:  ∙ О чем (или о ком) вы бы хотели получить более подробную

Слайд 7Для определения темы проекта: 
∙ Какие из предложенных тем больше всего отвечают

вашим склонностям, интересам?
∙ Почему вы предпочли именно эту тему?
∙ Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему?
∙ Какие, по-вашему, существуют критерии итоговой оценки работы над проектом? Как можно определить «программу-максимум» и «программу-минимум»?
Для определения темы проекта:  ∙ Какие из предложенных тем больше всего отвечают вашим склонностям, интересам?∙ Почему вы

Слайд 8Аналитический этап
Определение задач: 
∙ Что вам уже известно о теме?
∙ Чем конкретно

вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?
∙ По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?
∙ Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?
∙ Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.
Аналитический этапОпределение задач:  ∙ Что вам уже известно о теме?∙ Чем конкретно вам будет интересно заниматься в

Слайд 9Поиск и сбор информации:  ∙ Какие способы поиска и сбора информации вы

знаете?
∙ Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?
∙ В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите?
∙ Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?

∙ Какие работы могут выполняться параллельно?
∙ Какие исследования требуют больше (меньше) времени?
∙ Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа?
∙ Как распределить работу между членами группы?
∙ Кто и за что будет отвечать?
∙ Где будет проводиться работа? В какие сроки?

Поиск и сбор информации:   ∙ Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?∙ Где можно найти

Слайд 10Интерпретация полученных данных: 
∙ Какая информация необходима для решения поставленной задачи?
∙ Без

какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.
∙ Каковы критерии оценки полученной информации?
∙ Установите связь (если она есть) между собранными данными.
Интерпретация полученных данных:  ∙ Какая информация необходима для решения поставленной задачи?∙ Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте

Слайд 11Практический этап
∙ Какие данные и выводы целесообразно обобщить и вынести на

презентацию?
∙ Кому, по – вашему, будет интересна проблема над которой вы работали?
∙ В какой форме вы хотели бы представить итоги вашей работы? Составьте план.
∙ В чем вы могли бы помочь (исходя из личных склонностей, интересов, способностей) при подготовке презентации итогов проекта?
∙ В чем будет состоять «изюминка» вашей презентации?

∙ Какие формы презентации вы считаете наиболее приемлемыми, и учитывая содержание, цель проекта, возраст и уровень знаний предполагаемой аудитории, а также ваши способности и интересы?
∙ Какие затраты предполагает выбранная форма презентации?
∙ Сколько времени потребуется на подготовку выбранной вами формы презентации?
∙ Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как она будет распределяться между участниками мероприятия? Кто и за что будет отвечать?

Практический этап∙ Какие данные и выводы целесообразно обобщить и вынести на презентацию?∙ Кому, по – вашему, будет

Слайд 12Презентационный этап
Основные требования к презентации каждой группы и к общей презентации:

выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится. В процессе работы по обобщению материала и подготовки к презентации у учащихся, как правило, появляются новые вопросы, при обсуждении которых может быть даже пересмотрен ход исследований. Задача учителя – объяснить учащимся основные правила ведения дискуссий и делового общения; научить их конструктивно относиться к критике своих суждений; признавать право на существование различных точек зрения решения одной проблемы.
Презентационный этапОсновные требования к презентации каждой группы и к общей презентации: выбранная форма должна соответствовать целям проекта,

Слайд 13Контрольный этап
Оценивать проектную деятельность следует следующим образом.  Перед защитой на каждого учащегося

составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в таблице.
Контрольный этапОценивать проектную деятельность следует следующим образом.  Перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть