Презентация, доклад проекта по математике в 6 классе

Содержание

Цель проекта: Выработать предложения по снижению веса школьного портфеля в средней школе.

Слайд 1
Выполнили: учащиеся 6 класса:
Буртова Мария, Соколова Карина.
Руководитель: учитель математики
Фасахова

Екатерина Петровна

2016 учебный год


МКОУ «Кузнецовская СОШ» ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ Груз знаний на плечах

Выполнили: учащиеся 6 класса: Буртова Мария, Соколова Карина.Руководитель: учитель математикиФасахова Екатерина Петровна2016 учебный год  МКОУ «Кузнецовская

Слайд 2 Цель проекта:
Выработать предложения по снижению веса школьного портфеля в средней школе.

Цель проекта: Выработать предложения по снижению веса школьного портфеля в средней школе.

Слайд 3Задачи проекта:

1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования.


2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 6 класса), установить соответствие санитарным нормам для школьников.
3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
4. Предложить свои способы решения проблемы.

Задачи проекта:1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. 2. Измерить вес школьных портфелей, вес

Слайд 4 Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

 

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 

Слайд 5 Актуальность проекта: 
Именно в школьный период формируется здоровье
человека. Сегодня по статистике: если какое-то
количество

детей приходит в школу здоровыми,
то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это
по разным причинам, в том числе и из-за больших
предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля.
Вот почему мы считаем тему исследования
«Груз знаний на плечах» актуальной и заслуживающей внимания.

Актуальность проекта:  Именно в школьный период формируется здоровьечеловека. Сегодня по статистике: если какое-токоличество детей приходит в школу здоровыми,то к 11 классу

Слайд 6
Предмет исследования: 
школьный портфель ученика 6 класса
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Объект

исследования:
учащиеся 6 класса
Методы исследования:
анализ;
наблюдение;
эксперимент.

Предмет исследования:  школьный портфель ученика 6 классаМКОУ «Кузнецовская СОШ» Объект исследования: учащиеся 6 класса  Методы

Слайд 7 «Сколько весит портфель ученика?»

«Сколько весит портфель ученика?»

Слайд 8На всё есть нормы
«Гигиенические требования к изданиям учебников для
общего и начального

профессионального
образования», в которых регламентирован вес
учебного пособия для каждой возрастной группы.
Пустой портфель не должен превышать для учащихся:

1–4-х классов – 400г;
5–6-х классов – 500г;
7–8-х классов – 600г;
10–11-х классов – 700г.

На всё есть нормы«Гигиенические требования к изданиям учебников дляобщего и начального профессиональногообразования», в которых регламентирован весучебного пособия

Слайд 9 Общая масса учебников с массой портфеля или ранца, не должна

превышать:


для 1-2 классов – 2,2кг
для 3-4 классов – 3,2кг
для 5-6классов – 3,7кг
для 7-8 классов - 4,2кг
для 9-11классов – 5,2 кг.


Общая масса учебников с массой портфеля или ранца, не должна превышать:для 1-2 классов – 2,2кгдля 3-4

Слайд 10Требования к школьному ранцу

Требования к школьному ранцу

Слайд 11 Новые гигиенические требования к школьному ранцу по СанПиНу.

вес ранца не

должен превышать 700 г;
спинка должна иметь специальные массажные профили;
ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 40- 45см должна быть не менее 3,5- 4см;
высота передней стенки ранца должна составлять 22-26см;
толщина ранца не должна превышать 6-10см;
ширина ранца не должна превышать 30-36см;

Новые гигиенические требования к школьному ранцу по СанПиНу. вес ранца не должен превышать 700 г;спинка должна

Слайд 12Угроза за спиной!

Угроза за спиной!

Слайд 13Неподъемные знания

Неподъемные знания

Слайд 14Вес ранца
Вес ранца не должен превышать 10% веса ученика,

т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

=
10%

Вес ранца  Вес ранца не должен превышать 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо

Слайд 15Укрепляем мышцы

Укрепляем мышцы

Слайд 16Стандартные требования к внешнему виду школьного портфеля.

Стандартные требования к внешнему виду школьного портфеля.

Слайд 17Почему такой разный вес у портфелей?
Лишние вещи:
Игрушки.
Журналы.
Тяжёлый или дополнительный пенал.

Планшеты.
Учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день.
Вещи, которые можно одеть на себя, а не складывать в портфель.

Почему такой разный вес у портфелей?Лишние вещи:Игрушки.Журналы. Тяжёлый или дополнительный пенал. Планшеты. Учебники и канцелярские принадлежности, не

Слайд 18Итоги эксперимента

Итоги эксперимента

Слайд 19Итоги эксперимента
Самый тяжелый ранец с принадлежностями
Понедельник-Кучма Д.: 5 кг.
Вторник-Кучма Д.: 4

кг.
Среда-Кучма Д., : 5 кг.
Четверг-Эргашов Ж..: 4 кг.
Пятница-Кучма Д, Эргашов Ж.: 4,5 кг.
Самый «тяжелый» учебный день
пятница
Самый «легкий» учебный день
четверг

Итоги экспериментаСамый тяжелый ранец с принадлежностямиПонедельник-Кучма Д.: 5 кг.Вторник-Кучма Д.: 4 кг.Среда-Кучма Д., : 5 кг.Четверг-Эргашов Ж..:

Слайд 20Вес ранца у шестиклассника

Вес ранца у шестиклассника

Слайд 21На уроках математики!

На уроках математики!

Слайд 22Выход из создавшейсяситуации

Одни предлагают купить второй комплект учебников, но при нынешней

стоимости книг, это, знаете ли, очень накладно.
Другие постоянно сопровождают детей в школу, особенно учащихся начальных классов.
Некоторые учащиеся предлагают перейти на электронный вариант.

Выход из создавшейсяситуацииОдни предлагают купить второй комплект учебников, но при нынешней стоимости книг, это, знаете ли, очень

Слайд 23Нужен электронный учебник

Нужен электронный учебник

Слайд 24Наши предложения:
Иметь в классе второй комплект учебников для урока. (Хотя бы

по основным предметам - русский, математика)
Перейти на электронные учебники (по возможности)
Закрепить за каждым учеником постоянное место в раздевалке и оборудовать его шкафчиком под вторую обувь.
Разрешить пользоваться одним учебником на уроках ИЗО, технологии, музыки.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники и посторонние предметы.

Наши предложения:Иметь в классе второй комплект учебников для урока. (Хотя бы по основным предметам - русский, математика)Перейти

Слайд 25Подводим итоги.

Подводим итоги.

Слайд 26Подводим итоги.
Итоги таковы:
Содержание в норме – у 8 учащихся (61%)
Не соответствует

норме – у 5 учащихся (39%)
Мы увидели, что в 6 классе только у 8 учащихся вес ранца соответствует гигиеническим нормам, а у 5 ребят вес не соответствует норме.

Подводим итоги.Итоги таковы:Содержание в норме – у 8 учащихся (61%)Не соответствует норме – у 5 учащихся (39%)

Слайд 27Подводим итоги.
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и

сердечно-сосудистой систем.
Нужно заметить, что и превышение нормы и его недобор вредны для здоровья. Малый вес говорит о том , что ребята носят не ранцы, а наплечные сумки.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.
В результате проведенного эксперимента мы хотим дать рекомендации родителям и учащимся по выбору ранца.

Подводим итоги.Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.Нужно заметить, что и превышение

Слайд 28Рекомендации родителям
При покупке школьного портфеля обратите внимание на следующее: Спинка должна

быть твердой, с ортопедическими элементами. В спинку должна быть вшита прокладка из сетчатой ткани, чтобы ребенок не потел. Лямки должны быть широкими. Должны быть светоотражающие элементы — это обеспечит безопасность ребенка в темноте. Пустой ранец должен весить до 500 грамм, а ранец с книгами составлять 10% от массы тела .ребенка.

Рекомендации родителям  При покупке школьного портфеля обратите внимание на следующее: Спинка должна быть твердой, с ортопедическими элементами.

Слайд 29Рекомендации учащимся
Пустой ранец должен весить до 500 грамм, а

ранец с книгами составлять 10% от массы тела .ребенка.
Складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.

Рекомендации учащимся   Пустой ранец должен весить до 500 грамм, а ранец с книгами составлять 10%

Слайд 30
Математическая сторона проекта
в ходе исследования мы научились взвешивать предметы на весах

«безмен» ;
определять одну десятую от веса целого;
работать с десятичными дробями;
 работать с процентами;
Находить среднее арифметическое чисел. 

Математическая сторона проектав ходе исследования мы научились взвешивать предметы на весах «безмен» ; определять одну десятую от

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть