Презентация, доклад проекта по математике Математика в профессии водителя ученика 5 класса

Содержание

Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности.

Слайд 1«Математика в профессии водителя»

Выполнил: ученик 5 класса Афанасьев Сергей

Руководитель проекта: Максимова Н.П.
учитель математики
2016г.

МБОУ « Горхонская средняя общеобразовательная школа №73»

«Математика в профессии водителя»Выполнил: ученик 5 класса Афанасьев Сергей

Слайд 2Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию

он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессию моего дяди – водителя и убедимся, что математика необходима в его работе.
Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря

Слайд 3 Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране сейчас

происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин этих ДТП является неумение водителями решать дорожно-транспортные задачи.
Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране сейчас происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Одной

Слайд 4Задачи:  Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности

водителя;  Провести анкетирование среди учащихся школы, родителей и учителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и провести статистическую обработку данных;  Показать связь между наукой и повседневной жизнью. Объект исследования: профессия водителя. Предмет исследования: математика в профессии водителя.

Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессией водителя, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств водителя.
Цель:
Исследовать, какие задачи решает водитель в своей профессиональной деятельности;
Доказать, необходимость изучения математики будущим водителям.

Задачи: 	Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности водителя;  	Провести анкетирование среди

Слайд 5Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека.

Какие профессии хотят приобрести дети школ нашего города? Как они видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему водителю? Кто хотел бы иметь свой личный автомобиль и управлять им? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы, учителей и родителей с целью изучения их представления о роли математики в профессии водителя
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести дети школ

Слайд 6В опросе приняли участие 160 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод,

что большинство учащихся хотят стать дизайнерами, актерами, банкирами, юристами. В своей профессии математику видят лишь будущие банкиры, поэтому особое внимание уделяют этому предмету, углубленно его изучают, только те, кто хочет приобрести эту профессию. Остальные считают, что в их профессии математика их не коснется.

В опросе приняли участие 160 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что большинство учащихся хотят стать дизайнерами,

Слайд 7 Выбор профессии

Выбор профессии

Слайд 8 Применение школьных знаний в профессии водителя, по мнению учащихся.

Применение школьных знаний в профессии водителя, по мнению учащихся.

Слайд 9Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности.
На протяжении нескольких

месяцев было проведено исследование профессии водителя. Была изучена соответствующая литература , проведены беседы с водителями в ПЧ-13. За это время были определены задачи, которые решает водитель в своей повседневной профессиональной деятельности и которые также влияют на безопасность движения на дорогах.

1) Расход топлива
Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из п.Горхон в посёлок Онохой, протяженность этого пути 70 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Онохой и обратно?
Решение:
1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км
2) 0,1*70=7(л) – расходуется на путь в один конец
3) 7*2=14(л) – потребуется на всю дорогу
Ответ: 14 литров

Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности.   На протяжении нескольких месяцев было проведено исследование профессии водителя.

Слайд 10


2.Расчет времени, скорости, пути
Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости,

времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе .
Формула пути: S=vt
Из этой формулы находим скорость по формуле: v=S:t
Время находим по формуле: t=S:v
Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая, что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110, на других дорогах – не более 90км/ч .
Задача 1. Путь от пункта назначения до пункта прибытия составляет 350 км. Это расстояние автомобиль преодолевает со скоростью 70 км/ч, за какое время автомобиль преодолеет путь?
Решение
350:70=5(ч) – время преодоления пути
Ответ: за 5 часов
2.Расчет времени, скорости, путиОсновной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути,

Слайд 11



Расчет остановочного пути
Выбирая скорость движения, мой дядя всегда помнит, что остановить

автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки . Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.
Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.
Решение
40 км = 40000м; 1час = 3600сек
1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя
2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути
Ответ: 25,7 метров
Расчет остановочного путиВыбирая скорость движения, мой дядя всегда помнит, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный

Слайд 12



Разрешенная максимальная масса
Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с

грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой . Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.
Задача. Масса легкового автомобиля 1050кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70кг, плюс 10кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
Решение
1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса
2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса
3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы
Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов
Разрешенная максимальная массаРазрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем

Слайд 13Заключение:
Исследовав применение математики в профессии водителя, делаю вывод, что в

его профессии математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии. Проведя статистическую обработку данных, были получены следующие результаты:

Заключение: Исследовав применение математики в профессии водителя, делаю вывод, что в его профессии математика играет большую роль.

Слайд 14





ВЫБОР ПРОФЕССИИ: Хотят иметь профессию водителя только 3% учащихся , иметь собственный

автомобиль – 100% учащихся и 85% взрослых респондентов;
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: Хотят иметь профессию водителя только 3% учащихся , иметь собственный автомобиль – 100% учащихся и

Слайд 15 Нужна ли математика водителю?


Математика нужна в профессии водителя – считают

31% учащихся и 92% взрослых;
Нужна ли математика водителю?Математика нужна в профессии водителя – считают 31% учащихся и 92% взрослых;

Слайд 16Математика в профессии водителя
В профессии водителя математика необходима для безопасности движения,

считают 75% респондентов, для грамотного обслуживания машины – 21% и для решения организационных вопросов – 4%.
Математика в профессии водителяВ профессии водителя математика необходима для безопасности движения, считают 75% респондентов, для грамотного обслуживания

Слайд 17

Выводы:
 От математического образования зависит успешность вождения автомобиля, так как все хотят

иметь свой личный автомобиль, безаварийно управлять им.
 У учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению – банкир, актёр, юрист.
 Есть необходимость изучать математику, т.к. она нужна людям разных профессий.
 В школьной программе очень мало задач с практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности.

Выводы:	От математического образования зависит успешность вождения автомобиля, так как все хотят иметь свой личный автомобиль, безаварийно управлять

Слайд 18 Со своим исследованием я обратился к директору школы. В результате,

в школе были организованы и проведены:
классные часы по правилам дорожного движения;
выпуск стенгазеты «Все профессии нужны. Все профессии важны».
Изготовлены памятки.
Со своим исследованием я обратился к директору школы. В результате, в школе были организованы и проведены:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть