Презентация, доклад проекта МЫ и математика

Содержание

Целью данной работы является проведение исследования доказывающего, что знания математики необходимы в любой профессии. Гипотезой исследования стало предположение, что знания математики необходимы людям любой профессии.

Слайд 1МЫ и математика
выполнили:
ученики 6 б класса
руководитель:
Лашник Ольга Геннадьевна
учитель математики






Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 62»
МЫ и математикавыполнили: ученики 6 б классаруководитель: Лашник Ольга Геннадьевнаучитель математикиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 62»

Слайд 2 Целью данной работы является проведение исследования доказывающего, что

знания математики необходимы в любой профессии.

Гипотезой исследования стало предположение, что знания математики необходимы людям любой профессии.

Целью данной работы является проведение исследования  доказывающего, что знания математики необходимы в любой профессии.

Слайд 3Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

провести анкетирование среди

одноклассников, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей профессии и провести статистическую обработку данных;
проанализировать полученные ответы и выявить профессии, которые нам нравятся;
пообщаться с родителями и выяснить, насколько нужна математика в их профессии; 
изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую данную гипотезу;
по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы;
выступить с презентацией нашей исследовательской работы на НПК «Гелиос».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анкетирование среди одноклассников, чтобы узнать их отношение к

Слайд 4
При написании работы были использованы следующие методы

научного исследования:

опрос среди одноклассников (анкетирование);
беседа с родителями;
поисковый метод: работа с источниками информации;
статистический метод: при обработке и составлении диаграмм;
ИКТ: создание презентаций;
словесный: защита презентаций.


При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:опрос среди одноклассников (анкетирование);беседа с родителями;поисковый

Слайд 5«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову

математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Слайд 6Сбор и статистическая обработка данных

Сбор и статистическая обработка данных

Слайд 8Какую профессию ты хочешь приобрести в будущем?

Какую профессию ты хочешь приобрести в будущем?

Слайд 9Нужна ли математика в твоей будущей профессии?

Нужна ли математика в твоей будущей профессии?

Слайд 10Если нужна, то зачем?
Ответы:
для подсчетов,
для расчетов,
для решения различных

вопросов,
для анализа



Если нужна, то зачем? Ответы: для подсчетов, для расчетов, для решения различных вопросов,для анализа

Слайд 11Исследование профессий родителей

Исследование профессий родителей

Слайд 12Мой папа, Бяков Андрей Владимирович, работает инженером по эксплуатации воздушных судов

и в его профессии математика нужна для:
Мой папа,  Бяков Андрей  Владимирович,  работает инженером по эксплуатации воздушных  судов и в

Слайд 13для измерения и расчета пути следования воздушного судна.
для расчета количества топлива

необходимого для полета на заданное расстояние.
для измерения и расчета пути следования воздушного судна.для расчета количества топлива необходимого для полета на заданное расстояние.

Слайд 14 для расчета грузоподъемности самолета.

для расчета грузоподъемности самолета.

Слайд 15Примеры:
Самолет пролетел 240 км, что составляет 12 % всего пути. Чему

равен весь путь самолета ?

240 х 100 : 12 = 2000 км

2) За 2 часа военный истребитель пролетает 1800 км. За какое время он пролетит расстояние в 2700 км, если скорость будет прежней?

2700 : (1800 : 2)= 3 ч

Примеры:Самолет пролетел 240 км, что составляет 12 % всего пути. Чему равен весь путь самолета ?240 х

Слайд 16Моя мама, Бякова Ираида Викторовна, работает специалистом функциональной группы поддержки в

сотовой связи и в ее профессии математика нужна для:
Моя мама,  Бякова Ираида Викторовна, работает специалистом функциональной группы поддержки в сотовой связи и в ее

Слайд 17для разработки и расчета тарифных планов, предлагаемых абонентам.
для анализа работы отдела

и формирования отчетов.
для разработки и расчета тарифных планов, предлагаемых абонентам.для анализа работы отдела и формирования отчетов.

Слайд 18Цой Алина
Мой папа занимается проектированием систем автоматического полива.

Его работа –

правильно и точно рассчитать количество воды требуемое для полива определённой площади, подобрать соответствующее оборудование и установить его.

Цой АлинаМой папа занимается проектированием систем автоматического полива. Его работа – правильно и точно рассчитать количество воды

Слайд 19Задача
Для полива 1 м2 газона требуется 3 л воды
Для участка площадью

700 м2 нужно рассчитать объем требующейся воды, подобрать ёмкость для хранения этой воды и насос.
Решение:
700*3=2100(л)-нужно воды
Теперь нужно подобрать ёмкость для воды.
Ёмкости бывают:
1000л; 1500л; 2000л; 2500л;3000л….
Нам потребуется ёмкость 2500л.

ЗадачаДля полива 1 м2 газона требуется 3 л водыДля участка площадью 700 м2 нужно рассчитать объем требующейся

Слайд 20Требуется кроме этого рассчитать количество трубы, разбрызгивающих и других соединительных элементов,

составить смету на все материалы и виды работ.
Так, зная основы математики, папа составляет проекты для своей работы.

Требуется кроме этого рассчитать количество трубы, разбрызгивающих и других соединительных элементов, составить смету на все материалы и

Слайд 21Исследование профессий, которые нам нравятся.

Исследование профессий,  которые нам  нравятся.

Слайд 22 Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд

и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольной поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики.
Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке

Слайд 23Следователь, юрист, адвокат.
Одним из доминирующих видов деятельности является поиск улик, выяснение

причин и условий совершения преступления. Для этого необходимо уметь быстро анализировать и перерабатывать информацию. В этом помогают такие разделы математики, как логика и комбинаторика.

Следователь, юрист, адвокат.Одним из доминирующих видов деятельности является поиск улик, выяснение причин и условий совершения преступления. Для

Слайд 24Дизайнер. Для дизайнера математика - очень часто наука нужная. Дизайн интерьера.

Упор делается на объемно-пространственном проектировании. Дизайнеры выполняют макеты геометрических фигур, различных предметов, объектов ландшафтного дизайна и городской архитектуры.

Дизайнер. Для дизайнера математика - очень часто наука нужная. Дизайн интерьера. Упор делается на объемно-пространственном проектировании. Дизайнеры

Слайд 25Выводы
У учеников нашего класса повышен интерес в основном к тем профессиям,

которые транслируются по телевидению – врач, бизнесмен, программист, продавец, юрист, дизайнер, полицейский.
Есть необходимость изучать математику, т.к. она нужна людям разных профессий.
В школьной программе очень много задач с практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности.

Выводы  У учеников нашего класса повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению

Слайд 26 В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее

целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, футболист, следователь, юрист, адвокат, музыкант т.д. Но в ходе исследования мы убедилась, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов

В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы

Слайд 27Список литературы
Виленкин Н.Я. Математика: учебник для 5-6 кл. – Издательство «Просвещение»,

2008
Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике, Саратов ОАО Издательство «Лицей», 2001
Борзенко В.И., Горелов А.Г. Требования к исследовательским работам по математике// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.63-64
Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.65-82
5. Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г.

 

Список литературыВиленкин Н.Я. Математика: учебник для 5-6 кл. – Издательство «Просвещение», 2008Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа

Слайд 28Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть