Презентация, доклад проекта Использование геометрических фигур в подвижных играх. Классики

Содержание

С наступлением учебного года дети начальных классов много времени проводят на уроках. Возникает вопрос: как разнообразить их отдых между уроками? В этом может помочь замечательная подвижная игра – «классики».Актуальность темы.

Слайд 1«Использование геометрических фигур в подвижных играх(классики)»
Тема проекта
Проект подготовил:
Ученик 5 класса

«Б»
Комащенко Павел
Руководитель проекта:
Павленко Елена Юрьевна,
учитель математики
МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.
«Использование геометрических фигур в подвижных играх(классики)»Тема проекта Проект подготовил:Ученик 5 класса «Б»Комащенко Павел Руководитель проекта:Павленко Елена Юрьевна,

Слайд 2С наступлением учебного года дети начальных классов много времени проводят на

уроках. Возникает вопрос: как разнообразить их отдых между уроками? В этом может помочь замечательная подвижная игра – «классики».

Актуальность темы.

С наступлением учебного года дети начальных классов много времени проводят на уроках. Возникает вопрос: как разнообразить их

Слайд 3Цель проекта:
Разнообразить отдых младших школьников на перемене.

Задачи:
Начертить классики на

полу в коридоре, где учатся дети начальных классов.
Познакомить младших школьников с подвижной игрой «классики» на переменах в школе.

Цель проекта: Разнообразить отдых младших школьников на перемене. Задачи:Начертить классики на полу в коридоре, где учатся дети

Слайд 4Игра классики поможет детям интересно и эффективно провести перемену, организовать самостоятельную

деятельность и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.

Почему я выбрал игру «Классики»?

Игра классики поможет детям интересно и эффективно провести перемену, организовать самостоятельную деятельность и индивидуальную работу по развитию

Слайд 51. Поиск в интернете.
2.Выполнение чертежа.
3.Нанесение чертежа на пол.
4. Знакомство учащихся с

игрой.

План работы:

1. Поиск в интернете.2.Выполнение чертежа.3.Нанесение чертежа на пол.4. Знакомство учащихся с игрой.План работы:

Слайд 6Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая

Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, ей же толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку, запрещено.

В википедии я узнал, что:

Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте,

Слайд 7 История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то

вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Как появилась игра?

История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще

Слайд 8Еще была одна маленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла —

сколько бы Ты думал? — 30 метров.
Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния — знаменитого древнеримского писателя.

Из истории

Еще была одна маленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла — сколько бы Ты думал? — 30

Слайд 9О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях

об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране.

Т. Э. Дюверже (фр.)русск. (1821 — не позже 1901), «Классики», написана не позже 1886, частная коллекция Art Renewal Center, США

О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как

Слайд 10Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце

XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки (впрочем, конкретные правила и названия игры были несколько различны у мальчиков и девочек). Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей, в ряде стран участие мальчиков в игре стало зазорным.[6]
Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США

Слайд 11По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в

игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.
По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В

Слайд 12Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские

легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.
Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские легионеры привезли ее с собой в

Слайд 13В Баку (Азербайджан) есть скульптура девочки, играющей в классики.

В Баку (Азербайджан) есть скульптура девочки, играющей в классики.

Слайд 14Игра упоминается в стихотворении Драгунского «Папа у Васи силён в математике»:

«Мелом

расчерчен асфальт на квадратики,
Танечка с Ванечкой прыгают тут.
Где это видано, где это слыхано?
В классы играют, а в класс не идут!»

В литературе упоминается игра «классики»

Игра упоминается в стихотворении Драгунского «Папа у Васи силён в математике»:«Мелом расчерчен асфальт на квадратики, Танечка с

Слайд 15Как начертить «классики»?

Как начертить «классики»?

Слайд 16В интернете я нашел различные варианты чертежей:

В интернете я нашел различные варианты чертежей:

Слайд 17Затем сделал свой чертёж в масштабе 1 : 10

Затем сделал свой чертёж в масштабе 1 : 10

Слайд 18Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. У квадрата

все углы прямые и противоположные стороны параллельны.

Какие знания мне помогли выполнить данный чертеж?.

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. У квадрата все углы прямые и противоположные стороны

Слайд 19Используя мел и угольник перенес чертеж на пол:

Используя мел и угольник перенес чертеж на пол:

Слайд 20Начертил цифры:

Начертил цифры:

Слайд 21Обвёл краской:

Обвёл краской:

Слайд 22Для классиков понадобилась голубая и красная краска по 500 гр., за

неё я заплатил 200 руб.
Одна пара резиновых перчаток обошлась 50 руб.
За кисть я заплатил 28 руб.
Итого – 278 руб.

Смета расходов.

Для классиков понадобилась голубая и красная краска по 500 гр., за неё я заплатил 200 руб.Одна пара

Слайд 23Классики готовы!

Классики готовы!

Слайд 24Теперь на перемене дети прыгают и веселятся!

Теперь на перемене дети прыгают и веселятся!

Слайд 25Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть