Презентация, доклад проекта Дроби вокруг нас

Содержание

Цель работы: проследить историю развития понятия обыкновенной дроби, показать необходимость и важность использования обыкновенных дробей в жизни и при решении практических задачЗадачи: Развивать умение работать с дополнительной литературой;Рассмотреть применение дробей в повседневной жизни;Развитие интереса к изучению

Слайд 1НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ»
Исследовательская работа
«Дроби

вокруг нас»


Выполнила: ученица 5 класса МБОУ «Куликовская СОШ» Краснослободского муниципального района РМ
Селезнева Олеся

НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ»Исследовательская работа «Дроби вокруг нас»Выполнила: ученица 5 класса

Слайд 2Цель работы: проследить историю развития понятия обыкновенной дроби, показать необходимость и

важность использования обыкновенных дробей в жизни и при решении практических задач
Задачи:
Развивать умение работать с дополнительной литературой;
Рассмотреть применение дробей в повседневной жизни;
Развитие интереса к изучению математики через рассмотрение исторических фактов;
Научить обобщать полученную информацию

Объект исследования: математика

Предмет исследования: обыкновенные дроби

Гипотеза: повседневная жизнь не обходится без дробей
Цель работы: проследить историю развития понятия обыкновенной дроби, показать необходимость и важность использования обыкновенных дробей в жизни

Слайд 3ДРОБИ
вокруг нас
Старинные задачи с использованием дробей
Применение дробей в жизни
История развития

обыкновенных дробей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение
анкетирования среди учащихся 5-11 классов

1

3

4

2

ДРОБИ вокруг насСтаринные задачи с использованием дробейПрименение дробей в жизниИстория развития обыкновенных дробейЗАКЛЮЧЕНИЕПроведениеанкетирования среди учащихся 5-11 классов1342

Слайд 4АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 5Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была

треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения для дробей 1/3 и 2/3 , не совпадавшие с обозначениями для других дробей. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. При умножении умножали доли на доли.

ИЗ ИСТОРИИ

Слово «дробь» происходит от
латинского слова fractura, что означает ломать, дробить

Записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у

Слайд 6Марк Туллий Цицерон

 «Без знания дробей никто не может признаваться знающим

арифметику!»
Марк Туллий Цицерон  «Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!»

Слайд 7«Попал в дроби»
Действия над дробями в средние века считались самой

сложной областью математики. До сих пор про человека, попавшего в затруднительное положение, говорят, что он попал в дроби

«Попал в дроби» Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор

Слайд 8 В древних рукописях и старинных учебниках арифметики разных стран

встречаются много интересных задач на дроби. Решение каждой из таких задач требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать


СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ

В древних рукописях и старинных учебниках арифметики разных стран встречаются много интересных задач на дроби.

Слайд 9Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?»

Другой путник ответил: « Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего расстояния между деревнями. А если пройдёшь ещё две версты, будешь ровно посередине между деревнями. Сколько вёрст осталось идти первому путнику?


СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ

Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?» Другой путник ответил: « Расстояние от

Слайд 10РЕШЕНИЕ
2 версты, которые нужно пройти до середины, составляют 1/6 всего расстояния

до деревни. 2*6=12( вёрст) - всё расстояние 12*1/3=4( версты) - прошёл путник 12-4=8 (вёрст) - осталось Ответ: 8 вёрст

РЕШЕНИЕ2 версты, которые нужно пройти до середины, составляют 1/6 всего расстояния до деревни. 2*6=12( вёрст) - всё

Слайд 11Лев Николаевич Толстой

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он

есть, а знаменатель - то, что он о себе думает.
Чем больше числитель, тем больше дробь.
Лев Николаевич Толстой Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что

Слайд 12

Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь»


Я буду воспеватьВсем существом в поэтеШестую часть  землиС названьем кратким «Русь»

Слайд 13В строительстве
В биологии, географии
В кулинарии
В спорте
ДРОБИ ВОКРУГ НАС

В строительствеВ биологии, географииВ кулинарииВ спортеДРОБИ ВОКРУГ НАС

Слайд 14
ДРОБИ ВОКРУГ НАС
1
3

ДРОБИ ВОКРУГ НАС13

Слайд 15ДРОБИ ВОКРУГ НАС
"Флаги"
половина
треть
четверть

ДРОБИ ВОКРУГ НАС

Слайд 16
ДРОБИ ВОКРУГ НАС

ДРОБИ ВОКРУГ НАС

Слайд 17

ДРОБИ ВОКРУГ НАС

ДРОБИ ВОКРУГ НАС

Слайд 18








3
8
ДРОБИ ВОКРУГ НАС

38ДРОБИ ВОКРУГ НАС

Слайд 19

3,
0,
:
ДРОБИ ВОКРУГ НАС

3,0,:ДРОБИ ВОКРУГ НАС

Слайд 20

Декабрь

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Сентябрь

Май

Июнь

Июль

Апрель

Август

Ноябрь
1 месяц =


ГОДА

Декабрь Октябрь Январь Февраль МартСентябрьМайИюньИюльАпрельАвгуст Ноябрь1 месяц =  ГОДА

Слайд 21
ДРОБИ ВОКРУГ НАС

ДРОБИ ВОКРУГ НАС

Слайд 22В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задаёт юной деве следующую задачу:
Одна

женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

Решение:
I способ:
1) 1-1/2=1/2(ч) осталась
2) 1/2-1/4=1/4(ч) осталась
3) 1/4-1/8=1/8(ч) осталась
4) 1/8-1/16=1/16(ч) осталась
1/16 составляет 10 яблок
5) 10*16=160(яблок)
IIспособ:
1)2*2*2*2=16(раз)
2)10*16=160(яблок)
III способ:
1) 10*2=20(яблок)
2) 20*2=40(яблок)
3) 40*2=80(яблок)
4) 80*2=160(яблок)
Ответ: 160 яблок.

В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задаёт юной деве следующую задачу:Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки.

Слайд 23 Без дробей в нашем мире не обойтись!

Дроби возникли

как результат измерения величин
Современную запись обыкновенных дробей придумали арабы
Деление чисел – один из источников возникновения дробей
Обыкновенные дроби нужны во всех областях науки
Дроби, действительно, не такие уж и обыкновенные,
поэтому их нужно изучать
Без дробей в нашем мире  не обойтись!  Дроби возникли как результат измерения величинСовременную запись

Слайд 24

ДРОБИ ВОКРУГ НАС
 143 666 931  жителей России + 196 720 жителей

Крыма = 143 863 651

Я

ВЕЛИКОЙ и ЕДИНОЙ

ДРОБИ ВОКРУГ НАС 143 666 931  жителей России + 196 720 жителей Крыма = 143 863 651 ЯВЕЛИКОЙ и

Слайд 25Используемые ресурсы
Учебник «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я. И др., М.,

«Мнемозина», 2017 г.
Газета «Математика» (приложение к «Первое сентября»), 2015г.
httphttp:http://nova.rambler.ru.
httphttp:http://poverpoint-ppt.ru/

Используемые ресурсыУчебник «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я. И др., М., «Мнемозина», 2017 г.Газета «Математика» (приложение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть