Слайд 1Выполнил:
Ученик 4 «А» класса
Коломицкий Кирилл
Руководитель:
Татаринцева Е.Ф.
вокруг нас
Слайд 2Цель проекта: знакомство с числами, с которыми мы встречаемся в жизни.
Две строчки о предмете,
Который надо знать,
И в нашей жизни этой
К нему необходимо привыкать.
О математике два слова,
О том, как нам она нужна,
Нам важно выучить все цифры,
Уметь должны мы вычислять.
Понять ее, бывает трудно,
Еще труднее заучить,
Но как же жили бы мы скудно,
Коль не могли б в уме сложить!
Слайд 3 Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех
наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Слайд 4История Математики
Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и
первые названия чисел – ровесники первых слов.
Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний.
Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!
Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Самураи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибн-Масуд аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.
В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.
Слайд 5 Что такое абакус?
Абакус (Абак), или Соробан – это древние счеты,
которые использовали в древних странах Азии и Европе. В Китае они назывались абак (по-латыни «абакус»), в Японии – Соробан. Однако применяли их также в Древнем Риме и Греции. Абакус несколько видоизменялись в зависимости от страны, где они использовались, но суть оставалась прежней. Счеты представляют собой рамку, разделенную перекладиной. В верхней части расположена одна линия косточек. Каждая косточка в ней означает «пять». Внизу расположены ряды косточек, в каждом из которых по 4 косточки. Каждая из них обозначает «один». Косточки на счетах Соробан, или Абакус специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Счеты Абакус обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и миллионы. С помощью Соробан дети быстро осваивают устный счет и даже могут перемножить многозначные числа.
Слайд 6 Загадки о числах?
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День
рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
Слайд 7Пословицы и поговорки
Один волк гоняет овец полк.
Все за одного, один за
всех.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Наглость второе счастье.
Четыре дуба у реки стоят.
Лиса семерых волков проведёт.
Семеро с ложкой, один -с сошкой.
Слайд 8Считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не
знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.
Слайд 9Сказки
- тройка : «Три поросёнка» , «Три богатыря
«Три Ивана» «Три
медведя» «Три орешка для Золушки»
-семёрка: «Волк и семеро козлят» , «Белоснежка и семь гномов» , «Цветик – семицветик» «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
Слайд 13Скороговорки
Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три - сегодня, три
- вчера, три - еще позавчера.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.
Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.
Слайд 14Радуга.
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы
улыбались в ответ:
- Радуга – радуга, цвет – пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла …
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Желтый песок
Зеленый зажегся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса
А у скворца
Голубые … глаза.