Презентация, доклад Проект Площади многоугольников

Содержание

Дидактические цели проекта: 1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневнойжизни)2.Развить творческую активность учащихся,

Слайд 1Проект Площади многоугольников.

Саваторова Валентина-9класс
МБОУ ООШ №19 п. Первомайский
Руководитель Буравлева

И.И.
Проект Площади многоугольников. Саваторова Валентина-9классМБОУ ООШ №19 п. ПервомайскийРуководитель Буравлева И.И.

Слайд 2Дидактические цели проекта:
1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях,

их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневнойжизни)
2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.
3.Развить познавательную деятельность учащихся, которая в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.
4. Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей

Дидактические цели проекта: 1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях

Слайд 3Основными задачами проекта являются
формирование у учащихся понятия площади плоских фигур;
развитие

исследовательских навыков;
развитие познавательного интереса для их дальнейшего самообразова-ния;
формирование навыков проектной работы.
Основными задачами проекта являются формирование у учащихся понятия площади плоских фигур;развитие исследовательских навыков;развитие познавательного интереса для их

Слайд 4Прогнозируемые результаты
В результате выполнения проекта «Площади плоских фигур» учащиеся должны:
знать определения

треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции, формулы их площадей;
продемонстрировать осведомленность о практическом применении площадей этих фигур;
знать сведения вычисления площадей в древности;
получать навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний; навыки выполнения проектной работы;
самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Прогнозируемые результатыВ результате выполнения проекта «Площади плоских фигур» учащиеся должны:знать определения треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции, формулы

Слайд 5Гипотеза
В древних египетских и вавилонских математических документах встречаются следующие виды четырехугольников

: квадраты, прямоугольники, равнобедренные и прямоугольные трапеции. Потребность измерения расстояний и площадей привела к появлению зачатков геометрических знаний в глубине тысячелетий. Изучение площадей плоских фигур вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств треугольника,
ГипотезаВ древних египетских и вавилонских математических документах встречаются следующие виды четырехугольников : квадраты, прямоугольники, равнобедренные и прямоугольные

Слайд 6Рабочие группы
Группа «Исследователи свойств плоских фигур»
Группа «Исследователи площадей плоских фигур»
Группа «Историки»
Группа

« Практики»
Рабочие группыГруппа «Исследователи свойств плоских фигур»Группа «Исследователи площадей плоских фигур»Группа «Историки»Группа « Практики»

Слайд 7Египет.
Геометрия зародилась в Древнем Египте где-то в 1700 году до н.э.

Во время сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения нужно было установить, сколько земли потеряно. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Еще одним стимулом накопления геометрических знаний египтянам стали такие виды их деятельности, как возведение пирамид и изобразительное искусство. Египтяне при применении геометрических знаний всецело руководствовались интуицией и приближенными представлениями

Египет.Геометрия зародилась в Древнем Египте где-то в 1700 году до н.э. Во время сезона тропических дождей Нил

Слайд 8Греция
Около 600 года до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет,

привезли на родину первые сведенья о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес (ок. 640-ок.546 до н.э.). Он был преуспевающим купцом, посвятившим последние годы жизни науке и политике. Фалес первым начал доказывать истинность геометрических соотношений.
ГрецияОколо 600 года до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведенья о

Слайд 16Геометрические задачи на экстремум
Из всех геометрических задач на экстремум считается самой

простой и самой древней: “Какой из всех прямоугольников заданного периметра имеет наибольшую площадь?”. Решение этой задачи было известно ещё математикам Древней Греции. Оно изложено в VI книге “Начал” Евклида, где доказывается, что, если рассмотреть прямоугольник и квадрат одного и того же периметра, то площадь квадрата будет больше.
Геометрические задачи на экстремумИз всех геометрических задач на экстремум считается самой простой и самой древней: “Какой из

Слайд 17Изопериметрические задачи
Геометрические задачи, в которых отыскивается фигура с экстремальным свойством среди

других фигур с равным периметром, называются изопериметрическими. Такие задачи рассматривал древнегреческий математик Зенодор (II-I вв. до н.э.). Например, Зенодор утверждал, что:
1) из всех многоугольников с равным периметром и равным числом сторон наибольшую площадь имеет правильный многоугольник;
2) из двух правильных многоугольников с равным периметром большую площадь имеет тот, у которого число углов больше;
3) из всех плоских фигур с равным периметром наибольшую площадь имеет круг
Изопериметрические задачиГеометрические задачи, в которых отыскивается фигура с экстремальным свойством среди других фигур с равным периметром, называются

Слайд 18
Изопериметрические задачи известны также под названием “задачи Дидоны” по имени легендарной

основательницы города Карфагена и его первой царицы. Согласно легенде, вынужденная бежать из своего родного города, царица Дидона вместе со своими спутниками прибыла на северный берег Африки и хотела приобрести у местных жителей место для нового поселения. Ей согласились уступить участок земли, однако не больше, чем объемлет воловья шкура. Хитроумная Дидона разрезала воловью шкуру на узенькие ремешки и, разложив их, сумела ограничить гораздо большую площадь по сравнению с той, которую можно было бы покрыть шкурой целиком.
Изопериметрические задачи известны также под названием “задачи Дидоны” по имени легендарной основательницы города Карфагена и его первой

Слайд 20История головоломки "Танграм"
Головоломка "Танграм" - квадрат, разрезанный на 7 частей из

которых составляют различные силуэты. Он появился в Китае в конце восемнадцатого века (рисунок). Первое ее изображение (1780 г.) обнаружено на ксилографии японского художника Утамаро, где две девушки складывают фигурки "чи чао ту" - так называется ташрам на его родине (в переводе - умственная головоломка из семи частей"). Название танграм возникло в Европе вероятнее всего от слова "тань" (на кантонском диалекте - китаец) и часто встречающегося греческого корня "грамма" (буква). Впрочем, авторы многих книг по занимательной математике приписывают изобретение танграма якобы жившему 4 тысячи лет назад в Китае ученому Тангу. Эта тщательно разработанная легенда от начала до конца выдумана изобретательным автором головоломок Сэмом Лойдом.
 
История головоломки

Слайд 251.

Найти:


D
С
В
А

Дано:




1.Найти:DСВАДано:

Слайд 263.

Дано:
Найти:
А
B
C
D





















3.Дано:Найти:АBCD

Слайд 274.
Дано:

Найти:


В
А
С
Е
D
F






4.Дано:Найти:ВАСЕDF

Слайд 285.
Дано:

А
B
C
D
Найти:







Е

5.Дано:АBCDНайти:Е

Слайд 296.

Дано:

Найти:
А
B
C
P



D
M
K


6.Дано:Найти:АBCPDMK

Слайд 309.

Дано:
А
B
Т




D
М
Р








К
С
Найти:

9.Дано:АBТDМРКСНайти:

Слайд 3110.

Дано:
Найти:


А
B
C
N
М
D






10.Дано:Найти:АBCNМD

Слайд 3211.
Найти:
Дано:


А
B
C
D
K



6





450

11.Найти:Дано:АBCDK6450

Слайд 3312.
Найти:
Дано:


А
B
C
D
12 см


300
8 см

12.Найти:Дано:АBCD12 см3008 см

Слайд 3413.
Найти:

Дано:

А
B
C
D
8см
5



5см

600

13.Найти:Дано:АBCD8см5 5см600

Слайд 3514.

Дано:

А
B
C
D
K



4

450


7
Н
Найти:

14.Дано:АBCDK44507ННайти:

Слайд 3615.

Дано:

А
B
C
D
K





10
Н
Найти:

6
8

15.Дано:АBCDK10ННайти:68

Слайд 3719.
Найти:
Дано:


А
B
C
D
4
5





19.Найти:Дано:АBCD45

Слайд 3820.
Найти:
Дано:




B
С
А
8см
9см

300

20.Найти:Дано:BСА8см 9см 300

Слайд 3921.
Найти:
Дано:




B
С
А
4

450

21.Найти:Дано:BСА4450

Слайд 4022.
Найти:
А
B
C


D
Дано:




4
5
К

22.Найти:АBCDДано:45К

Слайд 4123.
Найти:

Дано:
А
B
C
D




1350

8см
7см

23.Найти:Дано:АBCD13508см7см

Слайд 4225.
Найти:
Дано:




B
С
А
12

500

1000

9

25.Найти:Дано:BСА12 50010009

Слайд 4329.
Найти:

Дано:

А
B
C
D





450
6
3

29.Найти:Дано:АBCD45063

Слайд 4430.
Найти:

Дано:

А
B
C
10
D





450
6
8

30.Найти:Дано:АBC10D45068

Слайд 4533.
Найти:

А
B
C


D
Дано:

7
6
10


33.Найти:АBCDДано:7610

Слайд 4634.
Найти:
Дано:


А

B
C
D

H


M
N




34.Найти:Дано:АBCDHMN

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть