Презентация, доклад Проблемное обучение на уроках математики

«Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.»И. Лернер

Слайд 1Проблемное обучение на уроках математики

Проблемное обучение на уроках математики

Слайд 2 «Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем

меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.»
И. Лернер

«Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно

Слайд 3Проблемное обучение
постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение

которой непременно требует работы мышления.

Проблемное обучение  постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления.

Слайд 4Проблема
задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения


проблемная ситуация в обучении
спланированное, специально
задуманное средство,
направленное на пробуждение
интереса у учащихся
к обсуждаемой теме.

Проблема   задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения проблемная ситуация в обучении

Слайд 5Цели проблемного обучения
1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и

навыков.
2. Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
Цели проблемного обучения1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.2. Достигнуть высокого уровня развития школьников,

Слайд 6Место проблемного обучения

Комбинированный
урок



Урок -
тренинг

Место проблемного обученияКомбинированный       урок

Слайд 7Правила создания проблемных ситуаций 
Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание,

выполняя которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме.

Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям, т.е. быть достаточно трудным, но разрешимым.

При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых.

В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить обучаемых в проблемные ситуации.

Если обучаемые не смогли разобраться с проблемной ситуацией, то преподаватель должен сформулировать возникшую проблемную ситуацию и тем самым как бы зафиксировать ее, указать причины невыполнения задания и приступить к объяснению материала, необходимого для его решения.

Правила создания  проблемных ситуаций  	Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить

Слайд 8Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации :

Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации :

Слайд 9Достоинства и недостатки проблемного обучения
Недостатки
в меньшей мере чем другие типы обучения

применимо при формировании практических умений и навыков.
требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся потому, что базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности.

Достоинства

обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.
способствует формированию мотивации достижения успеха
развивает мыслительные способности обучающихся

Достоинства и недостатки проблемного обучения	Недостаткив меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков.требует

Слайд 10




Спасибо
За
Внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть