Презентация, доклад Приёмы быстрого счёта

Актуальность моего исследования состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно. А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума,

Слайд 1ПРИЁМЫ
БЫСТРОГО СЧЁТА
Выполнила: Хохлова Дарья
ученица 5В класса
Научный руководитель: учитель математики
Стрельцова Ольга Петровна
МБОУ

школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов
г. о. Самара

ПРИЁМЫБЫСТРОГО СЧЁТАВыполнила: Хохлова Дарьяученица 5В класса Научный руководитель: учитель математикиСтрельцова Ольга ПетровнаМБОУ школа № 67 с углубленным

Слайд 2Актуальность моего исследования состоит в том,
что в наше время все

чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно.

А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

«Устный счет» ,
худ. Богданов-Бельский

Актуальность моего исследования состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы,

Слайд 3Цель работы:
Целью данной работы является поиск и исследование приемов быстрого счета.
Задачи:
1)

Используя литературу, изучить виды приемов быстрого счета, выбрать из них наиболее интересные и доступные обычному пятикласснику.
2) Изучить динамику развития вычислительных навыков приемов устного быстрого счета
3) Пользуясь освоенными приемами устных вычислений, проверить их в действии.

*

Цель работы:Целью данной работы является поиск и исследование приемов быстрого счета.Задачи:1) Используя литературу, изучить виды приемов быстрого

Слайд 5Основное правило для выполнения сложения в уме звучит так:
Чтобы прибавить

к числу 9, прибавьте к нему 10 и отнимите 1.
Например: 56+8=56+10-2=64; 65+9=65+10-1=74.
Чтобы вычесть два числа в уме, нужно округлить вычитаемое, а затем подкорректируйте полученный ответ.
Например: 56-9=56-10+1=47;
436-87=436-100+13=349.

*

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Основное правило для выполнения сложения в уме звучит так: Чтобы прибавить к числу 9, прибавьте к нему

Слайд 6Чтобы умножить число на 4, нужно его дважды умножить на 2.
Например: 26·4=(26·2)·2=52·2=104;

417·4=(417·2)·2=834·2=1668.
Чтобы разделить число на 4, нужно его дважды разделить на 2.
Например:
324:4=(324:2):2=162:2=81.

*

Чтобы умножить число на 4, нужно его дважды умножить на 2.Например:	26·4=(26·2)·2=52·2=104;   417·4=(417·2)·2=834·2=1668.Чтобы разделить число на

Слайд 7Умножение числа на 9.
Чтобы умножить число на 9, нужно к

нему приписать 0 и отнять исходное число.
Например: 72·9=720-72=648.
Умножение на 25 числа, делящегося на 4.
Чтобы умножить на 25 число, делящееся на 4, нужно его разделить на 4 и получившееся число умножить на 100.
Например: 124·25=(124:4)·100=31·100=3100.

*

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Умножение числа на 9. Чтобы умножить число на 9, нужно к нему приписать 0 и отнять исходное

Слайд 8Я изучила динамику развития вычислительных навыков у учащихся моего класса.
Для диагностики

был составлен ряд однотипных упражнений, на сложение, вычитание, деление и умножение, которые нужно было выполнить.

*

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я изучила динамику развития вычислительных навыков у учащихся моего класса.Для диагностики был составлен ряд однотипных упражнений, на

Слайд 9*
Результаты работ :

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

*Результаты работ :ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10*
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

*ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 11От замера к замеру количество нерешенных заданий уменьшается, а решенных увеличивается,

растет и число заданий, выполненных устно. На примере группы учеников 5«в» класса, уверенно прослеживается динамика развития вычислительных навыков приемов устного быстрого счета.
Значит, действительно приемы быстрого счета существуют и с их помощью можно улучшить вычислительные навыки.

*

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

От замера к замеру количество нерешенных заданий уменьшается, а решенных увеличивается, растет и число заданий, выполненных устно.

Слайд 12*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные способы вычислений просты и доступны всем.
При знакомстве с научной литературой

я обнаружила более быстрые и надежные способы вычислений.
Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.

*ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременные способы вычислений просты и доступны всем.При знакомстве с научной литературой я обнаружила более быстрые и надежные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть