Презентация, доклад Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности

Содержание

Проектно-исследовательская технологияПроектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.Основой исследовательской работы над проектом

Слайд 1
Итоговая аттестационная работа
МБОУ «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики

Азербайджан Гейдара Алиева» г. Ульяновск

На тему:
Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности

Итоговая аттестационная работаМБОУ «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева» г. УльяновскНа

Слайд 2
Проектно-исследовательская технология
Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности

школьников
Проектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетеность.
Проектно-исследовательская технологияПроектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован

Слайд 3
Информационная компетентность
умение слушать, получать информацию;
умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;
умение

управлять голосом;
умение адресовывать свое высказывание;
умение выражать свою точку зрения;
умение договариваться, находить компромисс.
Информационная компетентностьумение слушать, получать информацию;умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;умение управлять голосом;умение адресовывать свое высказывание;умение

Слайд 4
Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 5В основе метода проектов, и метода исследований лежат:
развитие познавательных умений и

навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить.

В основе метода проектов, и метода исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся;умение ориентироваться в информационном

Слайд 6 Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

наличие проблемы, требующей знаний

и исследовательского поиска ее решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
самостоятельную деятельность ученика;
использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования,
обсуждение методов исследования,
сбор информации,
оформление конечных результатов,
презентация полученного продукта,
обсуждение и выводы.

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:наличие проблемы, требующей знаний и исследовательского поиска ее решения;практическую, теоретическую,

Слайд 7Основные задачи педагога при развитии исследовательской деятельности учащихся
— актуализация исследовательской потребности ученика;
— вовлечение в

поисковую деятельность;
— поиск средств, активизирующий процесс познания;
— помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;
— содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности;
— доведение ученика до результативности в деятельности;
— создание условий, стимулирующих познавательную активность.
Основные задачи педагога при развитии исследовательской деятельности учащихся — актуализация исследовательской потребности ученика;— вовлечение в поисковую деятельность;— поиск средств, активизирующий процесс познания;— помощь

Слайд 8Структура деятельности «Учитель – ученик»

Структура деятельности «Учитель – ученик»

Слайд 9Проект - это "пять П":
• Проблема ( подготовка),
• Проектирование (планирование),
• Поиск информации ,
• Продукт

,
• Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Этапы проектно-исследовательского обучения

Проект - это

Слайд 10Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный

вопрос

Проблемный вопрос

Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Проведение исследования

Составление плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 11• постановка проблемы (регулятивные) и аргументирование (познавательные) её актуальности;
• формулировка гипотезы (познавательные) исследования

и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;
• планирование (регулятивные) исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
• собственно проведенные исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией (регулятивные) результатов работ;
• оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных (коммуникативные) лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Действия проектно-исследовательской деятельности

• постановка проблемы (регулятивные) и аргументирование (познавательные) её актуальности;• формулировка гипотезы (познавательные) исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;• планирование

Слайд 12Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Работа по формированию интеллектуальных умений

и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют современные интерактивные технологии, такие как метод проектов, компьютерные классы, Интернет и т. п.
Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет всегда достаточный резерв. Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для решения этих задач, которые происходят на индивидуальных и групповых консультациях.
Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное времяРабота по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на

Слайд 13Схема деятельности

Схема деятельности

Слайд 14Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, начиная с 5 класса
— Исследовательскую культуру

школьников необходимо формировать поэтапно, учитывая возрастные особенности детей.
 В 10 и 11 классах ученики, будучи наученными приёмами исследования в основной школе, должны работать самостоятельно, учитель только консультирует школьника.
— В 5, 6 классах исследовательскую работу можно осуществлять через лабораторно - практическую деятельность учеников на уроке. Чаще всего это задания геометрического плана.
Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, начиная с 5 класса— Исследовательскую культуру школьников необходимо формировать поэтапно, учитывая возрастные

Слайд 15Выводы:

1. Реализация метода исследовательской деятельности весьма перспективна при изучении математики. Исследовательская работа

вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.

2. В процессе подготовки и проведения подобных исследований у учителя появляется возможность формирования у учащихся:
- новых умений по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга;
- новых личностных качеств.
Выводы:1. Реализация метода исследовательской деятельности весьма перспективна при изучении математики. Исследовательская работа вызывает у учащихся неподдельный интерес и

Слайд 163. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных

проблемных задач, в т. ч. для работы над новыми темами, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно.

4. Организация и проведение данного метода требует обоснованного и разумного подхода .
Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.

3. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т. ч. для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть