Презентация, доклад Прикладная направленность преподавания математики

Содержание

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики преподавания с практикой, – один из моментов модернизации современного математического образования.«Результат образования – это не

Слайд 1Тема:
«Прикладная направленность преподавания математики».

Подготовила: Пенина Татьяна Ивановна,
учитель математики
МОУ СОШ № 15
г. Мичуринска



Тема:«Прикладная направленность преподавания математики».

Слайд 2Современное общество предъявляет новые требования к системе образования.
Усиление прикладной направленности

школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики преподавания с практикой, – один из моментов модернизации современного математического образования.
«Результат образования – это не только знания по конкретным предметам, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать их в дальнейшем обучении.»
Новый образовательный проект «Наша новая школа».

Актуальность

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи

Слайд 3Противоречия

Между социальным заказом общества и недостаточной мотивацией учебной

деятельности учащихся.
Между математизацией всех наук и гуманизацией математики.
Декларация усиления прикладной направленности преподавания математики и отсутствие исследований по теме.
Необходимость использования ИКТ на уроках и слабая материальная база математический кабинетов.
С одной стороны – необходимость внедрения здоровье сберегающих технологий, с другой – интенсификация труда школьника.


Противоречия  Между социальным заказом общества и недостаточной  мотивацией учебной деятельности учащихся.   Между математизацией

Слайд 4Гипотеза
Наличие познавательного интереса положительно влияет не

только на процесс и результат деятельности, но и на формирование личности школьника и его подготовку к адаптации в современном мире.
Прикладная направленность преподавания математики способствует развитию познавательного интереса, и, как следствие, повышению качества математических знаний.




Проблема Резкий спад качества знаний при переходе из начальной школы в среднее звено.

Гипотеза    Наличие познавательного интереса положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но

Слайд 5
Объект исследования - процесс обучения математике в 5-6 классах.

Предмет исследования –

прикладная направленность преподавания математики в 5-6 классах.

Цель - через усиление прикладной направленности преподавания математики в 5-6 классах повысить качество математического образования.





Объект исследования - процесс обучения математике в 5-6 классах.Предмет исследования – прикладная направленность преподавания математики в 5-6

Слайд 6 Задачи:



1. Изучить психолого-педагогические, методические, теоретические источники по данному вопросу. 2.

Проанализировать программу по предмету с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы. 3. Апробировать различные виды работы по прикладному обучению математике. 4. Проанализировать результативность проведенного исследования.

Задачи:1. Изучить психолого-педагогические, методические, теоретические источники по данному вопросу.  2. Проанализировать программу по предмету с

Слайд 7теоретические (изучение методической литературы, анализ результатов, педагогических измерений);

эмпирические (наблюдение, сравнение);

статистические (анализ

данных);

педагогический эксперимент, тестирование.




Методы исследования:

теоретические (изучение методической литературы, анализ результатов, педагогических измерений);эмпирические (наблюдение, сравнение);статистические (анализ данных);педагогический эксперимент, тестирование.Методы исследования:

Слайд 81 этап: январь 2009г.- май 2009г.- диагностический. Изучение и анализ

литературы. Анализ затруднений. Постановка проблемы.
2 этап: июнь 2009г.- прогностический. Уточнение целей и задач.
3 этап: сентябрь 2009г.- май 2010 г.- практический. Диагностика качества образовательной деятельности учащихся.
4 этап: июнь 2010г.- декабрь 2010г.- обобщающий.
Обобщение, систематизация и описание результатов.
5 этап: 2011г.- внедренческий. Распространение опыта.

Этапы исследования:

1 этап: январь 2009г.- май 2009г.- диагностический.  Изучение и анализ литературы. Анализ затруднений. Постановка проблемы. 2

Слайд 9- Повышение мотивации к обучению на основе прикладной направленности преподавания

математики.

- Совершенствование системы повышения качества обучения на основе внедрения разработанной модели.

- Создание эффективной системы обучения, направленной на воспитание и развитие самостоятельной творческой личности.

Ожидаемые результаты.

-  Повышение мотивации к обучению на основе прикладной направленности преподавания математики.-  Совершенствование системы повышения качества

Слайд 10
1.Задачи.
2. Межпредметные связи.
2.Формы организации учебного процесса.
3.Внекласные познавательные развивающие мероприятия.
4.Использование ИКТ.


Прикладная

направленность преподавания реализуется через:
1.Задачи. 2. Межпредметные связи.2.Формы организации учебного процесса.3.Внекласные познавательные развивающие мероприятия.4.Использование ИКТ.Прикладная направленность преподавания реализуется через:

Слайд 11Типы задач

Типы задач

Слайд 12
1.Заинтересовать или мотивировать.

2.Развивать умственную деятельность. Формировать математический стиль мышления.

3.Объяснить соотношение между

математическими и другими дисциплинами.

Цель использования задач:

1.Заинтересовать или мотивировать.2.Развивать умственную деятельность. Формировать математический стиль мышления.3.Объяснить соотношение между математическими и другими дисциплинами.Цель использования задач:

Слайд 13Функции: методологическая, образовательная, развивающая, воспитывающая, конструктивная.

Формы использования задач: проблемные вопросы, количественные

задачи, практические задания.

Межпредметные связи

Функции: методологическая, образовательная, развивающая, воспитывающая, конструктивная.Формы использования задач: проблемные вопросы, количественные задачи, практические задания. Межпредметные связи

Слайд 14
1.Каждое новое понятие или положение первоначально появляется в задаче практического характера.
2.Обеспечивается

органическая связь изучаемого теоретического материала и задачного материала, чтобы школьники понимали его значимость, ближнюю и дальнюю его перспективу. Очерчивается область, в которой данный материал имеет фактическое применение.
3.Внимание учащихся акцентируется на универсальности математических знаний. На конкретных примерах показывается их прикладной характер.

Приёмы и средства обучения, используемые на уроке.

1.Каждое новое понятие или положение первоначально появляется в задаче практического характера.2.Обеспечивается органическая связь изучаемого теоретического материала и

Слайд 15
- Уроки разных типов.
- Лекции.
- Практические занятия.
- Нетрадиционные формы уроков.
-

Интегрированные уроки.

Формы учебных занятий:

- Уроки разных типов.- Лекции. - Практические занятия.- Нетрадиционные формы уроков.- Интегрированные уроки.Формы учебных занятий:

Слайд 16 Внеурочная деятельность по предмету:
результаты
программа
занятие

задачи
проценты
диаграммы
моделирование


Внеурочная деятельность по предмету: результатыпрограммазанятиезадачипроцентыдиаграммымоделирование

Слайд 17И К Т

И К Т

Слайд 18Цель: развитие самостоятельности, познавательной активности, творческих способностей обучающихся посредством вовлечения их

в урочную и во внеурочную практическую деятельность.


Формы организации обучения

уроки-объяснения,
проектные занятия,
интегрированные уроки,
познавательные игры, конкурсы, викторины,
тестирование,
контрольные занятия,
компьютерные презентации.


Методические принципы
Простота,
ясность,
естественность,
разумная строгость.

Деятельность обучающихся в процессе обучения
Репродуктивная
Проблемно-поисковая
Исследовательская
Эвристическая

Методическое обеспечение
информационная и справочная литература;

сценарии массовых мероприятий;

наглядные пособия по темам;

диагностические методики для определения уровня знаний, умений, навыков и творческих способностей детей;

новые педагогические технологии в общеобразовательном процессе (педагогика сотрудничества, создание ситуации успешности, взаимопомощи в преодолении трудностей- активизация творческого самовыражения, ИКТ).

Параметры оценки и учета степени самостоятельности
Уровень усвоения учебного материала
Самооценка
Степень руководства учителем
Характер познавательной деятельности
Организованность





МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Цель: развитие самостоятельности, познавательной активности, творческих способностей обучающихся посредством вовлечения их в урочную и во внеурочную практическую

Слайд 19Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 20Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 21
1. Снизился спад качества знаний при переходе из начальной школы в

среднее звено.
2. Выросли средний балл по предмету и качество знаний при переходе из 5 класса в 6 класс.
3. Увеличилось количество учащихся, имеющих достаточный уровень интеллектуального развития (умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, классификацию, логически мыслить, действовать по алгоритмам).  

Результаты исследования:

1. Снизился спад качества знаний при переходе из начальной школы в среднее звено.2. Выросли средний балл по

Слайд 22 Диагностика

качества:
итоги мониторингов

Контрольный класс

Экспериментальный
класс

Диагностика качества:

Слайд 23Результаты реализации проекта: средний балл

Результаты реализации проекта: средний балл

Слайд 24Результаты реализации проекта: качество знаний

Результаты реализации проекта: качество знаний

Слайд 25Можно снизить резкий спад качества знаний по математике при переходе из

начальной школы в среднее звено через усиление прикладной направленности преподавания математики.

Выводы

Можно снизить резкий спад качества знаний по математике при переходе из начальной школы в среднее звено через

Слайд 261. Образовательный проект «Наша новая школа».
2. Проект ФГОС нового поколения.
3.

Примерные программы по предметам – Математика.
4.Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе» /Открытый класс.
5. Терёшин Н.А. «Прикладная направленность школьного курса математики: книга для учителя», М.Просвещение. – 1990.
6. Шапиро И.М. «Прикладная и практическая направленность обучения математике в средней общеобразовательной школе»/Открытый класс.
7. Интернет – ресурсы.

Информационные ресурсы

1. Образовательный проект «Наша новая школа».2. Проект ФГОС нового поколения. 3. Примерные программы по предметам – Математика.

Слайд 27 Спасибо за

внимание !
Спасибо     за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть