Презентация, доклад Практико-ориентированные задания на уроках математики, выступление.

Содержание

Главными действующими лицами в процессе обучения являются учителя и ученики, а главным событием – передача информации от учителя ученику. Математика относится к очень сложным предметам. Ребенок не всегда понимает учебный материал, часто не видит

Слайд 1Практико-ориентированные задания на уроках математики.
учитель математики
Филатова Елена Александровна
Таймырское муниципальное

бюджетное образовательное учреждение «Дудинская средняя общеобразовательная школа №7»
Практико-ориентированные задания на уроках математики. учитель математики Филатова Елена АлександровнаТаймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дудинская средняя общеобразовательная

Слайд 2
Главными действующими лицами в процессе обучения являются учителя и ученики,

а главным событием – передача информации от учителя ученику.

Математика относится к очень сложным предметам. Ребенок не всегда понимает учебный материал, часто не видит связи математики с окружающей жизнью, испытывает во время обучения негативные эмоции.

?

Учителю нужно показать, как математика может быть использована учащимися в практической деятельности, научить ребенка самостоятельно мыслить и работать.

!

Главными действующими лицами в процессе обучения являются учителя и ученики, а главным событием – передача

Слайд 3
Анализ ситуации с обучением математики в наших школах показывает общее

снижение успеваемости учащихся по математике (и других учебных дисциплин в том числе), связанное в первую очередь с отсутствием мотивации в изучении данного предмета.

?

Современные школьники ясно осознают, что те знания и умения, которые они приобретают на уроках, вряд ли пригодятся в их будущей жизнедеятельности.

Анализ ситуации с обучением математики в наших школах показывает общее снижение успеваемости учащихся по математике (и

Слайд 4Для решения этой проблемы
мною были определены
следующие задачи:
1. научить ребёнка

ориентироваться в информационном поле: выбирать, воспринимать, оценивать и перерабатывать информацию

2. формировать умения, входящие в состав учебно-познавательной компетенции учащихся (умение планировать, анализировать работу, сравнивать, обобщать, работать по алгоритму, владеть навыками самооценки и самоконтроля


3. формировать и развивать устойчивый интерес к математике

4. создавать условия для саморазвития, самоконтроля, самодисциплины, для формирования внутренней потребности в непрерывном совершенствовании





Для решения этой проблемы мною были определены следующие задачи:1. научить ребёнка ориентироваться в информационном поле: выбирать, воспринимать,

Слайд 5
В своей педагогической деятельности применяю элементы различных педагогических технологий:

проблемное обучение;

технологию уровневой дифференциации;
личностно-ориентированное обучение;
технологию деятельностного метода;
здоровьесберегающие и игровые технологии.

.

Использование ИКТ на уроке позволяет мне сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным, индивидуальным, увлекательным, эмоционально-насыщенным

В своей педагогической деятельности применяю элементы различных педагогических технологий:проблемное обучение; технологию уровневой дифференциации; личностно-ориентированное обучение;

Слайд 6
В основе каждого моего урока лежит принцип проблемного обучения, с

которого, по моему мнению, и начинается процесс мышления. На своих занятиях стараюсь учить детей анализировать, делать выводы, выстраивать причинно-следственные связи, самостоятельно мыслить.

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. И здесь на помощь приходят  игровые моменты, игровые формы обучения.

В основе каждого моего урока лежит принцип проблемного обучения, с которого, по моему мнению, и начинается

Слайд 7
Помогают развивать у детей учебно-познавательный интерес задания с практическим содержанием,

представляющие собой реальные жизненные ситуации.



Источники:
Интернет, сборники задач, материалы для подготовки к ЕГЭ, тесты для проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме.

Помогают развивать у детей учебно-познавательный интерес задания с практическим содержанием, представляющие собой реальные жизненные ситуации. 		Источники:

Слайд 8Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и

арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Вот некоторые из них:

Задачи из практики работы в швейной мастерской. - Проем в окне имеет высоту 2 м 26 см и ширину 1 м 48 см. Сколько потребуется ткани шириной 85 см для занавески, закрывающей весь проем окна, если на подшивку одного конца занавески требуется 2 см, на продольный шов по 1 см от полосы и на закрытие стен по краям проема 10 см?

- Окружность груди 96 см. Для построения чертежа выкройки необходимо найти чему равна четверть полуокружности груди.

Задачи, связанные с элементарным строительством. - Сколько погонных метров линолеума шириной 2 м потребуется для покрытия пола длиной 5 м и длиной 8 м?
- Для приготовления 1 кг замазки требуется 200 г олифы и 800 г мела. Сколько потребуется олифы и мела, чтобы приготовить 5 кг замазки?

Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения

Слайд 9Задачи из практики работы в столярной мастерской. - На каком равном

расстоянии друг от друга и от концов лестницы можно расположить 7 ступенек шириной 4 см на лестнице длиной 2 м 68 см?
- Крышка сиденья на табуретке имеет форму квадрата со стороной 34 см 8 мм. Сколько таких сидений можно вырезать из фанеры, имеющей форму квадрата со стороной 1 м 50 см, если на пропил идет 2 мм?

Задачи из практики работы в саду, огороде, поле. - У помидор «Грунтовые грибовские» первые плоды созревают на 110 день после посева. Когда были посеяны помидоры, если первые зрелые плоды были 20 августа?
- На 1 кв.м. должно быть 12 растений кукурузы. Сколько растений кукурузы должно быть на 1 гектар?
- Миша за 3 часа может вскопать огорода, а его отец за это же время - огорода. Какую часть огорода могут вскопать Миша с отцом за 1 час совместной работы ?

Задачи из практики работы в столярной мастерской.  - На каком равном расстоянии друг от друга и

Слайд 10В Москве в 2000 году стоимость проезда на автобусе была 4

р., а в Подольске - 3 р. На сколько процентов в 2000 году проезд на автобусе в Москве был дороже, чем в Подольске? На сколько процентов в 2000 году проезд в Подольске был дешевле, чем в Москве?




В результате дефолта (так называется экономический кризис, который случился в России в 1998 г.) цены на импортные товары выросли примерно в 5 раз. До дефолта кроссовки стоили 200 р. На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой?

В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?

Использую задания социально-трудового характера, которые вводят ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию.

Бригада рыбаков получила от двух банков ссуду на приобретение холодильного оборудования в размере 250 000 р.: от одного - под 5%, а от другого под 7% годовых. Всего за год рыбаки должны уплатить 15 500 р. процентных денег. Сколько денег взято у каждого банка?

В Москве в 2000 году стоимость проезда на автобусе была 4 р., а в Подольске - 3

Слайд 11Задания, предлагаемые на ЕГЭ (В1):

Теплоход рассчитан на 1000 пассажиров и 30

членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 50 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Задания, предлагаемые на ЕГЭ (В2):

Задания, предлагаемые на ЕГЭ (В5):


В пачке 250 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 700 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?

Задания, предлагаемые на ЕГЭ (В1):Теплоход рассчитан на 1000 пассажиров и 30 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может

Слайд 12ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
вычислительные навыки
аналитическое мышление
логическое мышление
творческое мышление

информативная речь

УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ






ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯвычислительные навыкианалитическое мышлениелогическое мышлениетворческое мышлениеинформативная речьУСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 13Образовательные результаты
Из 10 участников – три призовых места
АВАНГАРД
КЕНГУРУ
Работа одного из учеников

вошла в 15 % лучших работ математического тура олимпиады и была отмечена Дипломом призера.

средний балл

успеваемость

Образовательные результатыИз 10 участников – три призовых местаАВАНГАРДКЕНГУРУРабота одного  из учеников вошла в 15 % лучших

Слайд 14ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ
способствует этическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических

рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии

развивает воображение, пространственные представления

дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры




ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ способствует этическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть