Презентация, доклад Практические работы на уроках математики (обобщение методической темы)

Содержание

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что

Слайд 1Практические работы как средство формирования познавательной активности учащихся


Михальская Ольга Тихоновна


учитель математики
Симеизский УВК г. Ялта

Практические работы как средство формирования познавательной активности учащихся Михальская Ольга Тихоновна учитель математики Симеизский УВК г. Ялта

Слайд 2 Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли.

В.А. Сухомлинский

Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа. Л. Н. Толстой

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает,

Слайд 3


Цель:

выработать собственные методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и

творческой активности на уроках математики

Задачи:
создание условий для более качественного усвоения учебного материала в процессе выполнения учащимися практических заданий.

вовлечение учащихся в систему самостоятельной работы по предмету, развитие навыков совместной работы в малых группах.

формирование интереса к предмету; воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.

Цель: выработать собственные методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках математикиЗадачи:

Слайд 4Важное значение при обучении математике имеют специальные лабораторные и практические работы,

которые выполняются конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений изображений, геометрического моделирования и конструирования.
Эти виды работ побуждают учащихся к исследовательской деятельности, в процессе которой формируется ряд важных навыков.

Важное значение при обучении математике имеют специальные лабораторные и практические работы, которые выполняются конструктивными методами с применением

Слайд 5Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Слайд 6
Учебно-организационные умения
умение работать
в группе
оценивать разные способы
контроля хода и результатов


выполнения задания

осуществлять самоконтроль
и самооценку своей
учебной деятельности

использовать наиболее рациональные
способы выполнения
учебного задания

Учебно-организационные уменияумение работать в группеоценивать разные способы контроля хода и результатов выполнения заданияосуществлять самоконтроль и самооценку своей

Слайд 7 обучающие, проводимые с целью формирования конкретных навыков построений и

вычислений


5 класс  
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Построение угла, заданной величины»
 
Научись самостоятельно строить угол данной величины. Например, чтобы построить угол в 40°, поступи следующим образом:
Отметь произвольную точку и обозначь ее буквой А.
Начерти луч с началом в точке А и на нем отметь произвольную точку В. Таким образом получишь луч АВ.
Наложи транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале.
На этой же шкале транспортира найди штрих, который соответствует 40°. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой 40°.
Проведи луч АС. Построенный угол ВАС и есть искомый. Запиши: <ВАС=40°.
Начерти углы 50° , 75° , 90° , 124° , 156°. Обозначь каждый угол.
Сделай записи как в п. 5
Укажи вид каждого угла (прямой, острый, тупой, развернутый).

классификация лабораторных и практических работ




обучающие, проводимые с целью формирования конкретных навыков построений и вычислений 							5 класс	 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Построение угла,

Слайд 8 тренировочные, предназначенные для закрепления изученных свойств, соотношений;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. (5 класс)

















тренировочные, предназначенные для закрепления изученных свойств, соотношений;ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. (5 класс)

Слайд 9
исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически

обоснованы

Практическая работа по алгебре «Теорема Виета»
Цель: установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.
Объект исследования: квадратное уравнение и его корни.
Оборудование: шариковая ручка, двойной лист в клетку, линейка, простой карандаш, карточки для дополнительных заданий.
Знания, умения и навыки, необходимые для выполнения работы:
(т.е. то, что нужно вспомнить и повторить, прежде чем предлагать учащимся данную работу):
понятие полного квадратного уравнения;
умение записать квадратный трехчлен в общем виде;
алгоритм решения квадратного уравнения ( как полного, так и приведенного);
умение записать общую формулу корней квадратного уравнения ( полного и приведенного).
Ход работы ( инструкция для ученика).
Приведенные квадратные уравнения.
1.1. Решите уравнения: а) х2 + 4х + 3 = 0; б) х2 - 10х – 24 = 0.
1.2. Заполните таблицу:

   

1.3. Сравните сумму и произведение корней каждого из уравнений с его коэффициентами.
1.4. Гипотеза: какую связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами Вы заметили? Запишите ее символами.
1.5. Проверка гипотезы: запишите приведенное квадратное уравнение в общем виде ( х2 + рх + q = 0 ).
1.6. Запишите общую формулу корней приведенного квадратного уравнения.
1.7. Найдите сумму корней квадратного уравнения.
1.8. Найдите произведение корней квадратного уравнения.
1.9. Сделайте вывод: сформулируйте полученный результат. Запишите в тетрадь.
Дополнительный вопрос. Проверь свои выводы, решив уравнение: х2 – 12х + 36 = 0.

исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически обоснованы Практическая работа по алгебре «Теорема

Слайд 10обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний, методов

построений, изображений, измерений

9 класс

Практическая работа «Правильные многоугольники»

Построй циркулем и линейкой правильный треугольник со стороной 4 см.
Найди центр треугольника и определи на рисунке радиус вписаной окружности.
Построй вписанную окружность.
Вычисли площадь круга и площадь треугольника.
Найди площадь фигуры, ограниченной сторонами треугольника и окружностью.

обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний, методов построений, изображений, измерений9 класс Практическая работа

Слайд 11
иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами;

творческие, связанные с

конструированием на основе геометрических свойств специальных приборов;

установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним.
иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами;творческие, связанные с конструированием на основе геометрических свойств специальных

Слайд 12РАБОТА С КНИГОЙ
Инструкция,
5 класс

Как работать с учебником дома.
Внимательно прочитай

объяснительный текст, обращая внимание на выделенные места.
Примеры, которые приводятся в тексте, постарайся понять.
Прочти текст еще раз. Выучи наизусть выделенные определения, правила, свойства.
Ответь на вопросы в конце параграфа. Если какой-то вопрос вызывает у тебя затруднение, найди ответ в тексте учебника.
Разбери примеры рубрики «Выполним вместе» или примеры, которые приводятся после объяснительного текста.
Если после работы над материалом у тебя остались вопросы, обратись за консультацией к учителю.
 
РАБОТА  С КНИГОЙ  Инструкция, 5 классКак работать с учебником дома.Внимательно прочитай объяснительный

Слайд 135 класс  
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА Тема. Умножение чисел, заканчивающихся нулями.

 1. Внимательно следи за

каждым шагом следующего вычисления: 8 000 • 700 = (8 • 1 000) • (7 • 100) = (8 • 7) • (1 000 • 100) = 56 • 100 000 = 5 600 000.
Подумай, какие законы умножения были здесь применены.
 
 2. Проведи следующие вычисления до конца:
300 • 500 = (3 • 100) • (5 • 100) = (3 • 5) • (100 • 100) =... 190 • 600 = (19• 10) • (6 • 100) = ... 80•2000 = ...
Подумай, как можно сформулировать правило умножения натуральных чисел, заканчивающихся нулями.
Запиши в тетрадь свой вариант правила.
Если ты все хорошо продумал, то у тебя получилась такая запись ...
Перепиши это правило в тетрадь и пользуйся им при вычислениях.
Пользуясь изученным правилом, выполни умножение:
8•300= ; 70•50= ; 200•130= ; 5000•40= .
5 класс	 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА Тема. Умножение чисел, заканчивающихся нулями. 1. Внимательно следи за каждым шагом следующего вычисления:

Слайд 14

Ряд натуральных чисел

(задания для самостоятельной работы с учебником)
А.Г.Мерзляк и др. Математика 5класс,§1, п.1)

Внимательно изучи объяснительный текст учебника и выполни задания.
Выпиши из текста учебника определение натуральных чисел.
Выучи это определение наизусть.
2. Выпиши примеры натуральных чисел. Допиши три своих числа.
Выпиши примеры чисел, не являющихся натуральными. Допиши
три своих примера. Устно объясни, почему эти числа не являются натуральными.
Что такое натуральный ряд? Найди ответ в учебнике и выпиши его в тетрадь. Устно объясни, почему в примере учебника числа не образуют натуральный ряд.
Есть ли в ряде натуральных чисел
а) наименьшее число; б) наибольшее число.
Ответь письменно.
6. Выполни письменно упражнения 1, 4, 5, 11(1, 2).


Слайд 15ОПРОС УЧАЩИХСЯ (17 ЧЕЛ.)

Понравилось ли тебе выполнять практические

работы?
Да – 15 Нет – 0 Как обычно – 2
Считаешь ли ты, что выполнение практических работ помогло тебе лучше усвоить материал?
Да – 13 Нет – 4 Как обычно – 0
Хочешь ли ты чаще выполнять практические работы?
Да – 12 Нет – 5 Как обычно – 0
ОПРОС УЧАЩИХСЯ   (17 ЧЕЛ.) Понравилось ли тебе выполнять практические работы?   Да – 15

Слайд 17 Чтобы уроки математики стали занимательными, интересными и формирующими творческие способности, необходимо

проводить нетрадиционные уроки, в традиционном цикле уроков подбирать интересные творческие задания, которые будут направлены не только на отработку и усвоение по образцу, но и на побуждение у учащихся желания сделать что-нибудь по-своему, подойти к выполнению задания креативно и создать своё новое и неповторимое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы уроки математики стали занимательными, интересными и формирующими творческие способности, необходимо проводить нетрадиционные уроки, в традиционном цикле

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть