Презентация, доклад Повышение качества математического образования через дифференциацию

Содержание

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ.В Российском образовании провозглашен

Слайд 1Повышение качества математического образования
Семинар на базе МБОУ «СОШ №19»
города Энгельса Саратовской

области
Подготовили: Безверхая О.В

Повышение качества математического образованияСеминар на базе МБОУ «СОШ №19»города Энгельса Саратовской областиПодготовили: Безверхая О.В

Слайд 2 В настоящее время в России идет становление новой

системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ.

В Российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс.

Разработаны и внедрены в практику новые педагогические технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы ребенка.

В настоящее время в России идет становление   новой системы образования, ориентированной на

Слайд 3Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное

в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь ребенка стала непрерывным открытием. Подтверждение этому мы находим в Новых стандартах образования, где определены цели математического образования. Главной задачей школы и учителей математики, становится стремление создать наиболее благоприятные условия и возможности для реализации индивидуальных способностей учащихся.
Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь

Слайд 4 Преимущество современного урока математики заключается в свободе выбора учителем методик

и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело учитель может организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по – прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.
Преимущество современного урока математики заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но

Слайд 5Существенная перемена в структуре образования характеризуется как перенос центра тяжести с

преподавания в процессе обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса. Появляется потребность для более широкой дифференциации и индивидуализации математического образования.
Существенная перемена в структуре образования характеризуется как перенос центра тяжести  с преподавания в процессе обучения

Слайд 6 Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие

познавательного интереса каждого ученика через систему личностно – ориентированного обучения.


Дифференциация обучения
предполагает формирование ступеней, классов и групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса каждого ученика через систему

Слайд 7 Психологические основы дифференциации и индивидуализации обучения:
уровень обученности и уровень обучаемости;
уровень общих

умственных способностей;
скорость усвоения;
индивидуальный стиль умственной деятельности;
психофизические особенности учащихся.
Психологические основы дифференциации и индивидуализации обучения: уровень обученности и уровень обучаемости;уровень общих умственных способностей;скорость усвоения;индивидуальный стиль

Слайд 8Существует внешняя и внутренняя дифференциация. Дифференциация между школами, внутри одной школы между

отдельными классами, профилями, направлениями – это внешняя дифференциация.

Дифференциация на уровне класса, где осуществляется различный подход к отдельным группам учащихся внутри класса, называется внутренней.

Существует внешняя и внутренняя дифференциация. Дифференциация между школами, внутри одной школы между отдельными классами, профилями, направлениями –

Слайд 9Дифференциация обучения – явление сложное, многоуровневое. Содержательной основой уровневой дифференциации является

наличие нескольких вариантов программ, отличающихся глубиной и объемом материала. Ученикам с различными типами проблем предлагается усвоить адекватную программу (вариант). При этом работает установка «возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного».
Дифференциация обучения – явление сложное, многоуровневое. Содержательной основой уровневой дифференциации является наличие нескольких вариантов программ, отличающихся глубиной

Слайд 10 В школе функционируют оба вида дифференциации (есть профильные классы, был

опыт по созданию гомогенных классов, разно уровневое изучение предмета в гетерогенных классах). Система разно уровневого обучения в настоящее время охватывает все параллели – учащиеся одного и того же класса обучаются на трех уровнях обучения: базовом (программа минимум), продвинутом ( дополнительные сведения) и высоком (повышенной сложности).
В школе функционируют оба вида дифференциации (есть профильные классы, был опыт по созданию гомогенных классов, разно

Слайд 11Дифференцированный подход от педагога к личности ученика.

Для каждого уровня по основным

темам подбираются задачи разных типов;
дифференцируются домашние задания;
осуществляется дифференцированный подход при опросе;
при организации работы над ошибками;
к оценке знаний, умений и навыков так же подходят дифференцированно, т.е. учитываются личностные критерии подготовленности ребят по предмету, их развития.
Дифференцированный подход от педагога к личности ученика. Для каждого уровня по основным темам подбираются задачи разных типов;дифференцируются

Слайд 12Дифференцированный подход от личности ученика (задания готовит учитель, а выбор их

осуществляют сами ученики). Задания готовят не для конкретной личности, а для общей массы учащихся. Такой подход позволяет повысить уровень притязаний личности, вырабатывает правильную самооценку, способствует самоутверждению личности.
Дифференцированный подход от личности ученика (задания готовит учитель, а выбор их осуществляют сами ученики). Задания готовят не

Слайд 13 Осуществляя дифференциацию и индивидуализацию обучения, учитель дает всем учащимся возможность

справиться с предлагаемыми заданиями, поверить в свои силы, поддерживает интерес к учению, дает возможность почувствовать радость посильного. Индивидуализация и дифференциация образования осуществляется через:

базовый компонент;
школьный компонент;
личностный компонент образования (факультативные курсы, практикумы, элективные курсы, индивидуальное обучение).

Осуществляя дифференциацию и индивидуализацию обучения, учитель дает всем учащимся возможность справиться с предлагаемыми заданиями, поверить в

Слайд 14Из методик внутрипредметной дифференциации в школе находят применение различные виды дифференцированной

и индивидуальной помощи:

опоры различного типа (от плаката до обобщающей таблицы);
алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);
подсказка идеи, направления мысли;
предупреждение о возможных ошибках;
разделение сложных заданий на составляющие.

Из методик внутрипредметной дифференциации в школе находят применение различные виды дифференцированной и индивидуальной помощи:опоры различного типа (от

Слайд 15Это делается для того, чтобы научить детей учиться, создать условия для

саморазвития, самообразования детей, повысить качество математического образования.
Это делается для того, чтобы научить детей учиться, создать условия для саморазвития, самообразования детей, повысить качество математического

Слайд 16 Сегодня на семинаре коллеги попытаются через открытые уроки показать, как

посредством дифференциации и индивидуализации обучения они стараются повышать качество математического образования.
Сегодня на семинаре коллеги попытаются через открытые уроки показать, как посредством дифференциации и индивидуализации обучения они

Слайд 17

Литература 1. Н. Куликова. О дифференцированном обучении и стартовой системе. 2. Т.Гиза. О развитии способностей учащихся. 3. М. Агранович, П. Кондрашов. Индикаторы оценки качества образования.
Литература 1. Н. Куликова.

Слайд 18Спасибо !

Спасибо !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть