Презентация, доклад Построение круговых диаграмм

Содержание

Цели урока :Образовательная : отработка умения читать и строить круговые диаграммы, закрепление знаний и умений по данной теме; формирования умения применять ранее приобретенные знания для решения задачВоспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно

Слайд 1Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным

изучением отдельных предметов г. Старая Купавна Чтение и построение круговых диаграмм

Сундукова
Елена
Станиславовна

Ногинск 2013г.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа №22  с углубленным изучением отдельных предметов

Слайд 2Цели урока :
Образовательная : отработка умения читать и строить круговые диаграммы,

закрепление знаний и умений по данной теме; формирования умения применять ранее приобретенные знания для решения задач
Воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задания
Развивающая: развитие навыков работы с циркулем и транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания , памяти
Цели урока :Образовательная : отработка умения читать и строить круговые диаграммы, закрепление знаний и умений по данной

Слайд 3Задачи:
Научить учащихся строить круговые диаграммы, изображать интерпретацию сравнительных задач с помощью

диаграмм.

Развивать логическое и математическое мышление, четкость и аккуратность выполнения.
Задачи:Научить учащихся строить круговые диаграммы, изображать интерпретацию сравнительных задач с помощью диаграмм.Развивать логическое и математическое мышление, четкость

Слайд 4Содержание:
Что такое диаграмма
Строим круговые диаграммы
Задача №1
Задача №2
Это интересно
Учимся читать круговые диаграммы

Задача №3
Задача №4
Вывод: для чего нужны круговые диаграммы
Литература
Содержание:Что такое диаграммаСтроим круговые диаграммы	Задача №1	Задача №2Это интересноУчимся читать круговые диаграммы	 Задача №3	 Задача №4Вывод: для чего

Слайд 5Определение
Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких

величин.
Определение	Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Слайд 6Виды диаграмм
Круговые диаграммы
Столбчатые диаграммы

Виды диаграммКруговые диаграммыСтолбчатые диаграммы

Слайд 7 Учимся строить круговые диаграммы

Учимся строить круговые диаграммы

Слайд 8Задача №1
Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема:







Постройте круговую

диаграмму распределения дневной нормы питания.


Задача №1	Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема:		Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.

Слайд 9Решение задачи №1
Начертим круг





Весь круг составляет 360°

Решение задачи №1Начертим кругВесь круг составляет 360°

Слайд 10Решение задачи №1
Определим сколько градусов составляют
25%, 15%,45% от 360°.

360° :

100 · 25 = ….° утренний завтрак
360° : 100 · 15 = ….° второй завтрак
360° : 100 · 45 = ….° обед
360° : 100 · 15 = ….° ужин




Решение задачи №1Определим сколько градусов составляют 25%, 15%,45% от 360°.		360° : 100 · 25 = ….° утренний

Слайд 11Решение задачи №1
Запишем в виде таблицы:

Решение задачи №1Запишем в виде таблицы:

Слайд 12Решение задачи №1
Построим углы 90°, 54°,162°,54° на нашем рисунке с

помощью транспортира
Решение задачи №1	Построим углы 90°, 54°,162°,54° на нашем  		рисунке с помощью транспортира

Слайд 13Решение задачи №1

Решение задачи №1

Слайд 14Задача №2
Всего в классе 24 ученика, некоторые из них посещают после

уроков различные кружки:









Сколько учеников не ходят на различные кружки?
Нарисуйте круговую диаграмму.


Задача №2	Всего в классе 24 ученика, некоторые из них посещают после уроков различные кружки:	Сколько учеников не ходят

Слайд 15Решение Задачи №2
Найдите сколько учеников не ходит на кружки! Всего 24

ученика.
9
6


?
4
Решение Задачи №2	Найдите сколько учеников не ходит на кружки! Всего 24 ученика.

Слайд 16Решение задачи №2


9 + 4 + 6 = 19 (уч.)посещают кружки
24

– 19 = 5 ( уч.)не ходят на кружки после уроков


Решение задачи №29 + 4 + 6 = 19 (уч.)посещают кружки24 – 19 = 5 ( уч.)не

Слайд 17Решение задачи №2

Найдите сколько процентов учеников занимается в каждой секции!

% ?
Решение задачи №2			Найдите сколько процентов учеников занимается в каждой секции!	     % ?

Слайд 18Решение задачи №2
Для этого разделим число учеников, занимающихся в кружках на

число всех учеников и умножим на 100%.

9 : 24 · 100 = …Футбол
4 : 24 · 100 =… Кукольный театр
6 : 24 · 100 =… Английский язык
5 : 24 · 100 = … Не занимаются в кружках

Решение задачи №2	Для этого разделим число учеников, занимающихся в кружках на число всех учеников и умножим на

Слайд 19Решение задачи №2
Запишем в виде таблицы:



Решение задачи №2	Запишем в виде таблицы:

Слайд 20Решение задачи №2
Определим сколько градусов составляют
38%, 17%, 25%, 72% от

360°.

360° : 100 · 38 = ….° футбол
360° : 100 · …. = ….° кукольный театр
360° : …. · …. = ….° английский язык
….° : …. · …. = ….° не ходят на кружки
Решение задачи №2		Определим сколько градусов составляют 	38%, 17%, 25%, 72% от 360°.		360° : 100 · 38 =

Слайд 21Решение задачи №2
Запишем в виде таблицы:

Решение задачи №2Запишем в виде таблицы:

Слайд 22Решение задачи №2

Решение задачи №2

Слайд 23Это интересно
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что означает «со

ста». Знак % ,как предполагают, произошел опечатке.
Слово «pro centum» в рукописях сокращали до слова «cto», В 1685 г. печатая руководство по коммерческой арифметике ошиблись и набрали «% » .
И с тех пор мы используем этот знак.
Это интересно	Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что означает «со ста». Знак % ,как предполагают, произошел

Слайд 24Учимся читать круговые диаграммы

Учимся читать круговые диаграммы

Слайд 25 Чем увлекается большая часть учащихся?
Задача №3 а)
На диаграмме показано, как

распределились мнения учащихся при ответе на вопрос: «Какое из занятий вам нравится больше всего?» При этом каждый выбрал только одно из занятий.

а) спорт

б) смотрят телевизор

в) гуляют

г) играют в компьютер

Чем увлекается большая часть учащихся?Задача №3 а)На диаграмме показано, как распределились мнения учащихся при ответе на

Слайд 26Ответ

Ответ

Слайд 27Задача №3 б)
Сколько человек указали в качестве любимого занятия смотреть телевизор,

если всего было опрошено 250 учащихся?

а) 20 человек

б) 50 человек

в) невозможно вычислить

г) 25 человек

Задача №3 б)Сколько человек указали в качестве любимого занятия смотреть телевизор, если всего было опрошено 250 учащихся?а)

Слайд 28Ответ
50 человек

Ответ50 человек

Слайд 29Задача №4
Среди деревьев парка березы составляли 55%, осины -15%, остальные деревья

были других пород. На какой из диаграмм изображены эти данные?
Задача №4Среди деревьев парка березы составляли 55%, осины -15%, остальные деревья были других пород. На какой из

Слайд 30Ответ
Диаграмма №1

ОтветДиаграмма №1

Слайд 31вывод
Запишем в тетрадь:
Круговые диаграммы удобно использовать
в тех случаях, когда нужно представить


соотношения между частями целого.
выводЗапишем в тетрадь:Круговые диаграммы удобно использоватьв тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями целого.

Слайд 32Использованная литература
«Открытые уроки математики 5-6 классы» Н.Л. Барсукова, Москва,
«ВАКО», 2013г.
«Математика

5 класс» О.А. Джумаева, Саратов, «Лицей», 2010г.
«Математика 6 класс» Г.Ф. Дорофеева,И.Ф, Шарыгина, Москва, «Просвещение», 2010г.
Использованная литература«Открытые уроки математики 5-6 классы» Н.Л. Барсукова, Москва, 	«ВАКО», 2013г.«Математика 5 класс» О.А. Джумаева, Саратов, «Лицей»,

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть