Презентация, доклад по занимательной математике на тему Танграм.(5 класс)

Содержание

Упражнение на развитие воображения «Пять предметов». Представьте пять предметов меньше вашего мизинца (колпачок ручки, горошина и т.д.). Представьте пять предметов больше автобуса (кит, поезд и т.п.). Представьте пять предметов, имеющих форму шара, прямой, прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 1Танграм

Танграм

Слайд 2Упражнение на развитие воображения
«Пять предметов». Представьте пять предметов меньше вашего

мизинца (колпачок ручки, горошина и т.д.). Представьте пять предметов больше автобуса (кит, поезд и т.п.). Представьте пять предметов, имеющих форму шара, прямой, прямоугольного параллелепипеда.
Упражнение на развитие воображения «Пять предметов». Представьте пять предметов меньше вашего мизинца (колпачок ручки, горошина и т.д.).

Слайд 3Постановка проблемы
Начнем мы наш урок с отгадывания следующего ...
А кто-нибудь

знает, что это такое?
А как вы думаете, ребята, может нам наше знание пригодиться где-то в жизни?
А вы знаете, в какой области жизни вам это может пригодиться?
Постановка проблемы  Начнем мы наш урок с отгадывания следующего ...А кто-нибудь знает, что это такое?А как

Слайд 4Изучение нового материала
Поэтому поставим перед собой еще одну задачу: узнать, где

Танграм нам может пригодиться в жизни.
Так что же такое Танграм? Откуда вообще появилось это слово.

Изучение нового материалаПоэтому поставим перед собой еще одну задачу: узнать, где Танграм нам может пригодиться в жизни.Так

Слайд 5
Лабиринт вопросов трудных
Вам помогут разгадать
Ваши знанья и уменья
Со смекалкой пополам.

Лабиринт вопросов трудныхВам помогут разгадатьВаши знанья и уменьяСо смекалкой пополам.

Слайд 6ТАНГРАМ
Танграм – в переводе с китайского

языка обозначает «семь дощечек мастерства»
Это головоломка состоящая из семи танов (плоских геометрических  фигур), полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру.


ТАНГРАМТанграм – в переводе с китайского

Слайд 7Немного истории
Местом, где была изобретена игра, является Китай
Слово танграм впервые встречается

в словаре Вебстера издания 1864 г. Само слово танграм было придумано в середине прошлого столетия неким американцем, образовавшим неологизм из слова «Тань», что означает на кантонском диалекте «китайский», и распространенного суффикса «грамм», что в переводе с греческого означает «буква».

Немного историиМестом, где была изобретена игра, является КитайСлово танграм впервые встречается в словаре Вебстера издания 1864 г.

Слайд 8
В книге «Китайский философский и математический транграм» (1817 г.) слово танграм 

трактуется, как старинное английское слово, обозначающие игрушка -  головоломка.
В книге «Китайский философский и математический транграм» (1817 г.) слово танграм  трактуется, как старинное английское слово, обозначающие игрушка

Слайд 9Легенда первая: о разбитой плитке
Более 4000 тысяч лет назад у одного

человека из рук  выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда первая: о разбитой плитке Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук  выпала фарфоровая

Слайд 10
Гипотеза: Если бы не разбилась фарфоровая плитка на семь частей, то

возможно, не была бы придумана игра-головоломка «Танграм».
Гипотеза: Если бы не разбилась фарфоровая плитка на семь частей, то возможно, не была бы придумана игра-головоломка

Слайд 11Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»
Из красивой легенды . Почти

две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться.
Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» Из  красивой легенды . Почти две с половиной тысячи лет

Слайд 12
Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к

себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь ею, его сын постиг бы начала математики.
Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых

Слайд 13
научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым,

как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. 

научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы,

Слайд 14«Танграм» в литературных произведениях
Льюис Кэролл, написал книгу «Алиса в стране чудес»

Однако это его не единственное произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона Бонапарта, который, лишившись трона, в изгнании  на Острове  Святой Елены проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”.

«Танграм» в литературных произведенияхЛьюис Кэролл, написал книгу «Алиса в стране чудес» Однако это его не единственное произведение.

Слайд 15
Одним из поклонников игры был Эдгар А. По. Принадлежавший ему танграм,

сделан из слоновой кости и в настоящее время хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
Одним из поклонников игры был Эдгар А. По. Принадлежавший ему танграм, сделан из слоновой кости и в

Слайд 16
В умелых руках обыкновенный, хорошо известный нам квадрат становится удивительной фигурой:

он может быть превращен в другую фигуру, имеющую порой занимательную форму. Игра составления фигур из полученных элементов квадрата - «танов» называется «танграм».


В умелых руках обыкновенный, хорошо известный нам квадрат становится удивительной фигурой: он может быть превращен в другую

Слайд 17При решении головоломки требуется соблюдать правила игры:
В каждую собранную фигуру должны

входить все семь элементов.
   При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.


При решении головоломки требуется соблюдать правила игры:В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.   При составлении

Слайд 18
   Элементы фигур должны примыкать один к другому.
  Начинать нужно с

того, чтобы найти место самого большого треугольника.


   Элементы фигур должны примыкать один к другому.  Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого

Слайд 19Геометрическая физминутка.
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать,
И не падать,

не качаться-
За соседа не держаться!
Геометрическая физминутка. Очень трудно так стоятьНожку на пол не спускать,И не падать, не качаться-За соседа не держаться!

Слайд 20Изготовление головоломки
Приготовьте квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы.
Разделите квадрат на

7 частей, как это показано на рисунке.
Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки.




Изготовление головоломкиПриготовьте квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы.Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на

Слайд 21Закрепление изученного материала
Первое задание предлагаю попробовать выполнить в парах (вместе

с соседом по парте). Ваша задача состоит в том, чтобы используя все семь частей, сложить фигурку, приведенную на слайде.
Закрепление изученного материала  Первое задание предлагаю попробовать выполнить в парах (вместе с соседом по парте). Ваша

Слайд 22Составьте фигуру

Составьте фигуру

Слайд 23Фигура 1.

Фигура 1.

Слайд 24Фигура 1.

Фигура 1.

Слайд 25Фигура 2.

Фигура 2.

Слайд 26Фигура 2.

Фигура 2.

Слайд 27Фигура 3.

Фигура 3.

Слайд 28Фигура 3.

Фигура 3.

Слайд 29Фигура 4.

Фигура 4.

Слайд 30Фигура 4.

Фигура 4.

Слайд 31Фигура 5.

Фигура 5.

Слайд 32Фигура 5.

Фигура 5.

Слайд 33парадокс

парадокс

Слайд 36 Ну, а теперь - смелее за работу!
Ребята, приглашаю вас
К логической задаче.
Решив

её, познаете
Успех вы и удачу.

Попробуйте собрать
несколько фигур.
Ну, а теперь - смелее за работу!  Ребята, приглашаю васК логической задаче.Решив её, познаетеУспех

Слайд 37Утка
Собачка
Дама с
платочком
Свеча горела
на столе

УткаСобачкаДама с платочкомСвеча горела на столе

Слайд 38
Составление более сложного двойного или тройного танграма (для этого используются

два или три комплекта из семи "танов").
Составление более сложного двойного или тройного танграма (для этого используются два или три комплекта из семи

Слайд 40
Cледующее задание. Ваша задача собрать любую фигуру из семи частей

«Танграма». Наклеить её на альбомный лист и при помощи цветных карандашей дорисовать окружающую обстановку. Соответствующую тематике собранной фигуры. Через 10 минут я вам предоставлю слово для защиты вашего мини-проекта. Варианты работы: - в парах; - самостоятельно.
Cледующее задание. Ваша задача собрать любую фигуру из семи частей «Танграма». Наклеить её на альбомный лист

Слайд 41Рефлексия
В какую игру мы сегодня с вами играли?
Ребята, смогли мы решить

задачи, которые поставили перед собой в начале урока?
А какие качества личности помогли нам развить задания на уроке? (внимательность, логику, пространственное воображение, быстроту мысли, самостоятельность.)




РефлексияВ какую игру мы сегодня с вами играли?Ребята, смогли мы решить задачи, которые поставили перед собой в

Слайд 42
А где в жизни могут пригодиться нам навыки, приобретенные сегодня на

уроке?
Предположительный ответ: при ремонте (разрезание обоев или плитки), конструирование каких-то деталей.

А где в жизни могут пригодиться нам навыки, приобретенные сегодня на уроке?Предположительный ответ: при ремонте (разрезание обоев

Слайд 43Другие головоломки. Головоломка Пифагора

Другие головоломки. Головоломка Пифагора

Слайд 44Игра «Колумбово яйцо»

Игра «Колумбово яйцо»

Слайд 45Игра «Пентамино»

Игра «Пентамино»

Слайд 46Игра «Стомахион»

Игра «Стомахион»

Слайд 47
И хотелось бы закончить наше занятие словами А.Маркушевича «Кто с детских

лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
 

И хотелось бы закончить наше занятие словами А.Маркушевича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,

Слайд 48 До новых встреч!

До новых  встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть