Презентация, доклад по внеурочной деятельности по математике

Содержание

Цель: формирование педагогической компетентности в области организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы согласно требованиям ФГОС ООО

Слайд 1 Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления,

формы и методы работы Рахматуллина Л.И. МБОУ «Кирбинская СОШ»


Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы

Слайд 2Цель:
формирование педагогической компетентности в области организации внеурочной деятельности обучающихся основной

школы согласно требованиям ФГОС ООО
Цель: формирование педагогической компетентности в области организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы согласно требованиям ФГОС ООО

Слайд 3Задачи:
Актуализировать знания по внеурочной деятельности.
Выбрать эффективные формы работы по каждому направлению

внеурочной деятельности.
Определить комплекс УУД, который формируется на определённых типах занятий.
Оценить уровень готовности педагогов к организации внеурочной деятельности обучающихся ООО
Задачи:Актуализировать знания по внеурочной деятельности.Выбрать эффективные формы работы по каждому направлению внеурочной деятельности.Определить комплекс УУД, который формируется

Слайд 4

Нормативно-правовое обеспечение
и методическая литература


по вопросам организации
внеурочной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности

Слайд 5
Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции)
ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки

России от 6 октября 2009 г. № 373).
Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО».
ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897)
Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296



Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции) ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.

Слайд 6Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение,

2011.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» (Лаборатория развития начального общего образования. Вологда)
Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность

Слайд 7Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития у ребёнка

своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;
формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;
повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей;
расширять его представление об окружающем мире.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка своих интересов на основе свободного выбора,

Слайд 8
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:

«…образовательная деятельность, осуществляемая в

формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».


Что такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:   «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная

Слайд 9Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!
Внеурочная деятельность направлена на:

Планируемые

результаты
Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение)
УУД

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!! Внеурочная деятельность направлена на:Планируемые результатыЛичностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное

Слайд 10Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.
Внеурочная

деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на

Слайд 11Работа с сознанием ребенка различных СМИ.
Конфликт между характером присвоения знаний и

ценностей в школе и вне школы.
Экспансия молодежной субкультуры.
Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
Подмена реальных форм социализации виртуальными.
Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.

Актуальность введения ВД

Работа с сознанием ребенка различных СМИ.Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.Экспансия

Слайд 12 Содержание внеурочной деятельности

Учащихся складывается из совокупности

направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.
Содержание внеурочной деятельности  Учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых

Слайд 13 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ

духовно-нравственное,

физкультурно-спортивное и оздоровительное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное,физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение;

Слайд 14Формы внеурочной деятельности
«Организуется в формах, как кружки, художественные студии,

спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.»
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Формы внеурочной деятельности  «Организуется в формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации,

Слайд 15Материалы,
по организации внеурочной деятельности школьников
Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и

основная школа)

Методический
конструктор
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы:
Д.В.Григорьев
П.В.Степанов

Материалы, по организации внеурочной деятельности школьниковСерия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа)Методическийконструктор ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВАвторы:Д.В.ГригорьевП.В.Степанов

Слайд 17Нормативная документация учителя
по внеурочной деятельности


Рабочая программа ( в соответствии с

локальным актом школы)
Журнал внеурочной деятельности ( в соответствии с требованиями образовательной организации)

Нормативная документация учителя по внеурочной деятельностиРабочая программа ( в соответствии с локальным актом школы)Журнал внеурочной деятельности (

Слайд 18 Планируемые результаты по внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности с указанием

форм ее организации и видов деятельности
Тематическое планирование


Содержание рабочей программы по ВД

Планируемые результаты по внеурочной деятельности Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельностиТематическое

Слайд 19 Название курса
ФИО учителя
Какой класс
Часы занятия ( понедельник

14.00)
Учет посещаемости учеников ( ФИО, месяц, день, год)
Учет работы (дата занятия, содержание занятия, часы, подпись учителя )

Журнал учета учащихся по внеурочной деятельности.

Название курса  ФИО учителя Какой классЧасы занятия ( понедельник 14.00)Учет посещаемости учеников ( ФИО, месяц,

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть