Слайд 1Финансовая грамотность
Шакурова Диляра Наилевна
учитель математики МБОУ
«Школа №23» г.Казань
Слайд 4Народная мудрость:
«Бездумно тратить деньги- дело не хитрое, а вот расходовать их
на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи- наука не простая»
Слайд 5Цели и задачи урока:
узнать:
- структуру семейного бюджета
- новые термины
урока
научиться:
- описывать основные статьи семейного бюджета
- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
Слайд 6Бюджет
(от англ. budget - сумка) – это совокупность
всех доходов
и расходов за
определённый период
Слайд 7Доход- деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или какого-нибудь рода
деятельности.
Расход – затраты денежных средств для чего-нибудь.
Слайд 8Профицит бюджета
Доходы
Расходы
Дефицит
бюджета
Доходы
Расходы
Сбалансированный
бюджет
Доходы
Расходы
Слайд 9Структура расходов семей стран мира
Слайд 10Закон Энгеля: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание
снижается, доля расходов на одежду, жилище, коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на культурные и иные материальные и нематериальные нужды заметно возрастает.
Слайд 11Как правильно сформировать семейный бюджет.
1.вести тетрадь записи расходов по статьям;
2.«список всего,
что должно быть в доме»: продукты, предметы гигиены, средства для уборки, средства для ухода за животными и др.;
3.определить лишние расходы, научиться говорить себе «нет»: тяжёлые для организма продукты, дешёвые товары сомнительного качества…
4.отправляться в магазин со списком, один раз в неделю: указать ЧТО и СКОЛЬКО нужно купить!
5.приобретать товары в сезон скидок;
6. перед покупкой изучить предложения различных продавцов;
7. выбрать оптимальное средство платежа;
8. скептически относиться к рекламе;
9.откладывать 15% от семейных доходов на депозит(банковский вклад).
Слайд 12Домашнее задание
Составить бюджет своей семьи
Слайд 13Дополнительное домашнее задание
Вопрос из ЕГЭ по обществознанию
В известном мультфильме кот
Матроскин и пёс Шарик спорили, кому принадлежит телёнок Гаврюша, сын коровы Мурки, которую Матроскин взял напрокат. Матроскин утверждал, что корова принадлежит государству, а всё, что она дает, молоко или телят, - арендатору. А Шарик утверждал, что государству принадлежит не только корова, но и рождённый ею телёнок. Кто из них прав?
1) Шарик
2) Матроскин
3) оба, вопрос должен решаться полюбовно
4) никто