Слайд 1Формула Байеса
Презентация разработана преподавателем КС и ПТ Каракашевой И.В.
Санкт – Петербург
2016
Слайд 2Цели урока
образовательные:
изучить формулу Байеса;
научить решать задачи на
нахождение вероятностей сложных событий;
научить применять понятия теории вероятностей в реальных ситуациях.
воспитательные:
способствовать развитию знаний, пробудить у учащихся интерес к изучению предпосылок открытия новых понятий;
формировать у учащихся научное мировоззрение;
продолжать формировать умение самостоятельно работать с различными источниками информации, обобщать материал;
развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
развивающие:
способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитического мышления, смысловой памяти, внимания; умения работать с дополнительной литературой;
развитию навыков исследовательской деятельности.
Слайд 3
Формула Байеса
Рассмотрим событие А, которое может наступить лишь при появления одного
из несовместных событий В1, В2, В3,…,Вn , образующих полную группу. Если событие А уже произошло, то вероятность событий В1, В2, В3,…,Вn можно определить по формуле Байеса
Слайд 4Задача 1
Два автомата производят одинаковые детали. Производительность
первого автомата в два раза больше производительности второго. Вероятность производства отличной детали у первого автомата равна 0,60, а у второго 0,84. Наудачу взятая для проверки деталь оказалась отличного качества. Найти вероятность того, что эта деталь произведена первым автоматом.
Слайд 5Решение
Событие А - деталь отличного качества.
Гипотезы:
В1 – деталь произведена
первым автоматом, ,
так как этот автомат производит деталей в два раза больше второго.
В2 – деталь изготовлена вторым автоматом,
Условные вероятности того, что деталь произведена первым автоматом,
а вторым
Вероятность того, что наудачу взятая деталь окажется отличного качества, вычисляем по формуле полной вероятности:
.
Слайд 6Решение
Вероятность того, что взятая деталь изготовлена первым
автоматом, вычисляется по формуле Байеса:
Слайд 7Задача 2
Число грузовых машин, проезжающих по шоссе, на котором стоит
бензоколонка, относится к числу легковых машин, проезжающих по тому же шоссе, как 4:1. Вероятность того, что будет заправляться грузовая машина, равна 0,2; для легковой машины эта вероятность равна 0,3. К бензоколонке подъезжала для заправки машина. Найти вероятность того, что эта машина грузовая
Слайд 8Решение
Cобытие A - машина заехала на заправку.
Гипотезы: H1 - это грузовая машина,
H2 - это легковая машина,
Условные вероятности:
По формуле полной вероятности вероятность того, что случайным образом выбранная из общего потока машина зарулит на бензоколонку
Искомую вероятность найдём по формуле Байеса
Ответ: 0,727
Слайд 9Задача 3
Три студентки живут в одной комнате и
по очереди моют посуду. Вероятность разбить тарелку для первой студентки равна 0.03, для второй 0.01, для третьей - 0.04. На кухне раздался звон разбитой тарелки. Найти вероятность того, что третья студентка мыла тарелку.
Слайд 10Решение
Событие A - разбили тарелку.
Гипотезы:
H1 - тарелку
разбила 1-я студентка, P(H1)=0,03
H2 - тарелку разбила 2-я студентка, P(H2)=0,01
H3 - тарелку разбила 3-я студентка, P(H3)=0,04
(гипотезы Н1,Н2,Н3 составляют полную группу событий)
Условные вероятности (кто мыл посуду в момент катастрофы):
Слайд 11Решение
По формуле полной вероятности вероятность того, что в процессе
мытья посуды будет разбита тарелка
Искомую вероятность найдём по формуле Байеса (переоценка вероятности события H3
Ответ: 0,5
Слайд 12Решить Задачи
1. На контроль поступают одинаковые блюда, изготовленные двумя поварами.
Производительность первого повара вдвое больше, чем второго. Процент брака у первого 0.08, а у второго - 0.06. Проверенное блюдо не удовлетворяет требованиям контроля. Найти вероятность того, что блюдо приготовлено первым поваро
2. На хим. заводе установлена система аварийной сигнализации. Когда возникает аварийная ситуация звуковой сигнал срабатывает с вероятностью 0.95, звуковой сигнал может срабатывать случайно и без аварийной ситуации с вероятностью 0.05, реальная вероятность аварийной ситуации равна 0.004. Предположим, звуковой сигнал сработал. Чему равна вероятность реальной аварийной ситуации ?
Слайд 13Решить Задачи
3. Устройство состоит из двух независимо работающих элементов. Вероятность
отказа первого элемента равна 0.3, второго - 0.6. Найдите вероятность того, что не отказал первый элемент, если известно, что какой-то один из элементов отказал ?
4. Два стрелка независимо один от другого стреляют по одной мишени, делая каждый по одному выстрелу. Вероятность попадания в мишень для первого стрелка 0.8, для второго - 0.4. После стрельбы в мишени обнаружена одна пробоина. Найти вероятность того, что в мишень попал второй стрелок.
Слайд 14Домашнее задание
1. Три орудия сделали залп по цели. Два орудия попали
в цель. Найти вероятность того, что 1-е орудие попало в цель, если вероятности попадания в цель для орудий соответственно равны 0.1, 0.9, 0.95.
2. Каждое изделие в партии изготовлено на одном из двух станков. Вероятность брака на одном станке равна 0.04, на другом - 0.08. Найти вероятность того, что из 10 изделий, изготовленных по 5 на каждом станке, будет не менее 9 годных.
Ответы: 1. 2.