Презентация, доклад по темеПрименение современных образовательных технологий на уроке математики в свете требований ФГОС (из опыта работы).

Содержание

Если ученик в школе не научился ничего сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, также мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.Л. Толстой

Слайд 1Применение современных образовательных технологий на уроке математики в свете требований ФГОС

(из опыта работы)

Гулина Татьяна Николаевна,
учитель математики
МАОУ СОШ п.Головановский
Балаковского района
Саратовской области

Применение современных образовательных технологий на уроке математики в свете требований ФГОС  (из опыта работы)Гулина Татьяна Николаевна,учитель

Слайд 2Если ученик в школе не научился ничего сам творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, также мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Толстой
Если ученик в школе не научился ничего сам творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 3 Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными строителями жизни.

Становится важным, чтобы школьник почувствовал себя полноценным участником процесса образования.
Это возможно, если педагогическое взаимодействие будет построено на основе сотрудничества субъектов образовательного процесса (учителя и учащегося).
Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными строителями жизни. Становится важным, чтобы школьник почувствовал себя

Слайд 4 В своей практике я использую следующие
современные образовательные технологии
и их

элементы:
Личностно-ориентированная
Исследовательско-поисковая
Групповая
Игровая
Тестовая
Зачетная
Проектное обучение
Здоровьесберегающая
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии и их элементы:Личностно-ориентированнаяИсследовательско-поисковая ГрупповаяИгроваяТестоваяЗачетнаяПроектное обучениеЗдоровьесберегающая

Слайд 5Исследовательско-поисковая технология
Высший уровень проблемного подхода;
Проблемное изложение и проблемная беседа как подготовка

учащихся;
Заключается в самостоятельности решения учащимися проблем, трудных задач познавательного и практического характера;
Дети отыскивают не только способы решения поставленных проблем, но и побуждаются к самостоятельной их постановке, к выдвижению целей своей деятельности.

Исследовательско-поисковая  технологияВысший уровень проблемного подхода;Проблемное изложение и проблемная беседа как подготовка учащихся; Заключается в самостоятельности решения

Слайд 6Исследовательская работа в парах при изучении темы «Теорема Пифагора» (8 класс)
Во

времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:
«Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного (равнобедренного) треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах»

Чтобы убедиться в этом, учащимся раздаются наборы геометрических фигур (5 прямоугольных равнобедренных треугольников и 1 квадрат) и предлагаются практические задания.
Исследовательская работа в парах при изучении темы «Теорема Пифагора» (8 класс)Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

Слайд 7Задание 1. Из 4 треугольников сложить 2 равных квадрата
Задание 2. Из

4 треугольников сложить 1 квадрат

Задание 3. Убедиться, что построенный квадрат и квадрат из набора равны

Задание 4. На сторонах одного из 5 прямоугольных треугольников построить квадраты и сделать вывод, что a2 + a2 = c2

Задание 1. Из 4 треугольников сложить 2 равных квадратаЗадание 2. Из 4 треугольников сложить 1 квадратЗадание 3.

Слайд 8Шаржи к теореме Пифагора

Шаржи к теореме Пифагора

Слайд 9Групповая технология
обучение в сотрудничестве;
способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности

и взаимопомощи;
повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность;
расширяет межличностные отношения детей;
используется как при изучении нового материала, так и при закреплении, повторении, обобщении пройденного.

Групповая технологияобучение в сотрудничестве; способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности и взаимопомощи;повышает производительность труда учащихся, развивает

Слайд 10Урок-зачет «Круглый стол» по темам «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренный треугольник»,

7 класс (групповая технология)

Учащиеся делятся на 2-3 группы, выбирают капитана команды, садятся за столы («круглые столы»)
Зачет состоит из 3 частей:
Теоретическая
Практическая
«Геометрическое лото» (игровая технология)
Командам раздаются наборы билетов с вопросами
Каждый ученик, начиная с капитана команды и далее по часовой стрелке, берет билет
У каждой команды свой маршрутный лист, капитан заносит оценки по итогам обсуждения с командой

Урок-зачет «Круглый стол» по темам «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренный треугольник», 7 класс (групповая технология)Учащиеся делятся на

Слайд 11Урок-зачет «Круглый стол», теоретическая часть
с
1. Сформулировать 1-й признак равенства треугольников.

с

2. Какой треугольник называется равнобедренным?

с

3. Какой отрезок называется медианой треугольника?

12 карточек

Урок-зачет «Круглый стол», теоретическая часть с1. Сформулировать 1-й признак равенства треугольников. с2. Какой треугольник называется равнобедренным? с3.

Слайд 12Урок-зачет «Круглый стол», практическая часть
с
12 карточек
Дано:
DB = AB; BF

= BC
Доказать:
△DBF = △ABC

D

F

C

A

B

с

Дано:
AB = DC; BC = AD
Доказать:
△ABD = △CDB

A

B

C

D

Урок-зачет «Круглый стол», практическая часть с12 карточекДано: DB = AB; BF = BCДоказать: △DBF = △ABC DFCAB

Слайд 13Урок-зачет «Круглый стол», «Геометрическое лото»
Всякое
решение
любит
рассужде
ние

Урок-зачет «Круглый стол», «Геометрическое лото»Всякое решение любит рассуждение

Слайд 14Урок-зачет по теме «Признаки равенства треугольников», 7 класс

Урок-зачет по теме «Признаки равенства треугольников», 7 класс

Слайд 15Игровая технология
Дидактическая игра является средством обучения и воспитания;
В процессе игры дети

самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают друг другу.

Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока:
При усвоении новых знаний
При проверке результатов обучения
Выработке навыков, формировании умений


Игровая технологияДидактическая игра является средством обучения и воспитания;В процессе игры дети самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают

Слайд 16Применение игровой технологии в 7 классе

Применение игровой технологии в 7 классе

Слайд 17Эстафета-аукцион по теме «Четырехугольники» (игровая технология)
На «аукцион» выставляются четырехугольники:
Параллелограмм
Прямоугольник
Квадрат
Ромб
Трапеция

Задача команды (учащегося)

«купить» фигуру, называя поочередно определения, свойства, признаки, формулы площадей.
Фигуру получает команда (учащийся), которая назвала последнюю характеристику данной фигуры.
Затем «выставляется» другая фигура.
Побеждает команда, «купившая» наибольшее количество фигур.
Эстафета-аукцион  по теме «Четырехугольники»  (игровая технология)На «аукцион» выставляются четырехугольники:ПараллелограммПрямоугольникКвадратРомбТрапецияЗадача команды (учащегося) «купить» фигуру, называя поочередно

Слайд 18Эстафета-аукцион по теме «Четырехугольники», 8 класс (игровая технология)

Эстафета-аукцион  по теме «Четырехугольники», 8 класс (игровая технология)

Слайд 19Эстафета-аукцион по теме «Четырехугольники», 8 класс(игровая технология)

Эстафета-аукцион  по теме «Четырехугольники», 8 класс(игровая технология)

Слайд 20Технология проектного обучения
Дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и

контроле своей учебно-познавательной деятельности.
Ориентирована на индивидуальную, парную, групповую деятельность учащихся.
Темы проектов:
История математической письменности
Возникновение метрической системы мер
Математики Древней Греции
Старинные русские меры длины
Золотое сечение
Пифагор и его ученики
Легенды о Пифагоре

Технология проектного обученияДает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Ориентирована на

Слайд 21Рефераты учащихся 6 – 8 классов

Рефераты учащихся 6 – 8 классов

Слайд 22
Использование вышеперечисленных
современных образовательных технологий
позволяет мне повысить эффективность
учебного процесса,

помогает достигать
лучшего результата в обучении математике,
повышает познавательный интерес к предмету.
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть