Презентация, доклад по теме Задачи на движение 5 класс

Содержание

Участники дорожного движения:пешеход,водитель,пассажир.Пешеход, выйдя на дорогу, становится участником дорожного движения.

Слайд 15 класс
Задачи на движение

5 классЗадачи на движение

Слайд 2Участники дорожного движения:
пешеход,
водитель,
пассажир.

Пешеход, выйдя на дорогу, становится участником дорожного движения.

Участники дорожного движения:пешеход,водитель,пассажир.Пешеход, выйдя на дорогу, становится участником дорожного движения.

Слайд 3тормозной путь автомобиля. Это тот путь, который проходит транспортное средство от

начала торможения до его полной остановки.

Тормозной путь :
а) легкового автомобиля – 24 м,
б) грузовика – 33м,
в) автобуса – 47м.

тормозной путь автомобиля.  Это тот путь, который проходит транспортное средство от начала торможения до его полной

Слайд 4Задача №1.
На сколько метров тормозной путь автобуса больше, чем тормозной путь

автомобиля?

47 – 24 = 23 (м)

Задача №2.
На сколько метров тормозной путь грузовика меньше, чем тормозной путь автобуса?

47 – 33 = 14 (м)

От чего зависит тормозной путь транспортного средства при одинаковой скорости?

От веса машины.
От погодных условий.

Задача №1.На сколько метров тормозной путь автобуса больше, чем тормозной путь автомобиля? 	47 – 24 = 23

Слайд 5Автомобиль движется со скоростью 60км/ч. Тормозной путь его
а) в сухую погоду

– 24м,
б) во время дождя – 35м,
в) в снегопад – 70м.

Задача №3.
Во сколько раз тормозной путь автомобиля в снегопад больше, чем в дождливую погоду?

70:35 = 2 (раза)

Автомобиль движется со скоростью 60км/ч. Тормозной путь егоа) в сухую погоду  – 24м,б) во время дождя

Слайд 6Задача №4.
По сухому асфальту едет автомобиль «Жигули» со скоростью 60 км/ч.

В 20 метрах от него дорогу перебегает пешеход. Опасно ли это?

Вывод: переходить дорогу в этой ситуации опасно!
 

Тормозной путь автомобиля равен 24 м.
Пешеход находится в 20 метрах от машины.

Задача №4.По сухому асфальту едет автомобиль «Жигули» со скоростью 60 км/ч. В 20 метрах от него дорогу

Слайд 7Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля.
 
Вывод:
чем больше скорость автомобиля,
тем больше

его тормозной путь.
 
Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля. Вывод:чем больше скорость автомобиля, тем больше его тормозной путь. 

Слайд 8А) Один автомобиль в среднем рассеивает в воздухе около 10кг резины.
Б)

Расходует 4350кг кислорода.
В) Выбрасывает 3250кг углекислого газа.
А, если этих автомобилей 600 000 000?

А) резины рассеют –
600 000 000 Х10 = 6 000 000 000 (кг), т.е. 6 000 000(т)
Б) кислорода израсходуют –
600 000 000 Х 4350 = 2 610 000 000 000(кг),
т.е. 2 610 000 000(т)
В) выбросят углекислого газа –
600 000 000 Х 3250 = 1 950 000 000 000 (кг),
Т.е. 1 950 000 000(т)

Что можно сделать для того,
чтобы меньше вредить окружающей среде?

А) Один автомобиль в среднем рассеивает в воздухе около 10кг резины.Б) Расходует 4350кг кислорода.В) Выбрасывает 3250кг углекислого

Слайд 9В некоторых случаях очень удобен велосипед.

В некоторых случаях очень удобен велосипед.

Слайд 10Задача №5.
Велосипедист прибудет на станцию вовремя, если расстояние до станции, равное

36 км, он проедет за 4 часа.
Найти скорость велосипедиста.

36 : 4 = 9 (км/ч)

С какой скоростью надо ехать велосипедисту, чтобы приехать на станцию на 1 час раньше?

Время в пути будет равно 3 часа; скорость 36 : 3 = 12(км/ч)

Задача №5.Велосипедист прибудет на станцию вовремя, если расстояние до станции, равное 36 км, он проедет за 4

Слайд 11Задача №6.
Расстояние 90 км лыжник прошёл за 9 часов, а обратно

на тот же путь он затратил 10 часов. С какой скоростью шёл лыжник туда? Обратно?

Скорость лыжника по пути туда
90 : 9 = 10 (км/ч)

Скорость лыжника на обратном пути
90 :10 = 9 (км/ч)


С чем может быть связана разница в скоростях?

Задача №6.Расстояние 90 км лыжник прошёл за 9 часов, а обратно на тот же путь он затратил

Слайд 12Задача №7.
Почтовый голубь может доставить донесение на расстояние 144 км. Скорость

голубя 48 км/ч. Через какое время может быть доставлено донесение?

144 :48 = 3 (ч)

Когда используют голубей, как некое транспортное средство?

Задача №7.Почтовый голубь может доставить донесение на расстояние 144 км. Скорость голубя 48 км/ч. Через какое время

Слайд 13Задача №8.
Самолёт летел 5 часов против ветра и 3 часа при

попутном ветре.
Какое расстояние пролетел самолёт, если его скорость 700км/ч, а скорость ветра 30 км/ч?
Задача №8.Самолёт летел 5 часов против ветра и 3 часа при попутном ветре.Какое расстояние пролетел самолёт, если

Слайд 14Всего самолёт пролетел

730 Х 3 + 670 Х 5 = 2190

+ 3350 = 5540 (км)


На какую задачу похожа эта задача?

Всего самолёт пролетел730 Х 3 + 670 Х 5 = 2190 + 3350 = 5540 (км)На какую

Слайд 15Задача №9.
За 5 часов катер проходит по течению реки на 20

км больше, чем против течения за это же время. Найдите скорость течения.
Задача №9.За 5 часов катер проходит по течению реки на 20 км больше, чем против течения за

Слайд 16Удвоенная скорость течения
20 : 5 = 4 (км/ч)

Скорость течения
4 : 2

= 2 (км/ч)
 
Удвоенная скорость течения20 : 5 = 4 (км/ч)Скорость течения4 : 2 = 2 (км/ч) 

Слайд 17Итак, решая задачи на движение,
какую формулу используем?
S = V Х

t

От чего зависит решение предложенной задачи на движение?

Итак, решая задачи на движение, какую формулу используем?S = V Х tОт чего зависит решение предложенной задачи

Слайд 18Когда мы выходим на дорогу, мы тоже решаем задачи, связанные с

безопасностью движения. Главное, чтобы эти задачи были решены верно. Часто от правильности решения этих задач зависит жизнь человека.
Когда мы выходим на дорогу, мы тоже решаем задачи, связанные с безопасностью движения. Главное, чтобы эти задачи

Слайд 19В.К. Совайленко. Система обучения математике в 5 – 6 классах»,, «Просвещение»,

1991
Р.П. Бабина. Занимательная дорожная азбука: Дорожная математика ,, «Просвещение», 1995
Р.П. Бабина. Азбука пешехода,, «Мнемозина», 2006
Человек и машины: пер. с англ. – Мир, 1986.

В.К. Совайленко. Система обучения математике в 5 – 6 классах»,, «Просвещение», 1991Р.П. Бабина. Занимательная дорожная азбука: Дорожная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть