Презентация, доклад по теме :Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе организации самостоятельной работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Содержание

Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе организации самостоятельной работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСТЕМА:

Слайд 1Визитная карточка
ФИО педагогического работника:
Антипова Надежда Александровна

Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Средняя школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель начальных классов

Профессиональное кредо:
«Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению»
К. Д. Ушинский
Личностное кредо:
«Стань первым учителем не по счёту, а по уважению.»



Визитная карточкаФИО педагогического работника:Антипова Надежда Александровна Место работы, должность:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №16 с углубленным

Слайд 2Взаимодействие учителя и обучающихся
в процессе организации самостоятельной работы на уроках

математики в условиях реализации ФГОС

ТЕМА:

Взаимодействие учителя и обучающихся в процессе организации самостоятельной работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСТЕМА:

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия
- изучение

работ педагогов и психологов Л.С. Выготского, И.А. Зимней, К.Д. Ушинского, Б.П. Есипова и других ученых, занимавшихся проблемами самостоятельной работы на уроке

Методические условия
- изучение современных методик и технологий;
-применение современных образовательных технологий в учебном процессе;
-работа в проблемных группах.

Организационно-педагогические условия
- публикация методических статей в сети Интернет;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.






Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия - изучение работ педагогов и психологов Л.С. Выготского,

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Создание на уроке условий, при

которых активизируется познавательная деятельность каждого ребенка в условиях реализации ФГОС.
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯСоздание на уроке условий, при которых активизируется познавательная деятельность каждого ребенка

Слайд 5ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 6


Задачи
- отобрать наиболее эффективные образовательные технологии в соответствии с возрастом

учащихся;
- вовлечь учащихся в различные формы учебной деятельности;
- способствовать овладению учащимися наиболее эффективными способами решения математических задач;
- развить коммуникативные навыки;

Цель педагогической деятельности
использование современных образовательных технологий в учебной деятельности при организации самостоятельной работы обучающихся.

Ожидаемые результаты
- положительная динамика качества знаний;
- повышение учебной мотивации,
улучшение результативности участия в предметных олимпиадах и конкурсах

Задачи- отобрать наиболее эффективные образовательные технологии в соответствии с возрастом учащихся;- вовлечь учащихся в различные формы

Слайд 7Использование современных образовательных технологий с целью формирования у обучающихся самостоятельности, дает  возможность

осуществлять максимально раннее выявление и реализацию
умственных способностей детей, развивать мыслительную деятельность учащихся, осуществлять формирование навыков
самоорганизации, самоконтроля.

Ведущая педагогическая идея

Использование современных образовательных технологий с целью формирования у обучающихся самостоятельности, дает  возможность осуществлять максимально раннее выявление и реализациюумственных

Слайд 8 ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 9Результативность профессиональной педагогической деятельности

Исследование
словесно-логического
мышления по методике
Э.Ф.

Замбацявичен

Мотивация к учению
по методике Н.Г. Лускановой


Результативность профессиональной   педагогической деятельностиИсследование словесно-логического мышления по методике Э.Ф. ЗамбацявиченМотивация к учению по методике Н.Г.

Слайд 10Результативность профессиональной педагогической деятельности
1класс 2класс

Результативность профессиональной  педагогической деятельности1класс 2класс

Слайд 11Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной деятельности  и достигнутые эффекты

Слайд 12Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности в сети Интернет
Проведение открытых уроков

на базе школы ( 2017 г.)
Распространение опыта в сети Интернет
Транслируемость практических достижений  профессиональной  деятельности в сети ИнтернетПроведение открытых уроков на базе школы ( 2017

Слайд 13 Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М., 2010.
Бордовская Н.В.,

Доринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии/учебное пособие.- М.: Кнорус, 2012.
Вершинина З., Горбатенко Т., Шагинян О. Развиваем математическое мышление // Математика. – 2005. – № 23. – С.27 – 32., № 22. – С.20 – 24., № 20. – С. 6 – 13., № 24. – С.19 – 23.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.
Мельникова Е. Л. «Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006
 Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение. - Ярославль: ИПК, 1996.|
Смирнов В.А., Смиронова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь № 1, 2, 3, 4- М. МЦНМО, 2012 г
Тихонова Л.И. Элементы математической логики // Математика. – 2003. – № 27-28. – С. 23 – 28 .
Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. – 1999. – № 3.
Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. – 2002. – № 9.
Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования  // Народное образование. –  2001. – № 8..
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. — М., 2008.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



Литература

 Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М., 2010.Бордовская Н.В., Доринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 15 «Когда ученик дома решает задачи, после того как ему в

классе показали образец, он продолжает действовать в сотрудничестве, хотя в данную минуту учитель не стоит около него. Эта помощь, этот момент сотрудничества незримо присутствует, содержится самостоятельном по внешнему виду решении ребенка»

Лев Семёнович Выготский

Л.С. Выготский выделял воспроизводящую самостоятельность («самостоятельность по внешнему виду») и «самостоятельность по образцу».
Особую роль Выготский отводил «внутренней», подлинной самостоятельности.

«Когда ученик дома решает задачи, после того как ему в классе показали образец, он продолжает действовать

Слайд 16 По дидактической цели разделила все виды самостоятельной работы на несколько

групп:
Приобретение новых знаний и овладение умениями самостоятельно приобретать знания (обучающие)
Закрепление и уточнение знаний (закрепляющие)
Выработка умения применять знания на практике (развивающие)
Формирование умений творческого характера (творческие).

Зимняя Ирина Алексеевна

(17.03.1931) - доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ.

По дидактической цели разделила все виды самостоятельной работы на несколько групп:Приобретение новых знаний и овладение умениями

Слайд 17 «Самостоятельная работа учащихся, выполняемая в процессе обучения, - это такая

работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных или физических действий» 

Борис Петрович Есипов

Советский педагог, теоретик педагогики, организатор образования

«Самостоятельная работа учащихся, выполняемая в процессе обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия

Слайд 18методы
средства
приёмы


устный
Словесно-
графический
наглядный
практический
Карточки для устной
работы, таблицы,
учебники
Чертёжные,
измерительные и
вычислительные
инструменты
Таблицы, схемы,
модели фигур,


учебники, справочная
литература

Описания работ,
инструкции,
проекты, учебники

Практические и
лабораторные работы,
создание проектов

Работа с перфокартами,
по образцу, по алгоритму,
работа с моделями ,
творческие работы

Построение и чтение
графиков, построение
фигур и работа с ними

Фронтальный опрос,
устные контрольные
работы

методысредстваприёмыустныйСловесно-графическийнаглядныйпрактическийКарточки для устнойработы, таблицы,учебникиЧертёжные, измерительные и вычислительные инструментыТаблицы, схемы, модели фигур, учебники, справочнаялитература Описания работ,инструкции,проекты, учебникиПрактические и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть