Презентация, доклад по теме Теорема Виета

теорема ВиетаБлиц опрос

Слайд 1Добрый день, ребята!

теорема Виета

Добрый день, ребята!теорема Виета

Слайд 2
теорема Виета
Блиц опрос

теорема ВиетаБлиц опрос

Слайд 3

1 вариант
1. Д=100-4∙21=16
2. а) Д=196-4∙49 ∙1=0
Д=0 => уравнение имеет один

корень.
б) Д=25-4∙2∙7=-31
Д<0 => уравнение не имеет корней.
3. х = 7 и х = 3

2 вариант
1. Д=100-4∙16=36
2. а) Д=100-4∙25 ∙1=0
Д=0 => уравнение имеет один корень.
б) Д=1-4∙3∙1=-11
Д<0 => уравнение не имеет корней.
3. х = 2 и х = 8


теорема Виета

Проверь себя.

1 вариант1. Д=100-4∙21=162. а) Д=196-4∙49 ∙1=0 Д=0 => уравнение имеет один корень.  б) Д=25-4∙2∙7=-31Д уравнение не

Слайд 4
Какого вида было предложено квадратное уравнение в 1 и 3 задании?

В

чем особенность таких уравнений?

Каким образом из неприведенного квадратного уравнения получают приведенное квадратное уравнение?



НЕСКОЛЬКО НЕОЖИДАННЫХ ВОПРОСОВ


теорема Виета

Какого вида было предложено квадратное уравнение в 1 и 3 задании?В чем особенность таких уравнений?Каким образом из

Слайд 5а) решите данные уравнения: 1) х²-х-6=0; 2)

х²-8х-20=0;
б) найдите сумму корней уравнения; в) найдите произведение корней уравнения; г) сравните полученный результат со вторым коэффициентом и свободным членом.


Работа в парах.


теорема Виета

а) решите данные уравнения:  1) х²-х-6=0;     2) х²-8х-20=0;б) найдите сумму корней уравнения;

Слайд 6Проверь себя.



х²-1х-6=0
Д=25
а) х1 =-2; х2 =3
б) х1 + х2 =1
в) х1

∙ х2 =-6


2. х²-8х-20=0
Д=144
а) х1 =10; х2 =-2
б) х + х2 =8
в) х1 ∙ х2 =-20

Если х²+рх+q=0, то х1 +х2 =-р и х1 ∙ х2 =q.


теорема Виета

Проверь себя.х²-1х-6=0Д=25а) х1 =-2; х2 =3б) х1 + х2 =1в) х1 ∙ х2 =-6 2. х²-8х-20=0Д=144а) х1

Слайд 7Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным

знаком,
а произведение корней равно свободному члену.


Вывод:


теорема Виета

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком,  а произведение корней равно

Слайд 8

Франсуа Виет 1540-1603
Французский математик; разработал почти всю элементарную алгебру; ввел систему алгебраических

символов (до него в математике не было формул),
что способствовало развитию теории уравнений.


теорема Виета

Франсуа Виет 1540-1603Французский математик; разработал почти всю элементарную алгебру; ввел систему алгебраических символов (до него в математике

Слайд 9
Работа с учебником
Познакомиться с доказательством теоремы Виета (стр. 150);
Прочитать и

осмыслить утверждение обратное теореме Виета (стр. 154);

Ответить на вопросы:
Какие знаки будут иметь корни уравнения, если свободный член положительное число?
Какие знаки будут иметь корни уравнения, если свободный член отрицательное число?



теорема Виета

Работа с учебникомПознакомиться с доказательством теоремы Виета (стр. 150);Прочитать и осмыслить утверждение обратное теореме Виета (стр.

Слайд 10

теорема Виета
Дано: ах²+вх+с=0, х1 и х2 – корни.
Док-ть: х1+ х2

= -в : а и х1 ∙ х2 = с : а.
Док-во: воспользуемся формулами
корней квадратного уравнения.

1. х1+ х2=(-в+√д):2а + (-в-√д):2а =

= (-в+√д-в-√д):2а = -в : а.

2. х1 ∙ х2=(-в+√д):2а ∙ (-в-√д):2а =
= [(-в)² - (√д)²] : 4а² = (в² - д²) : 4а² =
= (в² - в² + 4ас) : 4а² = с : а.
теорема ВиетаДано: ах²+вх+с=0, х1 и х2 – корни.Док-ть: х1+ х2 = -в : а и х1

Слайд 11Практическая работа.
1.Решить уравнения № 959 (у), № 965, № 967,

969 (задачник стр. 158-159).
2. Один из корней уравнения равен (-2) найдите коэффициент а и второй корень уравнения
а) х² + 5х + а = 0; б) х² + ах – 20 = 0. (*)
3. Пусть х1 и х2 корни уравнения х² + рх + q=0, найдите значение выражений
а) (х1 + х2)²; б) х1 ² + х2 ². (**)



теорема Виета

Практическая работа.1.Решить уравнения № 959 (у), № 965, № 967, № 969 (задачник стр. 158-159).2. Один из

Слайд 12Оцените успешность сотрудничества.
Изучили способ решения квадратных уравнений.

нет. да:
Поняли в чем суть?

нет. да:


Научились применять?

нет. да:

Запомнили т. Виета?

нет. да:

Хотим знать больше?

нет. да:

ЕСТЬ
результат!

НЕТ НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ


теорема Виета

Оцените успешность сотрудничества.Изучили способ решения квадратных уравнений.нет.	да: Поняли в чем суть?нет.	да: Научились применять?нет.	да: Запомнили т. Виета?нет.	да: Хотим

Слайд 13


теорема Виета
Раскладывать
квадратный трехчлен на множители

Решать
уравнения с
параметром
Сокращать
алгебраические
дроби
Находить корни
квадратного


уравнения
без дискриминанта

Составлять
квадратное
уравнение по
его корням

Находить
коэффициенты
по одному из
корней

т. Виета

теорема ВиетаРаскладывать квадратный трехчлен на множителиРешатьуравнения спараметром Сокращатьалгебраические дробиНаходить корниквадратного уравнения без дискриминантаСоставлятьквадратное уравнение по его

Слайд 141. § 24 задачник, выучить теорему Виета и утверждение ей обратное

(обязательно), подготовить доказательство теорем (по желанию).
2. № 966, № 968 (обязательно).
3. № 970, № 971 (по желанию).
4. Подготовить сообщение о великом
французском ученом(по желанию).

Домашнее задание.


теорема Виета

1. § 24 задачник, выучить теорему Виета и утверждение ей обратное (обязательно), подготовить доказательство теорем (по желанию).2.

Слайд 15Спасибо за урок!
Сегодня каждый получит в подарок стихотворение,

которое поможет вам справиться с домашним заданием.

Удачи!
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого;
Умножишь ты корни и дробь уж готова?
В числителе с в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в в знаменателе а.


теорема Виета

Спасибо за урок!   Сегодня каждый получит в подарок стихотворение, которое поможет вам справиться с домашним

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть