Презентация, доклад по теме Степень числа

Содержание

Цель урока:Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители. Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени. Учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления

Слайд 1Урок математики в
5 классе
Учитель математики
МБОУ «Аршановская СШ»

Урок математики в 5 классеУчитель математикиМБОУ «Аршановская СШ»

Слайд 2Цель урока:
Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.


Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени.
Учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней.
Провести первичное закрепление введенного понятия.
Цель урока:Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители. Ввести понятие степени числа как пятого

Слайд 3Задачи урока:
образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать

степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени.
развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
Задачи урока:образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель

Слайд 4План урока:
1.Организационный момент
2. Устная работа (этап мотивации)
3. Открытие темы урока.
4. Работа

по новой теме:
а) этап введения нового понятия;
б) этап первичного закрепления;
в) этап самостоятельной работы.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
План урока:1.Организационный момент2. Устная работа (этап мотивации)3. Открытие темы урока.4. Работа по новой теме: а) этап введения

Слайд 51) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 61) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

ь

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 71) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

ь

т

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 81) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

ь

т

с

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 91) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

ь

т

с

е

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 101) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

ь

т

с

е

п

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 111) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

ь

т

с

е

п

н

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 121) Увеличьте число 18 в 3 раза;
2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
3)

Вычислите: 6+4*3-2=?;
4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
5) Выполните деление: 609:3=?
6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

у

86700

16

28

203

25

100

ь

т

с

е

п

н

1) Увеличьте число 18 в 3 раза;2) Чему равна сумма 25+25+25+25?3) Вычислите: 6+4*3-2=?;4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?5)

Слайд 141. Проверьте правильность расстановки действий:


508*609 – (22313+345):69

34*45 + 56 - 78*356:56*4
2. Как можно иначе записать сумму:
5 + 5 + 5 + 5
3. Как можно иначе записать произведение:
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5




1

3

2

4

4

6

5

2

3

1

= ?

= 5∙4

= ?

1. Проверьте правильность расстановки действий:			        508*609 – (22313+345):69

Слайд 15«Степень числа.»
Классная работа

«Степень числа.»Классная работа

Слайд 16400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи

произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 54

Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей5 · 5

Слайд 17Показатель степени
Основание степени
Выражение 5 4 называют степенью

Показатель степениОснование степениВыражение 5 4 называют степенью

Слайд 18Среди выражений найдите равные
5+5+5+5

54
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 75
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
Среди выражений найдите равные5+5+5+5

Слайд 19Свойства степени
Первая степень любого числа равна самому числу:

Вторую степень числа называют

«квадратом»:

Третью степень числа называют «кубом»:

Свойства степениПервая степень любого числа равна самому числу:Вторую степень числа называют «квадратом»:Третью степень числа называют «кубом»:

Слайд 20Почему «квадрат» и «куб»?
S = 3 ∙ 3 = 3² =

9

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

3 см

2 см

Почему «квадрат» и «куб»?S = 3 ∙ 3 = 3² = 9V = 2 ∙ 2 ∙

Слайд 21В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и

кубов чисел.
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 22В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и

кубов чисел.
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 23Степень – действие III ступени
Если в выражение входит степень, то сначала

выполняют возведение в степень, а потом остальные действия.
15+32-14=15+9-14=24-14=10

степень

Степень – действие III ступениЕсли в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом

Слайд 24Выполняем в классе по учебнику:
№ 548 (устно)
№ 549(1;3;5;7)
№ 550
№ 552(1;2;3)

Выполняем в классе по учебнику:№ 548 (устно)№ 549(1;3;5;7)№ 550№ 552(1;2;3)

Слайд 25Тест
Первый вариант
Второй вариант
1. Как называется число 5 в выражении 53?

1.

Как называется число 3 в выражении 53?

2. Вычислите: 24

2. Вычислите: 33

3. Найдите значение выражения: 5+32-4

3. Найдите значение выражения: 15-23+5

Тест	Первый вариант	Второй вариант1. Как называется число  	5 в выражении 53?1. Как называется число 	3 в выражении

Слайд 26Проверь себя
Первый вариант

Второй вариант


1) Основание степени
1) Показатель степени
2)

16

2) 27

3) 10

3) 12

Проверь себя	Первый вариант   Второй вариант1) Основание степени1) Показатель степени2) 162) 273) 103) 12

Слайд 27Домашнее задание.
§20 № 549 (2;4;6;8)
№551
№553
По желанию:
составить

задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Домашнее задание.§20    № 549 (2;4;6;8)№551№553 По желанию: составить задачу на изученные сегодня правила и

Слайд 28Итог урока
- На уроке я узнал…
- Мне было легко…
- Я пока

затрудняюсь…


Итог урока - На уроке я узнал…- Мне было легко…- Я пока затрудняюсь…

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 30Ошибка
Попробуйте еще раз

ОшибкаПопробуйте еще раз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть