Презентация, доклад по теме Современный урок в аспекте содержания ФГОС, МО учителей -предметников

Содержание

Методическая тема: реализация ФГОС в школе для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)Цель: совершенствование уровня педагогического мастерстваучителей МО в рамках изучения и внедрения ФГОС в школе для детей с ОВЗ (умственной отсталостью).

Слайд 1Современный урок в аспекте содержания ФГОС
МО учителей –предметников
Руководитель МО
учителей –предметников


Курушкина Т.Р.
Январь, 2017 г.
Современный урок  в аспекте содержания ФГОСМО учителей –предметниковРуководитель МО учителей –предметников Курушкина Т.Р.Январь, 2017 г.

Слайд 2Методическая тема: реализация ФГОС в школе для детей с ОВЗ (умственной

отсталостью)

Цель: совершенствование уровня
педагогического мастерства
учителей МО
в рамках изучения и внедрения ФГОС в школе для детей с ОВЗ (умственной отсталостью).

Методическая тема: реализация ФГОС в школе для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)Цель: совершенствование уровня педагогического мастерстваучителей МО

Слайд 3 Задачи:

- использовать новые современные педагогические технологии с целью повышения познавательного

интереса учащихся к предмету;
- разработать учебные, научно - методические и дидактические материалы в соответствии с новыми требованиями в области образования
- создать оптимальные условия для организации деятельности обучающихся на уроке через всестороннее использование здоровьесберегающих технологий;
Задачи: - использовать новые современные педагогические технологии с целью повышения познавательного интереса учащихся к предмету; -

Слайд 4Задачи:
- использовать на уроках цифровые образовательные ресурсы, мультимедийное оборудование;
- поставить на

качественно новый уровень изучение нормативных документов, новинок методической и специальной литературы, коррекционной педагогики;
- повышать педагогическое мастерство путем организации взаимопосещений не только открытых, но и рабочих уроков;
- совершенствовать работу учителя, направленную на адаптацию учебного и дидактического материала по каждому конкретному предмету здоровьесберегающей направленности;

Задачи: - использовать на уроках цифровые образовательные ресурсы, мультимедийное оборудование;- поставить на качественно новый уровень изучение нормативных

Слайд 5Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОС

«Ты лишь до

тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием»
Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОС«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других,

Слайд 6Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОС
Учитель должен уметь

спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
И самое главное, учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей.

Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОСУчитель должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность учащихся,

Слайд 7Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОС
Понятие «Современный урок»

неразрывно связано с понятием «Современный учитель»
Требования к современному учителю.
Во-первых, это профессионал, который:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует действия учащихся;
- консультирует и корректирует их действия;
- находит способы включения в работу каждого ученика;
- создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОСПонятие «Современный урок» неразрывно связано с понятием «Современный учитель»

Слайд 8Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОС
Во-вторых, это педагог,

применяющий развивающие технологии.
В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОСВо-вторых, это педагог, применяющий развивающие технологии.В-третьих, современный учитель обладает

Слайд 9Так каким же все-таки должен быть современный урок?
Современный урок , как

того требует закон об образовании в первую очередь, должен удовлетворять требованиям, утвержденным в ФГОС

Так каким же все-таки должен быть современный урок? Современный урок , как того требует закон об образовании

Слайд 10Требования, предъявляемые к современному уроку
1. Учитель должен спланировать проведение урока и деятельность

учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
2. Урок должен носить гуманистический подход.
3. Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу урока.
4. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
5. На уроке должны осуществляться принципы
здоровьесбережения.
6. В центре внимания на уроке должны быть ученики ( урок для детей, а дети для урока).


Требования, предъявляемые к современному уроку1.	Учитель должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи

Слайд 11Требования, предъявляемые к современному уроку.
7. Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
8. Создать

условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
9. Учитель должен оптимально подбирать и применять информационно – коммуникативные технологии ( Е.Б.Камалова)
10. Применять личностно – ориентированный подход
( Е.Н. Шмиткина)
11. Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся (Н.П. Переварова)
12. Должна быть рефлексия учебного занятия


Требования, предъявляемые к современному уроку.7.	Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.8.	 Создать условия для самореализации каждого ученика, свободного

Слайд 12Т.О., структура современного урока должна быть динамичной с использованием набора разнообразных

операций, объединенных в целесообразную деятельность.
Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Т.О., структура современного урока должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.

Слайд 13Анализ урока
Любой творчески работающий педагог понимает, что невозможно подготовить хороший

урок без его анализа.
Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества.
В ходе самоанализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.
Анализ урока Любой творчески работающий педагог понимает, что невозможно подготовить хороший урок без его анализа.Анализ и самооценка

Слайд 14Анализ урока
Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить

нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.
Оценка профессионального мастерства самим учителем позволяет ему постоянно выявлять свои профессиональные затруднения, своевременно находить решение.


Анализ урокаЭто рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального

Слайд 15Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок,

как лучше анализировать его эффективность и качество?
Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.

Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и

Слайд 16критерии

критерии

Слайд 17критерии

критерии

Слайд 18критерии

критерии

Слайд 19критерии

критерии

Слайд 20Результаты
Данные оценочные показатели можно использовать для проверки эффективности своего урока ,

выявления резервов его совершенствования.
К примеру , вы набрали от 60 до 67баллов можно поставить себе оценку хорошо, ну а свыше 67 отлично.
Как мы видим, учитель должен показать не только то, что он применяет инновации, но и то , что они серьезно повышают эффективность учебного процесса.


РезультатыДанные оценочные показатели можно использовать для проверки эффективности своего урока , выявления резервов его совершенствования.К примеру ,

Слайд 21«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь

работать над собственным образованием»



«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть