Презентация, доклад по теме Современный урок математики в свете требований ФГОС

Содержание

«Урок — это удар сердца!.. Представим себе многосложный учебно-воспитательный процесс в виде живой кровеносной системы. Удар за ударом, и кровеносная система, пульсируя, питает животворной кровью познания весь духовный организм личности, обеспечивая его непрерывный рост и развитие»

Слайд 1Дидактические требования
к современному уроку
2012 год, Элиста

Дидактические требования к современному уроку2012 год, Элиста

Слайд 2«Урок — это удар сердца!..
Представим себе многосложный учебно-воспитательный процесс в

виде живой кровеносной системы. Удар за ударом, и кровеносная система, пульсируя, питает животворной кровью познания весь духовный организм личности, обеспечивая его непрерывный
рост и развитие»

Левшин Л.
«Урок — это удар сердца!.. Представим себе многосложный учебно-воспитательный процесс в виде живой кровеносной системы. Удар за

Слайд 3Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС:
Упрощенное понимание сущности

и технологии реализации системно- деятельностного подхода;

Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;

Отсутствие готовности педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

Традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

Принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)

Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы.
Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС: Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода;Сложившаяся

Слайд 4Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него
Поурочный план

– это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средства экономии времени и сил.
Проект урока – это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее. Урок никогда не будет носить целостного системного характера, если отсутствует основательная подготовка к нему.
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до негоПоурочный план – это не только рациональная конструкция

Слайд 5Правила моделирования урока
Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место

в развороте учебной программы.
Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Правила моделирования урокаКонкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.Отобрать учебный материал

Слайд 6Современный урок
Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения

и воспитания.
На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации бразования.
На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
Организация урока динамична и вариативна.
На уроке используются современные педагогические технологии.
Современный урокГлавной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный

Слайд 7Триединая цель урока
Учебно-образовательный аспект
формирование и усвоение новых знаний;
углубление, расширение
формирование

общеучебных умений и навыков
формирование навыков
формирование умений
контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков.
Развивающий аспект
1) Развитие речи:
2) Развитие мышления:
3) Развитие сенсорной сферы
4) Развитие двигательной сферы -
5) Формировать интерес к предмету

Воспитывающий аспект
Триединая цель урока Учебно-образовательный аспектформирование и усвоение новых знаний; углубление, расширениеформирование общеучебных умений и навыковформирование навыков формирование

Слайд 8Методы обучения
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в

которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь активные участники урока.

Интерактивный метод - ориентирован на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Методы обученияПассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом

Слайд 9Структура урока изучения нового материала в традиционном обучении
первичное введение материала;


указание на то, что учащиеся должны запомнить;
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
первичное закрепление под руководством учителя;
контроль результатов первичного запоминания;
регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению;
внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура урока изучения нового материала в традиционном обучении первичное введение материала; указание на то, что учащиеся должны

Слайд 10Структура урока «открытия» нового знания
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока  «открытия» нового знанияОрганизационный этап.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Актуализация знаний.Первичное усвоение

Слайд 11Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС?
Формулировка, кроме темы урока

так называемого «имени урока».
Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Раскрытие личностного смысла изучаемого материала.
Опора на межпредметные связи.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение на уроке заданий творческого характера.
Дифференцированное применение технологий развивающего обучения.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности.
Формирование мотивации познания.
Дифференциация домашних заданий.
Сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС?Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».Продумывание ценностных оснований

Слайд 12Организационный этап урока
Дидактическая задача этапа.
Содержание этапа.
Условия достижения положительных результатов.


Показатели выполнения дидактической задачи урока.
Требования к реализации дидактической задачи урока.
Способы активизации на уроке.
Ошибки, допускаемые при реализации.

Организационный этап урокаДидактическая задача этапа. Содержание этапа. Условия достижения положительных результатов. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Требования

Слайд 13Этап усвоения новых знаний
Дидактическая задача этапа.
Содержание этапа.
Условия достижения положительных

результатов.
Показатели выполнения дидактической задачи урока.
Требования к реализации дидактической задачи урока.
Способы активизации на уроке.
Ошибки, допускаемые при реализации.

Этап усвоения новых знанийДидактическая задача этапа. Содержание этапа. Условия достижения положительных результатов. Показатели выполнения дидактической задачи урока.

Слайд 14Требования к уроку
Дидактические требования к уроку
Психологические требования к уроку
Гигиенические требования к

уроку


Критические точки усвоения
учебного материала
Требования к урокуДидактические требования к урокуПсихологические требования к урокуГигиенические требования к урокуКритические точки усвоения учебного материала

Слайд 15Требования к технике проведения урока
Урок должен вызывать интерес к учению и

воспитывать потребность в знаниях
Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными
Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм
Доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда
Оптимально сочетать различные методы и приемы обучения
Обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы
Обеспечить активное учение каждого школьника
Требования к технике проведения урокаУрок должен вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях Темп и

Слайд 16Моменты урока, на которые надо обратить внимание
Средняя продолжительность и частота чередования

различных видов учебной деятельности - ориентировочная норма 7-10 минут;
Число видов преподавания. Норма – не менее трех;
Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;
Плотность урока - норма не менее 60% и не более 75-80%;
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма – не ранее чем через 20-25 минут в 1-м классе; 30-35 минут в начальной школе; 35 минут в средней и старшей школе; 25 минут для учащихся классов компенсирующего обучения;
Темп и особенности окончания урока
Моменты урока, на которые надо обратить вниманиеСредняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности - ориентировочная

Слайд 17 «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он

должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»

К.Д. Ушинский
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть