Презентация, доклад по теме: Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками (6 класс)

Содержание

Устная работа Даны числа -0,1; 0,2; -1/5; 1/10А) Укажите какие пары из них надо взять, чтобы их сумма была равна 0?- Почему вы взяли эти числа?Б) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы

Слайд 1Урок математики в 6 классе
«Сложение, вычитание и умножение чисел с разными

знаками»
Урок математики в 6 классе«Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

Слайд 2Устная работа
Даны числа
-0,1; 0,2; -1/5; 1/10

А)

Укажите какие пары из них надо взять, чтобы их сумма была равна 0?
- Почему вы взяли эти числа?
Б) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была отрицательной?
В) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была положительной? -0,1; 0,2; -1/5; 1/10

Устная работа Даны числа    -0,1; 0,2; -1/5; 1/10А) Укажите какие пары из них надо

Слайд 3
Как выполнить вычитание чисел?

Как выполнить вычитание чисел?

Слайд 4Как вычитаем числа?
а - в = а + (-в)

Как вычитаем числа? а - в = а + (-в)

Слайд 5-0,1; 0,2; -1/5; 1/10
Г) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы

их произведение было отрицательным?


-0,1; 0,2; -1/5; 1/10Г) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их произведение было отрицательным?

Слайд 6Сформулируй правило умножения двух чисел с разными знаками

Сформулируй правило умножения двух чисел с разными знаками

Слайд 7-0,1; 0,2; -1/5; 1/10
Д) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы

их произведение было положительным?

-0,1; 0,2; -1/5; 1/10Д) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их произведение было положительным?

Слайд 8Сформулируй правило умножения двух отрицательных чисел

Сформулируй правило умножения двух отрицательных чисел

Слайд 92. На чертеже указать, где сумма чисел
а и в положительна,

отрицательна и равна нулю.

На каких рисунках произведение чисел
а и в положительно, отрицательно и равно нулю?
2. На чертеже указать, где сумма чисел а и в положительна, отрицательна и равна нулю.На каких рисунках

Слайд 10Оцените свои знания.

«О» - знаю правила и умею их применять.
«□» -

знаю правила не точно, но умею решать.
«∆»- не знаю правил, не умею их применять.
Оцените свои знания.«О» - знаю правила и умею их применять.«□» - знаю правила не точно, но умею

Слайд 11К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их.
1) …

+ … = -(4+0,2) = ….
2) … + … = -(4 - 0,2) = ….
3) … + … = +(4 - 0,2) = ….
4) … + … = 4+… = 0
5) … - …. = - (…. – 8) = - 4
6) - … * … = - (4 * 0,2) = ….
7) – 0,8 * …. = 0,32
К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их.1) … + … = -(4+0,2) = ….2)

Слайд 12К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их.
1) –

4 + (-0,2) = -(4+0,2) = - 4,2
2) -4 + 0,2 = -(4 - 0,2) = - 3,8
3) 4 + (-0,2) = +(4 - 0,2) = 3,8
4) 4 + (-4) = 4+(-4) = 0
5) -12 - (-8) = - (12 – 8) = - 4
6) - 4 * 0,2 = - (4 * 0,2) = - 0,8
7) – 0,8 * (-0,4) = 0,32

К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их.1) – 4 + (-0,2) = -(4+0,2) =

Слайд 13Оцените свои знания.
«О» - верно решено 7 примеров
«□»- верно решено 6

-5 примеров
«∆»- верно решено 5 -3 примеров
«-»- верно решено менее 3 примеров.
Оцените свои знания.«О» - верно решено 7 примеров«□»- верно решено 6 -5 примеров«∆»- верно решено 5 -3

Слайд 14К-2 Заполни таблицу


К-2 Заполни таблицу

Слайд 15Оцените свои знания.
«О» - верно решено 12 примеров
«□»- верно решено 11

-9 примеров
«∆»- верно решено 8 -5 примеров
«-»- верно решено менее 5 примеров.
Оцените свои знания.«О» - верно решено 12 примеров«□»- верно решено 11 -9 примеров«∆»- верно решено 8 -5

Слайд 16Перед вами на парте 2 карточки. Одна красная – повышенной сложности,

другая – желтая – попроще. Решить примеры. Зачеркнуть в таблицах букву, соответствующую данному ответу, из оставшихся букв составить слово.

К-3 (красная)
А 1) 27,8 – 33,7 =
2) 43 – (16 + 27,3) =
3) – 0,38 + (- 1, 62) =
4) 60 * (-0,04) =
5) -5 ¼ - (- 4 ¾) =

Б 1) – 7,4 – (-10) =
2) 13/21 – 1 1/3 =
3) - 15 + 12,9 =
4) - 4/15 * (- 2 ½) =
5) - 5 1/7 + 5 1/7 =

К-3 (желтая)
А 1) – 5,5 + (-0,4) =
2) 3 - 3,3 =
3) - 1,1 + (-0,9) =
4) -1,2 - 1,2 =
5) - ½ * (-1) =

Б 1) – 7,4 – (-10) =
2) -2/7 – 3/7 =
3) 0,7 * ( – 3) =
4) - 1/3 +1 =
5) - 5 1/7 + 5 1/7 =

Перед вами на парте 2 карточки. Одна красная – повышенной сложности, другая – желтая – попроще. Решить

Слайд 17
Какие слова получились?
Что означают эти слова?
Зачитайте историческую справку в учебнике на

стр.171.
Переведите на математический язык.
Какие слова получились?Что означают эти слова?Зачитайте историческую справку в учебнике на стр.171.Переведите на математический язык.

Слайд 18Оцените свои знания.
«О» - верно решено 10 примеров
«□»- верно решено 9-8

примеров
«∆»- верно решено 7-6 примеров
«-»- верно решено менее 6 примеров.
Оцените свои знания.«О» - верно решено 10 примеров«□»- верно решено 9-8 примеров«∆»- верно решено 7-6 примеров«-»- верно

Слайд 19ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 20Карта путешествия
К – 4 А сейчас мы совершим путешествие по странам

и континентам. Перед Вами карта путешествия. Путешествие начнем в Москве. Получив ответ к примеру, записанному с изображением Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Учитывайте, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа.
Укажите маршрут путешествия, соединяя линиями названия стран.

Знаете ли вы, в каких городах находятся изображенные на рисунках достопримечательности и как они называются?
Карта путешествияК – 4 А сейчас мы совершим путешествие по странам и континентам. Перед Вами карта путешествия.

Слайд 21Карта путешествия
МОСКВА
( - 15) + (-17) =
ВАТИКАН
- 4 – 0,6 =
ГРЕЦИЯ
-32

– (- 28) =

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
- 15,2 + (- ½) =

ИТАЛИЯ
- 4,6 + 10 =

ФРАНЦИЯ
5,4- 20,6 =

США
-15,7 – (- 3,7) =

Карта путешествияМОСКВА( - 15) + (-17) =ВАТИКАН- 4 – 0,6 =ГРЕЦИЯ-32 – (- 28) =ВЕЛИКОБРИТАНИЯ- 15,2 +

Слайд 22Оцените свои знания.
«О» - верно решено 7 примеров
«□»- верно решено 6

-5 примеров
«∆»- верно решено 5 -3 примеров
«-»- верно решено менее 3 примеров.
Оцените свои знания.«О» - верно решено 7 примеров«□»- верно решено 6 -5 примеров«∆»- верно решено 5 -3

Слайд 23К – 5 Итоговый тест
Задания


1. Выполните действия:
а) -19 - 40
1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.
б) -3,4 + 5,7
1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.
в) – 2/7 * (-1 3/4)
1) 2; 2) – 1/2; 3) 4/7; 4) 1/2 .
г) - 5/8 - (- 1/4)
1) -3/8 ; 2) 3/8; 3) 7/8; 4) 1.
2. Вычислите:
-5,6 + (-3,5 + 5,6)
1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами:
-5,6 и 3,5.
1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.
К – 5 Итоговый тестЗадания	    	      1. Выполните действия:а)

Слайд 24Ответы
1. а) 2 б) 1 в) 4

г) 1
2. 3
3. 3
Ответы 1.  а) 2  б) 1  в) 4  г) 1 2.  3

Слайд 25Оцените свои знания.
«О» - верно решено 6 примеров
«□»- верно решено 5

-4 примеров
«∆»- верно решено 3 примера
«-»- верно решено менее 3 примеров.
Оцените свои знания.«О» - верно решено 6 примеров«□»- верно решено 5 -4 примеров«∆»- верно решено 3 примера«-»-

Слайд 26От чего зависит знак суммы?
Итак, пусть а›0 и в‹0,
Если │а│›│в│,

тогда ….. а + в = │а│ - │в│
Если │а│‹│в│, тогда ….а + в = - (│в│ - │а│)

В уравнении каким может быть число х?
28 + х = - (│х│ - 28)
От чего зависит знак суммы?Итак, пусть а›0 и в‹0, Если │а│›│в│, тогда ….. а + в =

Слайд 27

Домашнее задание.
п.33. № 1144 (бде),
№ 1145(вг), 1140(бв),
придумать 6 примеров


на действия.
Домашнее задание.п.33. № 1144 (бде), № 1145(вг), 1140(бв), придумать 6 примеров на действия.

Слайд 28 1. Своей работой на уроке я

доволен\ не доволен
2. У меня все получилось /
было трудно.
3. Материал урока мне был полезен/ бесполезен.

Оцените свою работу
на уроке

1. Своей работой на уроке я     доволен\ не доволен

Слайд 29Оцените свою работу на уроке

Оцените свою работу  на уроке

Слайд 30
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть