Презентация, доклад по теме самообразования Развитие логического мышления на уроках математики

Содержание

«Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь»

Слайд 1 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Автор-составитель:Рак Е. М.
учитель математики МБОУ-Доброводской

СОШ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2 «Чем выше человек по умственному и

нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь» Антон Павлович Чехов
«Чем выше человек по умственному и     нравственному

Слайд 31. Необходимость развития логического мышления у детей .

Роль математики

в развитии логического
мышления исключительно велика. Причина
столь исключительной роли математики в том,
что это самая теоретическая наука из всех
изучаемых в школе.
1. Необходимость развития логического мышления у детей .  Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика.

Слайд 4 Лузин

Николай Николаевич
Годы жизни: 1883 — 1950
Место рождения: г. Иркутск, Российская империя
Лузин Николай Николаевич - великий российский математик.

Лузин Николай НиколаевичГоды жизни: 1883 — 1950Место

Слайд 5Василий Александрович Сухомлинский
-украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),
-заслуженный учитель
школы

Украинской ССР (1958),
- Герой Социалистического
Труда (1968),
-член-корреспондент
Академии педагогических наук СССР (1968)

Василий Александрович Сухомлинский  -украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),-заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), - Герой

Слайд 6 2 . Развитие логического мышления в условиях введения

ФГОС ООО

Целью обучения математике является наряду с изучением
собственно математики развитие универсальных (общих)
способностей, умений и навыков, являющихся основой
существования человека в социуме.

2 . Развитие логического мышления в условиях введения      ФГОС ОООЦелью

Слайд 7Обучение математике направлено на достижение
целей в следующих направлениях:
личностное
развитие

метапредметное
предметное

Обучение математике направлено на достижение целей в следующих направлениях:личностное развитие метапредметноепредметное

Слайд 8Фундаментальное ядро школьного математического образования
алгебра
математика в
историческом развитии
логика и множества
вероятность
геометрия
функции
арифметика

Фундаментальное ядро школьного математического образованияалгебраматематика висторическом развитиилогика и множествавероятностьгеометрияфункцииарифметика

Слайд 9Главной целью образовательного процесса является
формирование универсальных учебных действий:
личностные
регулятивные

познавательные
коммуникативные.

Познавательные универсальные действия включают:

общеучебные
логические
постановку и решение проблемы.

Главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий: личностные регулятивные познавательные коммуникативные. Познавательные универсальные действия включают:общеучебныелогическиепостановку

Слайд 10К логическим универсальным действиям относятся:

— анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;

— выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

— подведение под понятие, выведение следствий;

— установление причинно-следственных связей;


— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем основной школы,
является продолжение развития всех качеств и видов мышления,
которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы,
обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно
приобретать знания и решать возникающие проблемы.

К логическим универсальным действиям относятся:— анализ объектов с целью выделения признаков;— синтез;— выбор оснований и критериев для

Слайд 113. Приёмы развития логического мышления.
Дидактические игры;
Математические головоломки;
Числовые ребусы;
Геометрия в пространстве;
Задачи- шутки;
Включение

в урок математических героев.

Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число,
большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число,
большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое
отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д.
Побеждает тот, кто запишет число -66.

Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого цвета.
На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь
квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись
ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.

Русский язык + математика = логика.

один вагон деталь
+ один + вагон + деталь
--------- ---------- ------------
много состав изделие
Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.

Стереозрение.

Тигр старше дикобраза в два с половиной раза,
По сведениям удода тому назад три года
В семь раз он старше был,
Чем дикобраз.
Учтите всё и взвесьте:
Сколько же им вместе?-
Позвольте мне спросить у вас.

3. Приёмы развития логического мышления.Дидактические игры;Математические головоломки;Числовые ребусы;Геометрия в пространстве;Задачи- шутки;Включение в урок математических героев.Играют двое. Первый

Слайд 12На уроках использую

На уроках использую

Слайд 13Дистанционные олимпиады

Дистанционные олимпиады

Слайд 14Использование учителем математики форм и
методов развития логического мышления на
уроках

является не только желательным,
но даже необходимым элементом обучения
математики.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Использование учителем математики форм и методов развития логического мышления на уроках является не только желательным, но даже

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть