Презентация, доклад по теме самообразования: Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание

Краснова Ольга ВладимировнаУчитель математикиВ данной должности первый годОбщий стаж: 3 годаОбразование : высшее, специальность: «Олигофренопедагогика, логопедия».

Слайд 1Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной

(коррекционной) школе VIII вида.
Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Слайд 2Краснова Ольга Владимировна
Учитель математики
В данной должности первый год
Общий стаж: 3 года
Образование

: высшее, специальность: «Олигофренопедагогика, логопедия».

Краснова Ольга ВладимировнаУчитель математикиВ данной должности первый годОбщий стаж: 3 годаОбразование : высшее, специальность: «Олигофренопедагогика, логопедия».

Слайд 3
Цель : изучение особенностей развития речи учащихся с ОВЗ на уроках

математики.

Задачи : изучить специальную литературу и подобрать рекомендации по развитию
речи учащихся с ОВЗ на уроках математики.


Цель : изучение особенностей развития речи учащихся с ОВЗ на уроках математики.Задачи : изучить специальную литературу и

Слайд 4Математика в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших

психических функций, в том числе и речи.


Математика в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и

Слайд 5Развитие речи должно осуществляться на всех уроках,
в том числе и

на уроках математики. Зависит от
ряда условий, необходимо:
1. Расширение представлений об
изучаемых предметах;
2. Повышение речевой мотивации
учащихся на уроках математики;
3. Одновременное развитие всех сторон
устной речи;
4. Организация связного высказывания.
Развитие речи должно осуществляться на всех уроках, в том числе и на уроках математики. Зависит отряда условий,

Слайд 6Направления работы

по коррекции и развитию речи на уроках математики

1.Словарно-орфографическая работа:

Уточнение и обогащение словаря, работа с
математической терминологией;

Работа над правильным написанием и
произношением математических терминов
(запиши слова, вставь пропущенные буквы
«нум…рация, сл…жение»,
исправь ошибку «дилитель, сума»);

Направления работы              по коррекции

Слайд 7
Упражнения на составление правильных

связных высказываний, задания на
применение терминов:
- определи:  верно или неверно данное
высказывание;
- прочитай выражение используя
математические термины;
- прочитай выражение разными способами.

Упражнения на составление правильных    связных высказываний, задания на

Слайд 92. Работа с задачами:
Уточнение словаря в задачах;
Анализ содержания задачи;
Умение

формулировать вопросы и ответы;
Умение объяснять ход решения задачи;
Умение составлять план решения задачи;
Умение составлять задачу по краткой
записи, картине, таблице, схеме.

2. Работа с задачами:Уточнение словаря в задачах; Анализ содержания задачи; Умение формулировать вопросы и ответы;Умение объяснять ход

Слайд 10 3. Развитие связной речи у учащихся, работа над фразовой речью:

Ответы на

вопросы  учителя,
комментирование  выполняемых действий.
Например, план ответа
«Характеристика целого числа» :
1.  Прочитай число.
2.  Это число (чётное, нечётное).
3.  Это число 1, 2, 3 - значное.
4.  В этом числе: единиц… десятков…
сотен…

3. Развитие связной речи у учащихся, работа над фразовой речью: Ответы на вопросы  учителя,комментирование  выполняемых действий.Например,

Слайд 124. Речевая модель ответа:
По опорной таблице даётся модель ответа, затем ученик

самостоятельно пробует дать ответ на поставленный вопрос.
Например: алгоритм нахождения неизвестного слагаемого:
Х + 27 = 51
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно:
Х = 51 - 27
Х = 24
24 + 27 = 51


4. Речевая модель ответа:По опорной таблице даётся модель ответа, затем ученик самостоятельно пробует дать ответ на поставленный

Слайд 13 5. Развитие словесно- логического мышления:
Установление логических связей и их объяснение
(например,

соотношения в задачах: «увеличить
на», «уменьшить на», «увеличить в несколько
раз», «уменьшить в несколько раз»),
вычисление цены, количества, стоимости,
умение работать с тестами.

5. Развитие словесно- логического мышления: Установление логических связей и их объяснение (например, соотношения в задачах: «увеличить

Слайд 146. Письменная речь:

Умение  записывать дату, тему урока;
Умение списывать с

доски;
Умение записывать вопросы, пояснения,
ответ к  решению задачи;
Умение писать математические термины;
Умение работать с тестами.

6. Письменная речь: Умение  записывать дату, тему урока; Умение списывать с доски; Умение записывать вопросы, пояснения,

Слайд 16Методические рекомендации в помощь педагогам:
Требовать от учащихся полных, распространённых ответов.
При выявлении

затруднений у учащихся, разработать меры индивидуальной коррекции.
Однотипному  материалу  на уроке придавать занимательную форму.
Использовать дидактические игры, созданные специально в обучающих целях.


Методические рекомендации в помощь педагогам:Требовать от учащихся полных, распространённых ответов.При выявлении затруднений у учащихся, разработать меры индивидуальной

Слайд 17Проводить обобщающие уроки, для систематизации и углубления знаний по предмету.
Не подавлять

речевую активность учеников, а наоборот, активизировать речь, поддерживать и тактично исправлять неточности.
Речь педагога должна быть чёткой, ясной, литературно грамотной.


Проводить обобщающие уроки, для систематизации и углубления знаний по предмету.Не подавлять речевую активность учеников, а наоборот, активизировать

Слайд 18Развивая математическую речь учащихся, мы развиваем мышление ребёнка с ОВЗ, обогащаем

его словарь, осуществляем коррекцию недостатков.


Развивая математическую речь учащихся, мы развиваем мышление ребёнка с ОВЗ, обогащаем его словарь, осуществляем коррекцию недостатков.

Слайд 20
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть