Презентация, доклад по теме: Римская нумерация.

Содержание

Главное слово на урокецелеполаганиеримлянеарабыСЫФРегиптянеТо, что объединяет древних математиков приведенных стран с этим словом , будет главным в нашем уроке.

Слайд 1НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Метапредмет – Мир как система систем
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ
ДЕСЯТИЧНОЙ НУМЕРАЦИИ.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛАМетапредмет – Мир как система систем РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИДЕСЯТИЧНОЙ НУМЕРАЦИИ.

Слайд 2Главное слово на уроке
целеполагание
римляне
арабы
СЫФР
египтяне
То, что объединяет древних математиков приведенных стран с

этим словом , будет
главным в нашем уроке.
Главное слово на урокецелеполаганиеримлянеарабыСЫФРегиптянеТо, что объединяет древних математиков приведенных стран с этим словом , будет главным в

Слайд 3Анализ результатов проверочной работы
Вхождение в тему урока и создание условий для

осознанного восприятия нового материала.

«5»

«4»

«3»

«2»

Наши итоги

6

12

3

1

Характерные ошибки…

Как исправить…

Над чем поработать дома с родителями…

Анализ результатов проверочной работыВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.«5»«4»«3»«2»Наши итоги61231Характерные ошибки…Как

Слайд 4Как записывают и читают числа
Вхождение в тему урока и создание условий

для осознанного восприятия нового материала.

Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, потом двумя палочками число 2, тремя – число 3. А затем люди догадались вместо группы единиц писать один знак.

Римская нумерация, которая сохранилась и до наших дней, начинается так: I, II, III.

У: №55

Какое число записано римскими цифрами:

а) XXIII

б) XVI

в) XIX

г) XIV

д) CLIX

е) XL

ж) CCCLXV

з) DXXIV

23, 16, 19, 14, 159, 40, 365, 524

ответы:

Как записывают и читают числаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Записывать числа

Слайд 5Как записывают и читают числа
Вхождение в тему урока и создание условий

для осознанного восприятия нового материала.

У: №56 а)

запишите все числа, которые можно составить, используя только две римские цифры – одну из них или обе: I и V

I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII

ответ:

Как записывают и читают числаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.У: №56

Слайд 6Вы узнаете
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.

Медный всадник – поэтическое название памятника Петру I в Санкт-Петербурге (скульптор Э.М. Фальконе). На постаменте дата открытия памятника: MDCCLXXXII

M – тысяча

DCC – семьсот

LXXX – восемьдесят

II – два

Это 1782 год

Вы узнаетеВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Медный всадник – поэтическое название

Слайд 7Как записывают и читают числа
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Если

бы мы захотели в римской нумерации записать очень большое число, то нам потребовалось бы придумать еще много новых цифр – для десятков тысяч, сотен тысяч и т.д. Поэтому великим достижением математиков было изобретение десятичной позиционной системы записи чисел, хорошо вам известной..
Как записывают и читают числаОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиЕсли бы мы захотели в римской нумерации

Слайд 8Как записывают и читают числа
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Чтобы

прочитать число, записанное в десятичной системе, его разбивают справа налево на классы, по три цифры в каждом (самая левая группа цифр может состоять как из трех, так и из одной или двух цифр)

Как читают числа

Число в виде суммы разрядных слагаемых

У: стр 27

Работа с учебником

Как записывают и читают числаОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиЧтобы прочитать число, записанное в десятичной системе,

Слайд 9Чтение и запись чисел
Практикум
Прочитайте число:
У: № 58
3
285
37
284
999
102
376
500
000
159
273
000
а)
б)
в)
12
7
1
036
000
000
000
015
600
900
270
020
г)
д)
е)
млрд млн

тыс. ед.

млрд млн тыс. ед.

Разбейте число 85953500073 на классы и назовите каждый класс. Прочитайте это число.

У: № 59

ответ

Чтение и запись чиселПрактикум   Прочитайте число:У: № 58328537284999102376500000159273000а)б)в)1271036000000000015600900270020г)д)е)млрд млн  тыс.  ед.млрд млн

Слайд 10Чтение и запись чисел
Практикум
Прочитайте число:
У: № 60
а) 157398246
б)

14084000
в) 70000012

Напишите число в котором:

У: № 61

4321

?

г) 79312333
д) 415114521800000
е) 18800011603

а) 4 тысячи 3 сотни 2 десятка 1 единица;

б) 5 миллионов 6 тысяч 7 сотен 8 десятков;

5006780

?

Чтение и запись чиселПрактикум   Прочитайте число:У: № 60а) 157398246б) 14084000в) 70000012   Напишите число

Слайд 11Проверь себя
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Запишите число:
У: №

62

а) триста девятнадцать тысяч двести двадцать пять;

319225

?

6027

?

в) шесть тысяч двадцать семь;

Проверь себя Проверка полученных результатов. Коррекция.   Запишите число:У: № 62а) триста девятнадцать тысяч двести двадцать

Слайд 12Проверь себя
Проверка полученных результатов. Коррекция.
неправильно
1
неправильно
2
правильно
3
неправильно
4

Проверь себяПроверка полученных результатов. Коррекция.неправильно1неправильно2правильно3неправильно4

Слайд 13Великие люди и математика
Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
Часто говорят, что цифры

управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
И. Гёте
Великие люди и математикаПодведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет

Слайд 14Подведем итоги
Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
Что было бы, если бы люди

не создали десятичную нумерацию?,
Влияет ли прошлое на настоящее?
А настоящее на будущее?
Смог бы существовать наш мир без разработанных систем?
Подведем итогиПодведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Что было бы, если бы люди не создали десятичную нумерацию?, Влияет ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть