Презентация, доклад по теме: Применение современных методов обучения на уроках систематизации и обобщения изученного материалаа

« Голова, наполненная отрывочными , бессвязными знаниями, похожа на кладовую, где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в

Слайд 1Применение современных методов обучения на уроках систематизации и обобщения изученного материала.

Применение современных методов обучения на уроках систематизации и обобщения изученного материала.

Слайд 2 « Голова, наполненная отрывочными , бессвязными знаниями, похожа на

кладовую, где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто».
К.Д.Ушинский
« Голова, наполненная отрывочными , бессвязными знаниями, похожа на кладовую, где сам хозяин ничего не

Слайд 3Если использовать методику динамичного обобщения и систематизации знаний при соблюдении ряда

условий, то это позволит закрепить знания учащихся на более качественном уровне.
Если использовать методику динамичного обобщения и систематизации знаний при соблюдении ряда условий, то это позволит закрепить знания

Слайд 4Классификация – распределение объектов по группам на основе установления сходства и

различия между ними

Обобщение-переход на более высокую ступень путем выявления общих признаков предметов, рассматриваемой области

Систематизация – мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа

Знания – проверенный практикой результат познания

Классификация – распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между нимиОбобщение-переход на более высокую

Слайд 5« … в математике требуется громадная систематичность: если выпадает хотя бы

одно звено, то делается непонятным все остальное»
Н.К.Крупская.
« … в математике требуется громадная систематичность: если выпадает хотя бы одно звено, то делается непонятным все

Слайд 6Первичные обобщения
Локальные или понятийные обобщения
Межпонятийные обобщения и систематизация
Тематические обобщения и систематизация


Итоговые обобщения и систематизация

Межпредметные обобщения и систематизация

Этапы обобщения и систематизации знаний

Первичные обобщенияЛокальные или понятийные обобщенияМежпонятийные обобщения и систематизацияТематические обобщения и систематизация Итоговые обобщения и систематизацияМежпредметные обобщения и

Слайд 7
Научить работать с учебной и дополнительной литературой
Помочь учащимся выделить главное в

учебном материале

Научить самостоятельно добывать знания

Научить пользоваться справочниками различного вида

Сформировать готовность, ответить на любой дополнительный вопрос, научить прогнозировать вопросы

Выработать умение у учащихся пользоваться формулами, теоремами в различных нестандартных ситуациях

ЦЕЛИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ







Научить работать с учебной и дополнительной литературойПомочь учащимся выделить главное в учебном материалеНаучить самостоятельно добывать знанияНаучить пользоваться

Слайд 8
Формы организации повторения

Через понятийный аппарат(математический диктант, определение понятия по содержанию)

Через теоретический

материал(зачеты; аукционы теоретических предложений, проекты.


Через задания продвинутого
уровня


Через задания исследовательского характера


Визуальное повторение (схемы, таблицы, чертежи)

Формы организации повторенияЧерез понятийный аппарат(математический диктант, определение понятия по содержанию)Через теоретический материал(зачеты; аукционы теоретических предложений, проекты.Через задания

Слайд 9ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ПОДХОДА К РАБОТЕ
Заинтересованность учащихся учебным
материалом и процессом овладения

им;
Рационализация учебной деятельности
учащихся.
Последовательное осуществление систематизации и обобщения изученного материала – необходимое условие формирования знаний.
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ПОДХОДА К РАБОТЕЗаинтересованность учащихся учебным  материалом и процессом овладения им;Рационализация учебной деятельности  учащихся.Последовательное

Слайд 10Модель выпускника
личность с высоким уровнем
образованности и культуры,
способная к творчеству, про-
фессиональному развитию,
внедрению

новых научно-
информационных технологий

духовно-развитая твор-
ческая личность высоко-
го гражданского уровня,
способная на осмысле-
ние жизненных ценностей

работоспособная лич-
ность, готовая к непре-
рывному образованию

к сознательному
выбору профессии, к
жизни и работе в
коллективе

сформированную трудо-
вую и моральную жизне-
творческую мотивацию,
активную гражданскую и
профессиональную
позицию

принадлежность к европейской циви-
лизации, четко ориентируется в сов-
ременных реалиях и перспективах
социокультурной динамики, подго-
товленный к жизни и работе в
ХХI веке

жизненный опыт деятельности в
группе, под руководством, са-
мостоятельно, с литературой,
с оборудованием, компьютером


Это

Это

Это

Имеет

Готов

Имеет

Осознает

Модель выпускникаличность с высоким уровнемобразованности и культуры,способная к творчеству, про-фессиональному развитию,внедрению новых научно-информационных технологийдуховно-развитая твор-ческая личность высоко-го

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть