Слайд 1Формирование метапредметных компетенций на уроках математики при решении практико-ориентированных задач с
помощью метода проектов
Слайд 2 Глобальная цель образования состоит в том, что бы научить человека
лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти свое место в нем в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. Следовательно, задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Слайд 3Практико - ориентированные задачи
на уроках математики.
По данным исследований, в памяти
человека остается 25% услышанного материала,
33% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь»
Слайд 4Одним из эффективных способов формирования свободной познавательной деятельности является проектный метод обучения,
который охватывает большинство учащихся школы, позволяя формировать ключевые компетенции, т.к. в процессе работы над проектом учащиеся овладевают креативными навыками: добыванием знаний из окружающей действительности, владением приемами решения учебно-познавательных проблем, действиями в нестандартных ситуациях.
Слайд 5Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного
решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.
Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования.
Слайд 6Уже с 5 класса я знакомлю учащихся с алгоритмом построения практико-ориентированных
задач.
Учащиеся как правило составляют такие задачи после изучения темы.
Особый интерес вызывают у детей задания с практическим содержанием, представляющие собой реальные жизненные ситуации.
Слайд 7Мы стараемся привлекать детей к исследовательской и проектной деятельности через практико-ориентированные
задачи. Давать ученикам задания, в которых они через собственное исследование или практическую работу самостоятельно придут к утверждению и сделают вывод.
Слайд 8Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15см, чтобы облицевать
стену, имеющую форму прямоугольника?
Что дешевле: покрыть пол линолеумом или ламинатом?
Слайд 9http://novosibirsk.tiu.ru/Kafelnaya-plitka?no_redirect=1
Слайд 10Проект «Квартирный вопрос» разработан учащимися как творческое задание при изучении темы
«Площадь и периметр».
Проект включает разделы: фотографии жилых помещений; планы жилых помещений; каталоги отделочных материалов; прайсы с указанием цен на различные отделочные материалы; прейскурант стоимости услуг ремонтной фирмы; расчеты площадей отделываемых поверхностей; расчеты необходимого количества отделочных материалов; расчеты стоимости отделочных материалов; расчеты стоимости услуг ремонтной фирмы; расчеты общей стоимости ремонта.
Слайд 11Все необходимые материалы для ремонта
есть у нас в магазине.
Вот
список товаров (раздаётся на каждую группу):
Обои ( 1 рулон на 4 м2 ) – 70 руб/ 1 рулон
Плитка потолочная ( 50см Х 50см) – 20 руб/ 1 штука
Линолеум (ширина 2м) – 300 руб/ 1 погонный метр
Клей ( 1 упаковка на 20м2) – 50 руб/ 1 упаковка
Ламинат (30см Х 50см) – 30 руб/ 1 штука
Краска (1 банка на 6м2) – 100 руб/ 1 банка
Слайд 12Каждая группа получает своё задание:
1 группа: «Длина кабинета 6 м, что
на 1000 мм больше ширины. Найдите площадь пола. Выясните, что дешевле – покрыть пол линолеумом или ламинатом? Сколько денег для этого потребуется?»
2 группа: «Длина кабинета 6 м, а ширина на 100 см меньше. Найдите площадь потолка. Выясните, сколько банок краски потребуется, чтобы выкрасить потолок? Сколько потолочных плиток потребуется, чтобы покрыть ими потолок? Что дешевле: покрасить потолок краской или обклеить плиткой? И на сколько?»
Слайд 13Данный проект был продолжен на уроке проетная деятельность.
3 группа: «Длина комнаты
6 м, а высота 300 см. Дверь занимает площадь, равную 2 м2 .Шкаф занимает площадь, равную 3 м2. Найдите площадь стены без двери и шкафа. Выясните, сколько рулонов обоев потребуется, чтобы обклеить стену? Сколько упаковок клея понадобится для этого? Сколько банок краски понадобится, чтобы покрасить дверь? Сколько банок краски понадобится, чтобы покрасить шкаф? Какого цвета краску вы выберете для двери? Для шкафа? Сколько будут стоить обои, клей и краска вместе?»
4 группа: «Площадь стены 24м2. Площадь, которую занимает дверь, равна 30 000 см2. Площадь, которую занимает шкаф, равна 300 дм2. Одной банки краски хватает, чтобы покрасить поверхность площадью 6м2. Сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить стену? Сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить дверь? Сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить шкаф? Сколько денег для этого потребуется? Какого цвета краску вы выберете для двери? Для шкафа? Для стены? Сделайте эскиз (рисунок) вашей работы».
Слайд 14Мы стараемся привлекать детей к исследовательской и проектной деятельности, используя практико-ориентированные
задачи.
Давать ученикам задания, в которых они через собственное исследование или практическую работу самостоятельно придут к утверждению и сделают вывод.
Слайд 15При изучении темы «Обыкновенные дроби» можно использовать много практико–ориентированных задач с
использованием метода проектов.
Проект «Вкусная математика»
Практико-ориентированные задачи (презентации)
Анкетирование
Составление диаграмм
Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить задачи данного направления
Слайд 16Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить
задачи данного направления
Практико-ориентированные задачи, составленные учениками 5 класса.
(Сборник задач)
Слайд 17Мы считаем, что применение практико-ориентированных заданий на уроках математики позволяет нам,
не только облегчить усвоение учебного материала, но и дало новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
• повысить мотивацию учащихся к обучению;
• активизировать познавательную активность;
• развивать мышление и творческие способности учащихся;
• индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся глубже изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения;
• развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно;
• повысить качество наглядности в учебном процессе.