Презентация, доклад по теме Показательная функция

Содержание

Вопросы:Независимая переменная (х)Наглядный способ задания функции (графический)График четной функции симметричен относительно чего

Слайд 1"Дорогу осилит идущий,
а математику -
мыслящий"


Слайд 2Вопросы:
Независимая переменная

(х)
Наглядный способ задания функции (графический)
График четной функции симметричен относительно чего (Оу)
График квадратичной функции называется (парабола)
Что обозначают буквой D (область определения)
Способ задания функции с помощью формулы
( аналитический)
7.График какой функции - прямая (линейной)
8. О какой функции речь? Чем больше х, тем больше у. (возрастающая)
9.Свойство функции f(-x) = f(x ) (четность)
10.Множество значений, принимаемых независимой переменной
(область определения)
11. Что обозначают буквой Е ? (область значений)
12. График нечетной функции симметричен относительно чего
(начала координат)
13.О чем речь? Чем меньше х, тем больше у. (убывание)
14. Множество целых чисел - какая буква? (Z)
15. Точки пересечения графики функции с осью Ох (нули функции)
16. Множество действительных чисел –какая буква? (R)
17. Свойство функции f(-x) = - f(x) (нечетность)
Вопросы:Независимая переменная

Слайд 3 Рост древесины происходит по закону:

A- изменение количества древесины во времени; A0- начальное количество древесины; t-время, к, а- некоторые постоянные.



Давление воздуха убывает с высотой по закону:


P- давление на высоте h, P0 - давление на уровне моря, а- некоторая постоянная.

Рост древесины происходит по закону:

Слайд 4 Изменение количества бактерий

N-число колоний бактерий в

момент времени t
t- время размножения

N=5t

Изменение количества бактерий      N-число колоний бактерий в

Слайд 7Цели урока:
Сформулировать определение.
Рассмотреть свойства.
Построить график.
Тема: “Показательная функция”
Тема: “Показательная функция”

Цели урока:Сформулировать определение.Рассмотреть свойства.Построить график.Тема: “Показательная функция”Тема: “Показательная функция”

Слайд 8Функция вида
называется показательной функцией с основанием а.

Функция виданазывается показательной функцией  с основанием а.

Слайд 9



УСТНО
Укажите множество значений функции:
Выбрать ту функцию, которая является показательной:

;

УСТНОУкажите множество значений функции:Выбрать ту функцию, которая является показательной:;

Слайд 10



Решение:
у=0,3х-4
0,3х>0, для всех х
0,3х -4>0-4
у>-4
Ответ: (-4;+∞)
Второй способ

Решение:у=0,3х-40,3х>0, для всех х0,3х -4>0-4у>-4Ответ: (-4;+∞)Второй способ

Слайд 11Дана функция: у =аx ± b. Вывести правило, по которому можно,

не выполняя построение графика данной функции,
найти область значения функции.
Дана функция: у =аx ± b. Вывести правило, по которому можно, не выполняя построение графика данной функции,

Слайд 12Если у = а x + b, то Е (у) =

(b;

)

Если у = а x - b, то Е (у) = (-b;

)

правило

+∞

+∞

Если у = а x + b, то Е (у) = (b; ) Если у = а

Слайд 13График функции
при a=1
f(x)=1
х
у
1
0

График функциипри a=1f(x)=1ху10

Слайд 14x
y
а>1
0

а - заданное число, а > 0, a ≠1
xyа>10

Слайд 151. Область определения функции.

2. Область значений функции.

3. Точки пересечения с осями

координат.

4.Промежутки возрастания и убывания.

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ

1. Область определения функции.2. Область значений функции.3. Точки пересечения с осями координат. 4.Промежутки возрастания и убывания. ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 16I - вариант
II - вариант
задавая значения переменной с шагом 1.
на отрезке:
Постройте

график функции.
I - вариантII - вариантзадавая значения  переменной с шагом 1.на отрезке:Постройте график функции.

Слайд 171) D(аx) = R.
2) E(аx)= R+

3) Ось ОХ- нет
(нулей функции нет)
Ось

ОУ-(0;1)


4) Функция возрастающая.

1

1) D(аx) = R.2) E(аx)= R+3) Ось ОХ- нет(нулей функции нет)Ось ОУ-(0;1)4) Функция возрастающая.1

Слайд 181) D(аx) = R.
2) E(аx)= R+
3) Ось ОХ- нет
(нулей функции нет)
Ось

ОУ-(0;1)

4) Функция убывающая.


1

1) D(аx) = R.2) E(аx)= R+3) Ось ОХ- нет(нулей функции нет)Ось ОУ-(0;1)4) Функция убывающая.1

Слайд 19 Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)
Функция возрастающая, т.к.
а)


Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)Функция возрастающая, т.к. а)

Слайд 20Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)
Функция убывающая, т.к.
б)


0

0,57 <1
Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)Функция убывающая, т.к. б) 0 < 0,57

Слайд 21Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)
Функция возрастающая, т.к.
в)

2 > 1

Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)Функция возрастающая, т.к. в)2 > 1

Слайд 22Сравнить


Сравнить

Слайд 23Сравнить



Сравнить

Слайд 24Сравнить с единицей




Сравнить с единицей

Слайд 25Сравнить с единицей




Сравнить с единицей

Слайд 26На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой




1.

2.

3.

4.

На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой1. 2. 3.4.

Слайд 27На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой




1.

2.

3.

4.

На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой1. 2. 3.4.

Слайд 28Построить график функции




Построить график функции

Слайд 29
Укажите возрастающую функцию
Укажите убывающую функцию

Укажите возрастающую функциюУкажите убывающую функцию

Слайд 30Применение показательной функции к решению прикладных задач




Период полураспада плутония равен 140

суткам.
Сколько плутония останется через 10 лет, если его начальная масса равна 8 г?
Применение показательной функции к решению прикладных задачПериод полураспада плутония равен 140 суткам. Сколько плутония останется через 10

Слайд 31Выполни тестовую работу и проверь себя*

Выполни тестовую работу и проверь себя*

Слайд 32*Проверь себя!




*Проверь себя!

Слайд 33самостоятельная работа
Карточки у Вас на столах
Домашнее задание:§45,1309,1319,1321,1323(в,г)

самостоятельная работаКарточки у Вас на столахДомашнее задание:§45,1309,1319,1321,1323(в,г)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть