Презентация, доклад по теме Перпендикулярные прямые

Содержание

Тема урока"Перпендикулярные прямые"

Слайд 1


Слайд 3

Тема урока
"Перпендикулярные прямые"

Тема урока

Слайд 4Цель урока:
научиться распознавать перпендикулярные прямые;
научиться строить перпендикулярные прямые;
применять полученные знания для

решения задач.


Цель урока:научиться распознавать перпендикулярные прямые;научиться строить перпендикулярные прямые;применять полученные знания для решения задач.

Слайд 5Какие геометрические фигуры здесь изображены?

А
В
с
D
E
F

Какие геометрические фигуры здесь изображены?.А А В с D E F

Слайд 6Разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?

Разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы  разделили фигуры?

Слайд 7




ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ
НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ

ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯНЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ

Слайд 8А
Н
О
К
а
m

А Н О К а m

Слайд 9 Задание 1
1. Начертите прямой угол АОВ.
2.Постройте луч ОД, который является

дополнительным к лучу ОА;
луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.
3.Запишите названия получившихся прямых углов.










Задание 11. Начертите прямой угол АОВ.2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА;луч ОС, который

Слайд 10 получим











получим

Слайд 11 ЗАПИШЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ДВЕ ПРЯМЫЕ, ОБРАЗУЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРЯМЫЕ УГЛЫ, НАЗЫВАЮТ

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ.

Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

ЗАПИШЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ДВЕ ПРЯМЫЕ,  ОБРАЗУЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРЯМЫЕ УГЛЫ, НАЗЫВАЮТ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ. Правильно! Мы

Слайд 12





Записывают: АД СВ

Записывают: АД    СВ

Слайд 13Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.

Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.

Слайд 14 Задание 2 Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись

в тетрадях.
Задание 2  Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.

Слайд 15 Задание 3 ( 1 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и

проходящую через данную точку А.


Запись: АB a


Задание 3 ( 1 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку

Слайд 16 Задание 3 ( 2 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и

проходящую через данную точку А.

Запись: АB a



Задание 3 ( 2 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку

Слайд 17 Задание 4 С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А,

В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .







Задание 4  С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте

Слайд 18Перпендикулярные отрезки и лучи



Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.

Перпендикулярные отрезки и лучиОтрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.

Слайд 19Вставьте пропущенные слова
Если a перпендикулярно b, то при пересечении прямых a

и b образуется 4 прямых угла.
Если a не перпендикулярна b, то при пересечении прямых a и b не образуется четыре прямых угла.
Если при пересечении прямых a и b образуется 4 прямых угла, то a перпендикулярна b.
Если при пересечении прямых a и b не образуется 4 прямых угла, то a не перпендикулярна b.
Вставьте пропущенные словаЕсли a перпендикулярно b, то при пересечении прямых a и b образуется 4 прямых угла.Если

Слайд 20Домашнее задание :
1.Написать конспект по п.43. Выучить определения.
2.Выполнить из учебника №1365,1366,1369

(в, г) .

Домашнее задание :1.Написать конспект по п.43. Выучить определения.2.Выполнить из учебника №1365,1366,1369 (в, г) .

Слайд 21Итог урока: что нового узнали на уроке?

Итог урока: что нового узнали на уроке?

Слайд 22ИСТОЧНИКИ:
1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,

С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

2.Анимированные картинки :
Солнце- http://www.livegif.ru/archive/weather/90_1.html

Рожица- http://www.livegif.ru/archive/the_best/11_6.html

Сова-http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school10-01.gif

Школа- http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school19-04.gif

3.Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995.

4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001










ИСТОЧНИКИ: 1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть